Строительные машины и оборудование, справочник






Ремонтное окрашивание автомобилей


Категория:
   Ремонтное окрашивание автомобиля


Ремонтное окрашивание автомобилей

Для правильного проведения ремонтного окрашивания автомобиля необходимо знать свойства покрытий, уже имеющихся на нем, т. е. нанесенных на автозаводе.

Участок окрашивания является одним из основных на автозаводах, потому что внешний вид и качество отделки автомобиля во многом определяют его конкурентноспособность на рынке. Процесс окрашивания на автозаводах является многооперационным и оснащен самым современным оборудованием.

Технологический процесс окрашивания кузовов большинства легковых автомобилей проводят по следующей схеме:
— обезжиривание препаратом КМ-1 и фосфатирование препаратом КФ-1 либо КФ-12 в агрегате подготовки поверхности;
— нанесение первого слоя водоразбавляемой грунтовки методом электроосаждения;
— нанесение второго слоя грунтовки, выполняющей роль грунтшпатлевки;
— нанесение уплотнительных мастик на швы кузова и противошумной мастики на днище кузова; мокрое шлифование кузова;
— нанесение трех слоев меламиноалкидной эмали способом “мокрый по мокрому”;
— сушка в проходных конвекционных печах; исправление дефектов (рихтовка, шлифование, протирка, сушка, подкрашивание, полирование).



Такая сложная, многостадийная технология позволяет получать на автозаводах очень качественные, надежные и красивые покрытия и в то же время предельно автоматизировать процессы окрашивания при серийном производстве автомобилей.

Процессы подготовки поверхности и окрашивания на автозаводах постоянно совершенствуют. Так, с целью улучшения качества фосфатной пленки и, следовательно, защитных свойств покрытий начали применять активатор фосфатиро-вания.

Одновременно с нанесением лакокрасочного покрытия на автомобиль наносят противошумные и герметизирующие составы, проводят противокоррозионную обработку днища. Все большее распространение получает процесс нанесения в скрытые полости антикоров Мольвин-МЛ и НГМ-МЛ.

Используемая для защиты днища битумная мастика БПМ-1 постепенно заменяется на поливинилхлоридный плас-тизоль “Диплозоль-11А”. Покрытия из него значительно более стойки, чем ю битумных мастик.

Задний и передний мосты, коробки передач, рычаги передней подвески и детали рулевого управления окрашивают водоразбавляемой грунтовкой BMЛ-0143 и эмалью МЧ-123 либо эмалью МС-17 черного цвета.

Карданный вал окрашивают грунтовкой ГФ-089 и эмалью МЧ-123 или МС-17, а пружины передней подвески и штанги стабилизаторов — эмалью КЧ-190 либо эмалью МС-17.

Диски колес автомобилей “Жигули” окрашивают порошковой краской П-ЭП-134 с металлическим эффектом.

Однако, несмотря на все усилия автозаводов по противокоррозионной защите автомобилей, примерно через 2—3 года эксплуатации автомобиль начинает ржаветь. Ржавчина появляется на каждом крошечном участке оголенного металла, в порах и микротрещинах покрытий. Коррозия скрытно идет под слоем краски и грунтовки. Полностью остановить ее нельзя, но замедлить настолько, чтобы кузов не разрушился в течение 12- 15 лет можно.

Читать далее:

Категория: - Ремонтное окрашивание автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины