Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Элементы трансмиссии привода крана

Публикация:
   Реверсивные и реверсмено-распределительные механизмы кранов

Читать далее:




Реверсивные и реверсмено-распределительные механизмы кранов

Реверсивный механизм с двусторонней конической передачей и кулачковой муфтой (рис 58) применен на кране К-64.

Рис. 58. Реверсивный механизм крана К-64:
1—вертикальный полый вал, 2 — Фланец, 3, 5 и 6 — конические шестерни, 4 — кулачковая муфта, 7 — горизонтальный вал, 8 — цилиндрическая шестерня, 9 – корпус

Вал приводится во вращение от нижнего конического редуктора, установленного на неповоротной части крана, и передает движение шестерне через шестерню. Шестерня вращает вал и через него шестерню, которая с помощью специальной зубчатой передачи приводит во вращение ведущие валы механизма поворота и лебедок. Направление вращения вала изменяют включением муфты с шестернями или.

Муфта может быть зафиксирована на валу в. трех положениях: при включении шестерен и нейтральном. При включении шестерни поднимается стрела и груз, а также поворачивается кран. Во втором положении, нейтральном, кулачковая муфта выведена из зацепления с шестернями и механизм не передает движения на вал. При включении шестерни опускаются стрела и груз и кран поворачивается в другую сторону. Роликоподшипник шестерни регулируется фланцем.

Распределение: крутящего момента между механизмами крана обеспечивается распределительным механизмом, представляющим собой специальную зубчатую передачу. На всех остальных рассматриваемых: кранах реверсивный и распределительный механизмы объединяют в один реверсивно-распределительный механизм.

Реверсивно-распределительный механизм (рис. 59) состоит из реверсивного механизма, изменяющего направления вращения барабанов лебедок и поворотной части, и распределительного механизма, передающего движение грузовой лебедке и механизму поворота или стреловой лебедке.

Вал реверса, установленный на двух шарикоподшипниках в корпусе, является ведущим. На нем на подшипниках посажены две конические шестерни, находящиеся в постоянном зацеплении с валом-шестерней. На торцах ступиц шестерен и имеются кулачки, между шестернями на шлицах установлена кулачковая муфта, которая может занимать три положения: нейтральное и крайние верхнее и нижнее.

В нейтральном положении муфта не входит в зацепление с шестернями и все механизмы поворотной части крана отключены. В крайнем верхнем положении муфта входит в зацепление с кулачками шестерни, от которой движение передается валу-шестерне, а от него через распределительный механизм — лебедкам или механизму поворота. Это положение муфты соответствует подъему груза, стрелы или вращению поворотной части крана КС-2561Д влево.

В крайнем нижнем положении муфта входит в зацепление с кулачками шестерни. При этом меняется направление вращения вала-шестерни и всех последующих механизмов. Нижнее положение соответствует опусканию груза, стрелы и вращению поворотной части крана вправо.

Муфта перемещается при помощи насаженной на валик вилки, соединенной с рычагом управления реверсом. В рабочем положении вилка фиксируется шариком, связанным валиком, а в нейтральном — шариком. Шарики поджимаются пружинами.

Рис. 59. Реверсивно-распределителышй механизм крана КС-2561Д:
I — реверсивный механизм, II— распределительный механизм; 1 и 2 — шарики, 3 — вал реверса, 4 — вилка, 5— валик вилки, 6, 7, 9 и 13— валы, 8, 11 и 12 — цилиндрические шестерни, 10, 15 и 20 — прокладки, 14 и 22 — муфты, 16 — вал-шестерня, 17 и 19 — рычаги, 20 — масленка, 21 п 24 — конические шестерни, 23 — крышка, 25 я» корпус

Для осмотра реверсивного механизма в корпусе имеется люк, закрытый крышкой. Верхний шарикоподшипник вала реверса и шарикоподшипники шестерни смазываются консистентной смазкой, поступающей из масленки, установленной в верхней крышке. Остальные подшипники шестерни смазываются маслом, заливаемым в картер корпуса. Правильность зацепления конических шестерен с валом-шестерней регулируют прокладками.

От реверсивного механизма через вал-шестерню движение передается распределительному механизму. На валу-шестерненасажена распределительная цилиндрическая шестерня, соединенная с валом посредством шпонки. Шестерня находится в постоянном зацеплении с цилиндрическими шестернями.

Шестерня свободно вращается на валу, передающем движение грузовой лебедке. По шлицам вала перемещается муфта. При зацеплении зубьев муфты с зубьями ступицы шестерни движение передается валу, а от него — грузовой лебедке. Управляют муфтой посредством рычага из кабины управления.

Шестерня 8 вращает вал и может перемещаться по нему. На двух торцах ступицы шестерни имеются зубья, которые могут входить в зацепление с зубчатыми венцами валов. При соединении шестерни с валом движение передается стреловой лебедке, а при соединении с валом —механизму поворота. Шестерня перемещается при помощи вилки, соединенной с рычагом. В нейтральном и рабочем положениях рычаги фиксируют пружинными защелками.

Для смазки распределительного механизма в картер залито масло. Осматривают распределительный механизм через люк, закрытый крышкой с прокладкой.

Картер реверсивного механизма и картер распределительного механизма разделены стенкой, а для определения уровня масла в каждом картере имеется свой маслоуказатель.

Описанный реверсивно-распределительный механизм устанавливают в трансмиссиях приводов кранов К-46, КС-2561Д и КС-2561Е, он обеспечивает независимую работу двух механизмов: грузовой и стреловой лебедок (шестерня 8 входит в зацепление с зубчатым венцом вала) или грузовой лебедки и механизма поворота (шестерня входит в зацепление с зубчатым венцом вала).

На кранах КС-1562 и КС-3561 устанавливают реверсивно-рас-пределительные механизмы, обеспечивающие независимую работу любого исполнительного механизма крана (рис. 60, а).

В корпусе в литом стакане на конических роликоподшипниках установлен ведущий вал с закрепленной на его конце на шлицах ведущей конической шестерней. С шестерней находятся в зацеплении конические зубчатые шестерни, сидящие на шлицах промежуточных валов, установленных в литых стаканах, как и ведущий вал.

На ступицах шестерен напрессованы и закреплены винтами промежуточные цилиндрические прямозубые шестерни 3 и 25, которые передают вращение двум рядам шестерен 8—10—12 и 23—21—19, установленным консольно в корпусе механизма на подшипниках.

В ступицах пар шестерен установлены валы, передающие движение соответственно механизму поворота, грузовой и стреловой лебедкам.

Шестерни вместе с шестернями вращаются в разные стороны. Поэтому шестерни каждой пары будут вращаться в противоположные стороны. Валы будут вращаться либо в одну, либо в другую сторону в зависимости от того, какой шестерней пары будет передаваться валу движение. Движение валам от соответствующих шестерен передается посредством многодисковых фрикционных муфт.

Каждая из муфт (например, вала) состоит из двух включающих полумуфт и общей нажимной полумуфты. Полумуфты состоят из стальных закаленных шлифованных дисков. Ведущие диски полумуфт наружными зубьями заложены в пдзы зубчатых шестерен, а ведомые — внутренними зубьями надеты на шлицы вала.

Включение муфты производится пневмокамерами, установленными в крышке корпуса механизма (рис. 60, б). При включении пневмокамеры ее шток через связанный с ним толкатель поворачивает вилку-рычаг по часовой стрелке. Вилка-рычаг перемещает влево нажимную полумуфту, которая через упорный подшипник и нажимной диск сжимает диски включающей полумуфты: вал начинает вращаться вместе с шестерней. При включении пневмокамеры вилка-рычаг сжимает нажимной полумуфтой диски правой включающей полумуфты и вал начинает вращаться вместе с шестерней в противоположную сторону. При отсутствии давления в пневмо-камерах пружины в толкателях устанавливают нажимную полумуфту в нейтральное положение.

Полумуфты каждого из валов (см. рис. 60, а) одинаковы по конструкции и отличаются друг от друга только числом дисков: полумуфты вала (передача движения механизму поворота) имеют по два ведущих и два ведомых диска, вала (грузовой лебедке) — по восемь ведущих и по девять ведомых дисков, а вала (стреловой лебедке) — по шесть ведущих и семь ведомых дисков.

Зубчатое зацепление шестерен регулируют прокладками, а осевой люфт валов в подшипниках — прокладками.

На концах валов между шарикоподшипниками установлены распорные пружины, посредством которых устраняется осевой люфт шестерен и предотвращается заклинивание конических роликоподшипников при удлинении вала в результате нагрева при работе.

Механизм смазывается разбрызгиванием масла, которое заливают через отверстие под пробку маслоуказателя. Для улавливания металлических частиц в корпус ввернута магнитная пробка, вывинтив которую можно слить масло.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Элементы трансмиссии привода крана

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Реверсивные и реверсмено-распределительные механизмы кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства