Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация средств механизации

Публикация:
   Ремонтно-эксплуатационная база строительных организаций

Читать далее:




Ремонтно-эксплуатационная база строительных организаций

Основная масса средств механизации сосредоточена в общих и специализированных трестах механизации, в составе которых действуют смешанные и специализированные управления механизации, представляющие собой самостоятельные предприятия. Специализированные управления механизации подразделяют по видам машин.

Если объемы работ не позволяют создать трест механизации, машины передают в распоряжение общестроительных трестов, в которых выделены управления механизации. В ряде случаев средства механизации поступают на баланс строительных управлений.

Для проведения технического обслуживания и текущего ремонта в строительных организациях созданы эксплуатационные базы, представляющие собой комплекс зданий и материально- технических средств, предназначенных для подготовки к эксплуатации и обеспечению работоспособности средств механизации.

В задачу подобных баз также входят работы по организации приемки средств механизации, их обкатке, монтажу-демонтажу, транспортированию, техническому обслуживанию, ремонту, хранению и выполнению некоторых заказов строительства.

Подобная база представляет собой огороженный участок территории, на которой размещены мастерские по текущему ремонту и техническому обслуживанию средств механизации, складские помещения, площадки для хранения средств механизации, административно-бытовые помещения.

Помимо отдельно стоящих ремонтно-эксплуатационных баз на каждой строительной площадке -выделяется специальный участок, оснащенный всем необходимым для текущего обслуживания средств механизации.

Базы служат также опорными пунктами для развертывания передвижных участков ремонтных мастерских, разборных палаток для ТО и Т машин непосредственно на местах скопления строительных машин.

Рис. 59. Схема размещения оборудования в самоходной мастерской общего назначения для технического обслуживания средств механизации: 1 — консольный кран, 2 — бензоэлектрический сварочный агрегат, 3 — прибор для проверки форсунок, 4 — барабан с самонаматывающимися шлангами, 5 — тумба, 6 — заточной станок, 7 — смазочная станция, 8 — кузов-фургон, 9 — емкость для масел, 10—подогреватель, 11 — тиски, 12 — стол-верстак, 13 — моечная установка, 14 — отопитель, 15 — прицеп

На практике применяют передвижные средства следующих видов, базирующиеся на автомобильном шасси или прицепах.

Монтажно-демонтажные мастерские (МДМ) установлены на автомобильном шасси или прицепе и предназначены для текущего ремонта строительных машин непосредственно на местах их эксплуатации.

Электрогазосварочные мастерские (ЭГСМ) используют при текущем, аварийном ремонте и техническом обслуживании.

Слесарно-механические мастерские (СММ) развертывают в полевых условиях в цехи по текущему ремонту механического оборудования строительных машин.

Кузнечно-медницкие мастерские (КММ) устраивают в полевых условиях для соответствующих работ при текущем ремонте.

Мастерские по ремонту топливной аппаратуры и электрооборудования (МРТЭ) развертывают в полевых условиях в цехи.

Мастерские общего назначения (рис. 59) оборудованы так, что можно выполнять комплекс работ по ТО и Т примерно 25… …30 строительных машин.

Так как значительная часть строительных машин (экскаваторов, бульдозеров, компрессоров) обладает сравнительно малой подвижностью, заправлять их на стационарных заправочных пунктах нецелесообразно. Более рационально заправлять эти машины с помощью мобильных топливомаслозаправочных средств, функционирующих как самостоятельно, так и в составе комплексных мобильных средств по техническому обслуживанию строительных машин.

В местах крупного сосредоточения машин организуют полевые парки обслуживания, состоящие из следующих зон: – зоны внешнего обслуживания, включающей в себя участки очистки и мойки, оборудованные очистными сооружениями; – зоны стоянки и ЕО, способной вместить 60…80 % машин, обслуживаемых парком, и рассчитанной по нормам противопожарной безопасности; – поста контрольного осмотра и диагностики для одновременного осмотра двух-трех машин; – зоны проведения ТО, включающей в себя посты проведения крепежных, контрольно-регулировочных, смазочных и сварочных работ, а также пост замены рабочего оборудования; – зоны проведения Т, состоящей из специализированных постов, размещаемых в бокс-палатках и под навесами.

На таких постах монтируют передвижную эстакаду, позволяющую значительно облегчить все необходимые операции. Эстакаду ОР-9906 ГОСНИТИ используют для проведения ТО и Т машин на базе автомобильных шасси. Эстакада представляет собой раму, на которой смонтирован въездной трап. В один бак сливают из картера двигателя отработавшее масло, а в другой бак подают насосом свежее масло. С помощью того же насоса свежим маслом из бака заправляют картер двигателя обслуживаемой машины. При ремонте машин вывешивают гидроподъемником передний и задний мосты, что значительно облегчает снятие и установку отдельных сборочных единиц.

Эстакаду можно перевозить на железнодорожной платформе, на полуприцепе с тягачом, а также грузовыми автомобилями со скоростью не более 30 км/ч.
На эстакаде одновременно работают два-три человека, которые могут за смену обслуживать 2…5 машин.

Время установки эстакады и приведения ее в рабочее положение тремя рабочими — 30 мин, ширина осмотрового проема — 1000 мм, ее наибольшая грузоподъемность — 5 т. Габаритные размеры эстакады в рабочем положении — 11 000 X 4100 X 2100, в транспортном положении — 8100X 2500X 2200 мм, масса — 2650 кг.

Полевой парк включает в себя склад запасных частей, оборотных сборочных единиц и материалов, размещаемых в передвижных вагончиках или сборно-разборных помещениях.

Для подъемно-транспортных работ полевые парки комплектуют автомобильным краном, гидродомкратами и автомобилем грузоподъемностью соответственно 10…16; 5…10 и 2,5…4 т.

При обслуживании башенных кранов и строительных машин с канатным управлением хорошо зарекомендовал себя представленный на рис. 60 канатораздатчик на шасси автомобиля, работающий в комплекте с установленным на базе устройством для заготовки канатов.

Рис. 60. Канатораздатчик (а) и устройство для заготовки канатов (б): 1 — гидрораспределители, 2 — кран с гидроприводом грузоподъемностью в 0,5 т, 3 — кассеты для каната, 4 — кузов, 5 — гидродвигатель, 6 — шпиль, 7— стальной канат, 8 — червячные редукторы, 9 — поворотный механизм с барабанами, 10 — винт, 11 — счетчик, 12 — блок, 13 — прижимные валики, 14 — прижимной рычаг, 15 — катушка, 16, 17 — электродвигатели, 18 — дисковая пила

В полевых условиях на выделенном участке размещают вагон-дом (например, ВД-8М) для временного проживания обслуживающего персонала — примерно 8 человек в любое время года. Вагон-дом представляет собой прицепную конструкцию, состоящую из кузова, смонтированного на металлической раме с поворотной тележкой, двух осей, рессор и колес.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация средств механизации

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ремонтно-эксплуатационная база строительных организаций"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства