Строительные машины и оборудование, справочник







Реверсивно-распределительные механизмы автомобильных кранов

Категория:
   Устройство автомобильных кранов


Реверсивно-распределительные механизмы автомобильных кранов

Реверсивный механизм изменяет направление вращения барабанов грузовой и стреловой лебедок и поворотной части крана. Распределительный механизм распределяет крутящий момент между грузовой и стреловой лебедками и механизмом поворота, обеспечивая независимый раздельный привод всех механизмов или некоторых из них. Реверсивные и распределительные механизмы применяют только на кранах с механическим приводом; на электрических и гидравлических кранах их функции выполняют электро- и гидродвигатели. Реверсивные механизмы как самостоятельные сборочные единицы трансмиссии используют только на кранах серии МКА для реверса грузовой лебедки и механизма поворота. На остальных кранах с механическим приводом реверсивный и распределительный механизм объединены в один корпус, составляя реверсивно-распределительный механизм. Реверсивно-распределительный механизм крана КС-2561К-1, установленный в центре поворотной рамы между грузовой лебедкой и механизмом поворота, состоит из реверсивного механизма I (рис.37), изменяющего направление вращения барабанов лебедок и поворотной части, и распределительного механизма II, передающего движение грузовой лебедке и механизму поворота или стреловой лебедке. Вал 13 реверса, установленный на двух шарикоподшипниках в корпусе 26, ведущий. На нем на подшипниках посажены две конические шестерни 20 и 25, находящиеся в постоянном зацеплении с валом-шестерней 17. На торцах ступиц шестерен 20 и 25 имеются кулачки. Между этими шестернями на шлицах установлена кулачковая муфта 23, которая может занимать три положения: нейтральное, крайнее верхнее и нижнее. В нейтральном положении муфта не входит в зацепление с шестернями 20 и 25 и все механизмы поворотной части крана отключены.

Рис. 37. Реверсивно-распределительный механихм крана КС-2561К-1 (а) и его кинематическая схема (б):
1, 4, 5, 20, 25 — шестерни; 2, 6, 9, 11—13 – валы; 3, .21, 22 — регулировочные прокладки; 7, 23 — муфты; 8 — вилка; 10, 14 – уплотнения; 15, 24 – крышки; 16 – болт; 17 — вал-шестерня; 18 — рычаг; 19 – масленка; 26 – корпус.

В крайнем верхнем положении она входит в зацепление с кулачками шестерни 20, от которой движение передается валу-шестерне, а от него через распределительный механизм — лебедкам или механизму поворота. Это положение муфты соответствует подъему груза, стрелы или вращению поворотной части крана влево. В крайнем нижнем положении муфта входит в зацепление с кулачками шестерни 25. При этом меняется направление вращения вала-шестерни и всех последующих механизмов. Нижнее положение соответствует опусканию груза, стрелы и вращению поворотной части крана вправо. Муфта 23 перемещается с помощью установленной на валу 9 вилки 8, соединенной с рычагом управления реверсом. В рабочем и в нейтральном положении вилка фиксируется шариковым фиксатором. Для осмотра реверсивного механизма в корпусе есть окно, закрытое крышкой 24. К верхнему шарикоподшипнику вала реверса и шарикоподшипникам шестерни 20 смазка поступает из масленки 19. Остальные подшипники и шестерни смазываются маслом, заливаемым в картер корпуса. Правильность зацепления конических шестерен 20 и 25 с валом-шестерней регулируют прокладками 3 и 22. От реверсивного механизма через вал-шестерню движение передается распределительному механизму. На валу-шестерне на шпонке установлена распределительная цилиндрическая шестерня 4, которая находится в постоянном зацеплении с цилиндрическими шестернями 1 и 5. Шестерня 5 свободно вращается на валу 6, передающем движение грузовой лебедке. По шлицам вала 6 перемещается муфта 7, при зацеплении зубьев которой с зубьями ступицы шестерни 5 движение передается валу 6 и от него — грузовой лебедке. Управляют муфтой 7 с помощью рычага из кабины управления. Шестерня 1 свободно посажена на валу 12, установленном в гнездах валов 2 и 11. При перемещении шестерни 1 по валу 12 зубья на ее торцах входят в зацепление с зубчатым венцом вала 2 и 11. При соединении шестерни 1 с зубчатым венцом вала 2 движение передается стреловой лебедке, вала 11 — механизму поворота. Шестерня 1 перемещается с помощью вилки, соединенной с рычагом 18. Осматривают распределительный механизм через люк, закрытый крышкой с прокладкой 15. Смазывается механизм маслом, заливаемым в картер. Картеры реверсивного и распределительного механизмов разделены стенкой, а для определения уровня масла в каждом картере имеется свой маслоуказатель. Описанный реверсивно-распределительный механизм (рис. 37) обеспечивает независимую работу грузовой лебедки со стреловой лебедкой (шестерня 1 входит в зацепление с зубчатым венцом вала 2) или с механизмом поворота (шестерня 1 входит в зацепление с зубчатым венцом вала 11).


Читать далее:

Категория: - Устройство автомобильных кранов





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины