Строительные машины и оборудование, справочник






Рессоры автомобиля


Категория:
   Техническое обслуживание автомобилей


Рессоры автомобиля

Листы рессор грузовых автомобилей изготовляются из полосовой хромомаргаицовистой 50ХГА или кремнистой 60С2 стали, закаленной в масле и отпущенной при температуре около 500 °С.

Для повышения усталостной прочности листы подвергаются поверхностному наклепу в дробеструйных установках. Основными дефектами рессор являются: потеря упругости, трещины или обломы на листах, износ втулок, деформация листов рессоры, ослабление посадки заклепок. Технологический процесс ремонта рессоры включает мойку рессоры в сборе, разборку рессоры на специальном стенде, промывку деталей и их обезжиривание, дефектацию листов, серег, хомутов и других деталей.

Деформацию листов проверяют по шаблону на внутренние радиусы кривизны. Если кривизна листа не соответствует требованиям, его правят в горячем состоянии и термически обрабатывают. Отжиг листов производится в термической печи. Затем в ванне с приспособлением АКТБ-140 лист; рессоры подвергается гибке, закалке и отпуску. Для стали 50ХГА температура закалки 850—900 °С, отжига 800 °С; для стали 60СУ температура закалки 890—910 °С, отжига 850 °С.



Все листы рессоры перед сборкой должны быть очищены и смазаны графитной смазкой. Постановка не соответствующих размерам чертежа (по длине, ширине или толщине) листов не допускается. Для автомобилей ЗИЛ головки заклепок крепления хомутов к листам не должны выступать над поверхностью листов. Для автомобилей ГАЗ концы болтов крепления хомутов после затяжки’ гаек должны бцть расклепаны ударами молотка.

Зазоры между листами рессоры, стянутой с средней, части до соприкосновения листов без приложения нагрузки на концы рессоры, допускаются на длине не более ‘/4 общей длины соприкосновения двух смежных листов и не более 1,2 мм. При этом зазоры длиной менее 75 мм не должны быть более 0,3 мм. Прилегание рабочих концов рессор является обязательным.

После сборки каждая рессора должна быть осажена и проверена на стенде с подвижными опорами для ее установки и с приложением нагрузки по оси центрового болта. Нагрузка и стрела прогиба для каждой рессоры устанавливаются ТУ. Испытание рессор автомобиля ЗИЛ-130 проводится по следующему режиму.

Перед испытанием собранная рессора должна быть осажена нагрузкой, установленной ТУ.

Повторная осадка рессоры той же нагрузкой, не должна давать остаточной, деформации: При осадке и испытании передних и задних рессор их передние концы должны опираться на подвижные опоры, а задние — на цилиндрические опоры. Задняя дополнительная рессора должна опираться на цилиндрические опоры, расположенные на расстоянии 1050 мм. Рессора считается пригодной, если при контрольной нагрузке стрела рессоры находится в допустимых пределах.

Рессоры автомобиля ГАЗ-66 осаживаются на 200 мм от свободного состояния, после чего стрела прогиба в свободном состоянии должна быть 135—145 мм. Контрольная проверка производится под нагрузкой 1200 кгс, при этом стрела прогиба должна быть 25—35 мм.

Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины