Строительные машины и оборудование, справочник






Ремонтная подкраска небольших дефектов покрытий


Категория:
   Ремонтное окрашивание автомобиля


Ремонтная подкраска небольших дефектов покрытий

Вечных покрытий не существует, поэтому, чтобы продлить срок службы автомобиля, необходимо периодически осматривать его, выявлять опасные в коррозионном отношении места и восстанавливать защитное покрытие. Лучще однако, не дожидаться сильного разрушения заводских покрытий и образования крупных очагов коррозии, а регулярно вести профилактическую работу по сохранению покрытий и устранению небольших очагов коррозии, не давая им разрастаться.

Ремонт мест с мелкими повреждениями лакокрасочных покрытий необходимо проводить не реже 1 раза в год, так как за год небольшие дефекты покрытий (сколы, царапины точки подпленочной коррозии) “разрастаются” в 50-100 раз! Работа эта несложная, и главным залогом успеха являются аккуратность и качественность проведения всех операций, особенно при подготовке поверхности.

Ремонт начинают с того, что дефектный участок покрытия шлифуют мелкозернистой шлифовальной шкуркой. При этом, если покрьпие повреждено до металла, необходимо снять не только слой эмали, но и грунтовку. Если же затронуты только верхние слои покрытия, то грунтовку лучше не снимать.



Кромки лакокрасочного покрытия по всему периметру дефектного участка зашлифовывают так, чтобы на ощупь не была заметна граница между ремонтируемым и неповрежденным участками покрытия. Зашлифованный участок промывают, протирают от пыли ветошью, смоченной уайт-спири-том,и высушивают.

Изготавливают из картона или бумаги трафарет с отверстием, имеющим форму зашлифованного участка покрытия, но несколько большего размера. Трафарет с помощью липкой ленты или вазелина приклеивают таким образом, чтобы при последующих работах он защитил неповрежденные поверхности лакокрасочного покрытия от попадания на них грунтовки и эмали.

Если покрытие прошлифовано до металла, то необходимо сначала нанести слой грунтовки ГФ021 или ФЛ-ОЗК. Использование последней предпочтительнее, так как при этом обеспечиваются лучшие защитные свойства покрытий. Грунтовочный слой сушат при 18—22 °С в течение суток. Для этой же цели удобно пользоваться грунтовкой УРФ-0110, выпускаемой в аэрозольной упаковке. Место дефекта необходимо предварительно зашкурить и обезжирить. Грунтовка УРФ0110 высыхает при комнатной температуре за 15 мин. Цвет пленки — красно-коричневый.

Необходимость операции шпатлевания определяется применительно к каждому конкретному случаю. Если есть возможность шпатлевкой лучше не пользоваться.

Если в последующем окрашивание будет производиться итроэмалью, то рекомендуется использовать шпатлевки цц-007, НЦ-008 или НЦ-009. Если окрашивать будут мелами-ноалкидной эмалью, то лучше использовать шпатлевку МС-006. Нитроцеллюлозные шпатлевки высыхают при комнатной температуре за 2,5—3 ч, а шпатлевка МС-006 за 15-20 мин.

Хорошо просохший слой шпатлевки шлифуют мелкой шкуркой, промывают водой и сушат. Затем наносят первый “выявительный” слой эмали. После того как он высохнет, покрытие осматривают и в случае необходимости операцию шпатлевания повторяют до полного выравнивания поверхности.

Завод-изготовитель в комплекте с автомобилем поставляет некоторое количество эмали для исправления небольших дефектов лакокрасочных покрытий. Если это нитроэмаль, то ее нужно наносить из краскораспылителя несколькими (не менее трех) тонкими слоями с промежуточной сушкой каждого слоя при комнатной температуре в течение 15-20 мин. В случае необходимости нитроцеллюлозные эмали перед нанесением разводят растворителем № 646 или 647 до вязкости 17-22 с по вискозиметру ВЗ-4. Последний слой нитроэмалевого покрытия полезно “выровнять”, распылив на него из краскораспылителя растворитель № 648. Это способствует получению ровной и глянцевой пленки. Окончательно нитроэмаль высыхает через сутки.

При нанесении многослойных покрытий необходимо, чтобы каждый слой был достаточно тонким и не давал наплывов и подтеков. Лучше увеличить количество слоев покрытия, чем красить толстым слоем, а затем устранять наплывы. Если наплывы все же образовались, их необходимо удалить. Для этого эмали необходимо дать полностью высохнуть, а затем удалить наплывы мелкозернистой шлифовальной шкуркой. Выровненную шлифованием поверхность промыть водой, высушить и еще раз окрасить.

После полного высыхания покрытия поверхность шлифуют сначала шлифовочной пастой ВАЗ-1 либо шлифовальной шкуркой с зернистостью М63, М50, М40, а затем полируют полировочной пастой ВАЗ-2 либо пастой № 291 (см. разд. “Шлифование и полирование”).

Отполированную поверхность промывают водой, а затем протирают тампоном, смоченным восковым полировочным составом ВАЗ-З или полировочной водой.

Если в качестве ремонтной используют меламиноалкид ную эмаль, то ее нужно наносить на высушенный и зацщИф0. ванный (для улучшения междуслойного сцепления) предь,. дущий слой. Если сохранилось старое покрытие, то мелами-ноалкидную эмаль наносят в один слой. Шлифовать верхний слой покрытия из меламиноалкидных эмалей не рекомендуется, потому что восстановить их глянец после шлифования трудно.

Для повышения защитных свойств покрытий окончательную сушку меламиноалкидных эмалей лучше проводить при повышенной температуре. С этой целью, если окрашенный участок поверхности невелик, его можно сушить электрическим рефлектором. Режимы сушки меламиноалкидных эмалей различных марок приведены в табл. 10. Чтобы не происходило местных перегревов покрытия, положение рефлектора время от времени рекомендуется слегка менять.

Если на поверхности кузова появились отслоения или трещины в местах, где глубокие дефекты металла ранее были выправлены составом ТПФ-37, то их исправляют следующим образом.

Дефектный участок зачищают грубой шлифовальной шкуркой до полного вскрытия дефекта. Удаляют пыль и протирают дефектный участок ветошью, смоченной уайт-спиритом или бензином. Исправляют дефект полиэфирной шпатлевкой ПЭ-ОО-85, либо эпоксидной грунтчлпатлевкой ЭП-00-10, либо малоусадочным эпоксидным составом, приведенным в разд. “Шпатлевание”.

После того как шпатлевка высохнет, выправленный участок выравнивают при помощи шлифовальной шкурки. Оставшиеся мелкие риски выравнивают шпатлевкой МС-006 либо НЦ-008, сушат, а затем шлифуют тонкой шкуркой. Окончательно выправленную поверхность окрашивают меламино-алкидной или нитроцеллюлозной эмалью.

Мелкие повреждения покрытия на кромках (не до металла) можно исправить нанесением двух-трех слоев нитроэмали кистью с промежуточной сушкой каждого слоя в течение 30-40 мин при комнатной температуре.

Мелкие царапины на лакокрасочном покрытии (не на кромках) можно устранить нанесением тонкого слоя эмали из краскораспылителя или аэрозольного баллона без предварительного шлифования поверхности.

Если при осмотре кузова автомобиля на покрытии обнажены мелкие царапины (до металла), сколы или точки жавчины на внешне неповрежденной эмали, а возможности быстро (и главное качественно) устранить эти дефекты нет, то необходимо “законсервировать” места начавшейся коррозии Для этого дефектные места нужно хорошо вымыть, высушить и покрыть “Мовилем” или смазкой ВТВ-1, а если их нет, то любой пластичной смазкой.

Читать далее:

Категория: - Ремонтное окрашивание автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины