Строительные машины и оборудование, справочник





Решение генерального плана и автоматизация абз

Категория:
   Механизация дорожных работ



Решение генерального плана и автоматизация абз

Решение генерального плана подчиняется общим требованиям, изложенным при рассмотрении генпланов КДЗ. По санитарно-тех- нйческой классификации все АБЗ относятся к III классу промышленных предприятий. Их необходимо располагать с учетом господствующего направления ветров, которое принимают по средней розе ветров теплого периода на основе многолетних наблюдений. Завод следует расположить таким образом, чтобы направление господствующих ветров было от жилых зданий в сторону завода. Расстояние между АБЗ и поселком не должно быть меньше 300—500 м (санитарная зона). Для АБЗ выбирают сравнительно ровную площадку с уклоном 25—30% о, обеспечивающим отвод поверхностных вод. При решении генерального плана и выбора площадки следует добиваться уменьшения общей площади. Коэффициент ее использования должен быть не менее 0,60, а коэффициент застройки — не меньше 0,4. При определении общей площади суммируются площади, занимаемые машинами, оборудованием, различными сооружениями, дорогами, проходами с учетом норм противопожарных разрывов. При решении генплана постоянно действующего АБЗ, имеющего территорию более 2 га, должно быть не менее двух выездов. Иногда при решении генерального плана АБЗ включают цех приготовления щебня (рис. 5.16). В обычных условиях это нежелательно из-за сложности организации. Практика заготовки щебня на половинную или полную годовую потребность АБЗ, помимо ухудшения финансового положения строительной организации, приводит к ухудшению его качества — загрязнению. Много грязи и глины заносят в штабель бульдозеры; при отсыпке больших штабелей происходит внутрифракционное расслоение каменных материалов и смешивание рядом лежащих фракций (пересортица). Все это снижает качество материалов, нарушает состав смесей, установленный лабораторией, и в конечном счете сказывается на качестве асфальтобетонных смесей.

Рис. 5.16. Генеральный план АБЗ комплексного типа:
1 — склад цемента; 2 —склад каменных материалов; 3 — цех минерального порошка; 4 — склад ПАВ и эмульгатора; 5 — битумохранилище; 6 — эмульсионный цех; 7 — цех приготовления асфальтобетона; 8 — склад холодного асфальта и черного щебня; 9 — бытовые и административно-хозяйственные помещенияг 10 — полигон ЖБК; 11 — склад топлива и масел; 12 — транспортер

Механики коллектива ойдена Трудового Красного Знамени треста «Севкавдорстрой» реализовали предложение, которое в ряде случаев, например при небрлыном расстоянии от места добычи каменных материалов, представляет большой практический интерес. Желая отказаться от промежуточных складов, они предложили двухстадийную схему приготовления битумоминеральных смесей. Сущность ее заключается в том, что доставляемый из карьера материал поступает на узел сортировки гравия, а камень (булыжник) на узел камнедробления и, минуя склады, в смесительный агрегат АБЗ (рис. 5.17).

Автоматизация АБЗ. Требуемых режимов работы ас- фальтосмесительной установки и АБЗ в целом, температурных показателей и наибольшей точности дозирования всех компонентов смеси можно достичь только при автоматизации технологических процессов. Автоматизация современных асфальтосмесителей главным образом охватывает системы контроля за работой агрегатов, автоматической блокировки механизмов, управления процессом дозирования компонентов смеси и ее перемешивания.

Рис. 5.17. Технология переработки каменных материалов с совмещенным приготовлением битумоминеральных смесей на АБЗ треста «Севкавдорстроб»: I — приямок для подачи песка и гравия; 2 — питатель; 3 — главные транспортер; 4 — транспортер карьерного гравия; 5 — виброгрохот; 6 — аппарель для погрузки гравийной смеси; 7 —транспортер гравийной смеси; в —приямок для подачи камня; 9 — транспортер камня; 10 — обратный транспортер камня; 11 — щековая камнедробилка СМ-741 (2 шт.); 12 — валковая дробилка СМ-12 (2 шт.); 13 — грохот; 14 — главный бункер разгрохоточно-дозировочного узла с дозаторами С-633 (С-864); 1о — транспортер реверсивный; 16 — возвратный транспортер; 17 — транспортер излишней мелкой фракции; 18 — транспортер излишней крупной фракции; 19 — транспортер питания смесительного узла; 20 —сушильный барабан от а‘смесителя Д-597; 21 — двухвальный смеситель непрерывного действия С-473А; 22 — бункер-копильник; 23 – пульт управления; 24 — склад накопительный; 25 — бункер МП с дозатором С-781; 26 — подача МП (минерального порошка)

Автоматизация управления дозированием компонентов, их перемешиванием и выдачей смеси сокращает количество обслуживающего персонала, в значительной степени освобождает его от утомительного ритма повторяющихся процессов (оператор только наблюдает за работой отдельных механизмов установки); позволяет точно контролировать повторяющиеся операции и управлять ими в соответствии с заданной программой технологического процесса. Комбинация указывающих и регулирующих приборов с приборами дистанционного управления дает возможность осуществлять все управление смесителем с центрального пульта и вынести его из рабочей зоны смесителя. Система автоматического дозирования обеспечивает приготовление асфальтобетонных смесей заданного состава, точное и надежное соблюдение продолжительности операций, их строгую последовательность согласно заданному технологическому режиму; исключает ошибки субъективного характера, которые становятся вероятными и более частыми с наступлением усталости оператора и в большей мере зависят от его квалификации; сохраняет стабильность состава смеси, существенно влияющую на долговечность асфальтобетонных покрытий.

Для автоматизации весовых дозаторов рычажного типа применяется циферблатная весовая головка со стрелкой и передвижными ползунковыми контактами, которые обеспечивают электрическое управление затвором бункера в соответствии с заданным количеством дозируемого материала и устанавливаются в положение исходя из состава смеси. В смесительных установках с дистанционным управлением в циферблат весов встраивается потенциометрическое устройство, работающее по принципу электрического вала, которое «снимает» показания и передает их на специальный прибор, установленный на дистанционном пульте. Удаление пульта управления с рамы вибрирующей машины позволило дополнительно установить в системе дистанционного управления счетно-печатающий прибор, который регистрирует на картах или ленте количество готовой смеси, выдаваемой за час, смену или сутки.

Для исключения погрешностей, связанных с ручной перенастройкой дозаторов, вероятность которых значительно возрастает при частой смене составов смеси, устанавливают программное устройство. В этом случае настройка дозаторов на заданную рецептуру смеси осуществляется автоматически с помощью перфокарт, закладываемых в программное устройство, которое своевременно подает сигналы на управление затворами горячего бункера. Для увеличения точности взвешивания минеральных материалов в процессе дозирования смесительные агрегаты оборудуют электронными весами, работающими на тензометрических датчиках. Как правило, во всех автоматизированных установках предусмотрена возможноть ручного управления.

На точность дозирования существенно влияет конструкция затворов бункерных весовых дозаторов. Хорошие результаты дают шар- нирно подвешенные затворы с пневматическим приводом. Пневмо- цилиндры оборудуются электромагнитными или электропневмомаг- нитными клапанами.

Для уменьшения погрейности дозирования, связанной с пересыпанием материала, прежде всего крупного, на бункерах устанавливаются секционные затворы, а циферблатная головка весов снабжается контактом предварительной отсечки материала. Шарнирно закрепленный затвор закрывается после прохождения через него 75—90% заданного количества материала и совершает маятниковые движения при уменьшенной пропускной способности до окончания дозирования.

Автоматическая блокировка агрегатов и асфальтосмесителя обеспечивает загрузку всех элементов, исключает их перегрузку при аварийном нарушении процесса. Блокировка позволяет включать или выключать все механизмы и транспортные устройства в технологической последовательности.
Автоматический контроль зктемпературой горячих материалов, наличием пламени в топочных устройствах, уровнем материалов в бункерах осуществляется приборами. В качестве датчиков температуры применяются термопары, устанавливаемые в ссыпном лотке сушильных барабанов. Показывающие приборы устанавливают в непосредственной близости от топочного устройства, а при дистанционном управлении выносят на центральный пульт. Системы автоматического контроля за наличием пламени основаны на применении фотоэлектрических датчиков. При угасании пламени сигнал от фотоэлемента подается на сервомотор, воздействующий на кран, перекрывающий подачу топлива к форсунке.

Электрогазовый запал, применяемый для розжига топок, работает от электрического разрядника. Розжиг осуществляется автоматически при нажатии кнопки управления, что значительно облегчает работу и делает ее безопасной. Кроме того, автоматическое-устройство обеспечивает дистанционное управление с центрального пульта.

В современных асфальтосмесителях широко применяются всевозможные датчики для контроля уровня материалов в расходных бункерах. Наиболее распространены механические датчики.

, Для установки требуемой длительности перемешивания © смесителях периодического действия используются часовые механизмы, которые своевременно подают сигнал на включение исполнительных механизмов для подачи вяжущего и управляют открытием затвора смесителя. Все управление автоматизированием смесителем в большинстве случаев сосредоточено на центральном пульте в кабине оператора, которая, как правило, выносится из рабочей зоны смесителя и обеспечивает хороший обзор установки. В кабине устанавливается большинство приборов системы автоматики. В передней части пульта находятся кнопки управления, сигнальные и контрольные лампы, измерительные приборы, счетчики времени и многопозиционные переключатели для настройки технологического процесса, в том числе задатчик и счетчик количества замесов. На передней панели перед опёратором располагают принципиальную схему технологического процесса с сигнальными лампами и светящимися стрелками, показывающими протекание рабочего процесса (взвешивание материалов, их загрузку в смеситель, подачу вяжущего и выгрузку готовой смеси). Рядом с пультом устанавливаются циферблатные головки весовых дозаторов по массе. На пульте устанавливает выключатель (кнопку), с помощью которого оператор при необходимости может остановить установку. В последние годы обращают большое внимание на создание необходимых условий для работы оператора. В кабинах устанавливают удобные кресла, устройства для кондиционирования воздуха, пульт хорошо освещается, предусмотрен хороший обзор оборудования смесителя с рабочего места оператора.

Примером автоматизированного АБЗ может служить завод на базе комплекта оборудования установки Д-61-7-2 (рис. 5.18).

Процессы дозирования нагретых каменных материалов, битума минерального порошка и уловленной пыли, их смешивание, выдача тотовой смеси автоматизированы и имеют дистанционное дублирующее управление. Все остальные вспомогательные технологические процессы имеют дистанционное управление, а также автоматическое управление некоторых элементов. Централизованное управление осуществляется оператором с пульта в кабине с хорошим обзором всех агрегатов. Управление отдельными агрегатами осуществляется с местных пульсов форсунщиками сушильного и обезвоживающего агрегатов, а: также оператором битумохранили- ща. Между оператором, админйстрацией АБЗ и местными пультами управления установлена телефЬнная и громкоговорящая связь.

Рис. 5.18. Автоматизированный АБЗ: 1 — кабина управления; 2 — накопительный бункер ДС-62; 3—агрегат обеспыливания; 4 — смесительный агрегат ДС-61; 5 — сушильный агрегат Р-646-1; 6 — расходные топливные емкости Д-595; 7 —установка для обезвоживания и нагрева битума Д-591 (2 шт.); в — цистерны с горячим битумом Д-594; 9 — битумохранилище; 10 — склад каменных материалов; 11 — одноковшовый погрузчик; 12 — агрегат питания Д-587А-1; 13 — питатель; 14 — склад

Ориентировочно можно выбрать место для АБЗ, руководствуясь следующими положениями: себестоимость приготовления 1 м3 смеси должна быть минимальной, средняя дальность транспортирования на трассу не должна превышать 1—2 ч. Вначале намечают несколько вариантов размещения АБЗ с учетом ограничения сроков доставки смеси с завода на трассу, максимального использования местных строительных материалов. Для каждого варианта составляют калькуляцию стоимости транспортирования и составляющих смеси франко-АБЗ по установленной форме, калькуляцию на приготовление смеси на АБЗ, расположенных в разных местах. Для каждого варианта определяют среднюю дальность транспортирования смеси на трассу и транспортные расходы франко-трасса.

Стоимость асфальтобетонной смеси с учетом заданных условий по 1.варианту—14,77 руб., по II— 15,17 руб. по III—15,12 руб. Таким образом I и III варианты оказались выгоднее вторых. При расчете были приняты ограничения: средняя скорость движения груженого автомобиля — 30 км/ч, длительность транспортировки горячей смеси с АБЗ на трассу—не более 1 ч, работа АБЗ предполагается без перебазировки (более точный расчет [3.6]).


Читать далее:

Категория: - Механизация дорожных работ





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Документация на ремонт дорожных машин
Механизированные средства для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту
Хранение и консервация дорожно-строительных машин
Парки дорожно-строительных машин
Система планово-предупредительного ремонта дорожно-строительных машин
Топливо, смазочные материалы для дорожно-строительных машин
Транспортирование дорожно-строительных машин
Подготовка дорожно-строительных машин к эксплуатации
Приемка-передача дорожно-строительных машин
Cистемы автоматики дорожных машин


Остались вопросы по теме:
"Решение генерального плана и автоматизация абз"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы