Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Пожарная автоматика

Публикация:
   Ремонтопригодность УПА

Читать далее:




Ремонтопригодность УПА

Современные установки пожарной автоматики являются техническими устройствами длительного применения, работоспособность которых в процессе эксплуатации поддерживается системой технического обслуживания и ремонта.

Осуществляемые в процессе эксплуатации УПА работы по поддержанию и восстановлению работоспособности характеризуются значительными затратами труда, материальных и денежных средств. Как правило, эти затраты за время эксплуатации установок значительно превышают затраты на их изготовление, проектирование и монтаж. На эти.цели ежегодно расходуется только по линии ВПО «Главспецавтоматика» свыше 200 млн. рублей. Известны, к сожалению, многие случаи, когда УПА в течение длительного времени (исчисляемого иногда несколькими месяцами) находились на техническом обслуживании и ремонте.

Снижение затрат времени на техническое обслуживанне и ремонт УПА может идти по двум направлениям. Одним из них является совершенствование организации и материально-технического оснащения базы по обслуживанию и ремонту установок. Вторым весьма перспективным направлением снижения затрат времени на содержание установок в работоспособном состоянии (при существующей базе обслуживания и ремонта) является улучшение ремонтопригодности, их конструктивного и технологического оформления.

Понятие ремонтопригодности изделий определено ГОСТ 27.002—83.

Ремонтопригодность рассматривается как составная часть надежности и технологичности УПА. Через надежность осуществляется связь ремонтопригодности с эффективностью установок.

Готовность к выполнению задачи по обнаружению и тушению пожара оценивается коэффициентом готовности, который является комплексным показателем надежности и характеризует одновременно два различных свойства УПА—безотказность и ремонтопригодность.

Время использования установки по назначению — это временной интервал между двумя последовательными отказами или профилактическими воздействиями, а время ТО и ремонта определяется как сумма организационного времени, времени материально-технического обеспечения и активного времени ТО и ремонта.

Время ТО и ремонта является случайной величиной, а различные его оценки — показателями ремонтопригодности.

Ремонтопригодность УПА закладывается в процессе их изготовления и проектирования, поэтому возникает проблема оценки приспособленности новых УПА к техническому обслуживанию и ремонту до серийного производства их узлов и проектирования установок, чтобы можно было своевременно внести конструктивные изменения, направленные на улучшение показателей ремонтопригодности, без ущерба для их основных тактико-технических характеристик. Оценка ремонтопригодности установок производится на каждой стадии с целью контроля правильности принимаемых конструктивных решений.

Для оценки ремонтопригодности УПА необходима система количественных показателей. На рис. 1 представлена классификация возможных показателей оценки ремонтопригодности УПА. Она включает два класса показателей: основные (обобщенные) и дополнительные (частные).

Рис. 1. Классификация показателей ремонтопригодности установок пожарной автоматики

Рис. 2. Схема, характеризующая рабочее время исполнителя при выполнении операции по техническому обслуживанию (ремонту)

Выбор основных показателей ремонтопригодности определяется назначением и режимом использования УПА.

Установки пожарной автоматики относятся к устройствам с оперативным характером режима эксплуатации. Период действия УПА сменяется неопределенным режимом ожидания (дежурства), поэтому основными показателями ремонтопригодности УПА принимают продолжительность и трудоемкость технического обслуживания и ремонта.

Прежде чем приступить к рассмотрению показателей ремонтопригодности УПА, определим место оперативного времени (продолжительности) ТО и ремонта.

Место оперативного времени в общей характеристике всего рабочего времени исполнителя при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту установок показано на схехме.

В течение основного времени ТО непосредственно выполняются работы по контролю, чистке, смазке, подтяжке креплений, регулировке отдельных узлов и элементов и др. В течение основного времени ремонта осуществляется демонтаж и разборка установки или ее части, замена деталей, сборка установки, ее испытание после восстановления работоспособности.

В течение вспомогательного времени ТО (ремонта) осуществляется подготовка установки к выполнению работ по ТО (ремонту) путем частичной разборки.

Под подготовительно-заключительным временем ТО (ремонта) понимается время, затрачиваемое каждым исполнителем на подготовку и приведение в порядок рабочего места и материальных средств перед началом ТО (ремонта), в процессе выполнения и после его завершения, а также на получение задания, инструктаж и ознакомление с технической документацией.

К материальным средствам, используемым при ТО (ремонте), относятся инструмент, материалы, запасные части и т. п.

Под подготовительным временем ТО (ремонта) понимается время, затрачиваемое исполнителем на отдых и личные надобности.

Оперативное время в свою очередь складывается из основного и вспомогательного.

Понятие «оперативное время ТО (ремонта)» используется для характеристики занятости работами каждого отдельного исполнителя. Для характеристики занятости установки работами по ТО (ремонту) используется понятие «оперативная продолжительность ТО (ремонта).» Если работа выполняется одним исполнителем, оперативная продолжительность совпадает с оперативным временем и численно равна оперативной трудоемкости ТО (ремонта).

При расчете показателей ремонтопригодности используют следующие данные:
— результаты испытаний установок на ремонтопригодность или надежность;
— результаты проведения технических обслуживаний и ремонтов установок в процессе эксплуатации;
— результаты проведения ремонтов (приемных станций, извещателей, узлов, деталей и элементов УПА) в ремонтных подразделениях.

При расчете показателей ремонтопригодности по результатам испытаний УПА на ремонтопригодность и надежность в качестве исходных данных должны быть использованы:
— затраты оперативного времени и труда на элементы операций и операций по техническому обслуживанию и ремонту каждого вида, расход запасных частей, смазочных и вспомогательных материалов — по данным первичных хронокарт;
— количество технических обслуживаний и ремонтов за заданную наработку — по данным эксплуатационных и ремонтных документов.

При расчете показателей ремонтопригодности по результатам проведения ТО и ремонтов УПА в процессе эксплуатации и ремонтов в ремонтных подразделениях в качестве исходных используют следующие данные сводных хронокарт:
— оперативную продолжительность и трудоемкость ТО и ремонтов каждого вида;
— расход запасных частей, смазочных и вспомогательных материалов;
— число технических обслуживаний и ремонтов каждого вида за расчетный период.

Для оценки приспособленности УПА к техническому обслуживанию в качестве заданной наработки принимают один цикл всех видов ТО.

Расчет основных показателей оценки ремонтопригодности УПА проводят в соответствии с ГОСТ 22952—78 с помощью приведенных ниже формул.

Результаты оценки ремонтопригодности свидетельствуют о том, что все обследованные модели установок пожаротушения находятся примерно на одном уровне. Это объясняется тем, что до настоящего времени не проводилось целенаправленной работы по совершенствованию ремонтопригодности УПА. Среднее значение коэффициента доступности Кд=0,7 показывает, что почти треть трудоемкости ТО, а по отдельным узлам и половина, расходуется на вспомогательные работы, связанные с подготовкой и обеспечением возможности выполнения технического обслуживания.

Более приспособленными к контролю являются установки водяного и пенного пожаротушения. Однако коэффициент приспособленности установок к контролю с применением встроенных средств является низким. Особенно он низок у установок газового пожаротушения, где контроль массы огнетушащего средства в баллонах производится вручную взвешиванием на весах.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Пожарная автоматика

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ремонтопригодность УПА"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства