Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Бульдозеры, скреперы и грейдеры

Публикация:
   Резание грунта и заполнение ковша

Читать далее:




Резание грунта и заполнение ковша

Степень заполнения ковша скрепера является важнейшим фактором, определяющим его производительность. Поэтому исключительное значение следует придавать совершенствованию приёмов управления механизмами ковша.

Рис. 46. Схема резания грунта скрепером

Применяемая для лучшего заполнения ковша грунтом передняя заслонка в начале резания, когда грунт может свободно поступать к задней стенке ковша, открывается, образуя входную щель в 60—70 см (рис. 46). При дальнейшем накапливании грунта у щели напор его уже будет недостаточным для дальнейшего поступления в ковш, поэтому щель, образуемая заслонкой и корпусом ковша, уменьшается до 25—40 см. Напор поступающего грунта в этом случае увеличивается и он продавливается через имеющийся в ковше грунт. Наконец, последним этапом наполнения ковша будет некоторое увеличение щели до 35—55 см — для возможности поступления в ковш последних порций грунта. Резать грунт следует возможно- толстым слоем — это намного сокращает время заполнения ковша. Как сказано выше, погружение ножа скрепера в грунт ограничено мощностью двигателя. Следует помнить, что заполнение ковша скрепера происходит нормально при разработке сухих и средней влажности грунтов. Однако сухой сыпучий песок плохо поступает в ковш из-за недостаточного сцепления гусениц трактора с грунтом и образования перед ковшом так называемой «призмы волочения» (рис. 46). Переувлажнённые и связные грунты налипают на стенки ковша, препятствуя хорошему наполнению и выгрузке ковша.

Резание грунта скреперами бывает трёх видов: прямослойное (обычное), гребёнчатое и ребристо-шахматное.

Рис. 47. Гребёнчатая схема резания

Гребёнчатое резание (рис. 47) получило своё название по форме профиля, образуемого ножом скрепера в материке. При этом способе работ нож ковша сначала погружается в грунт на максимальную глубину (до 30 см), а при появлении признаков перегрузки двигателя он приподнимается на 70—80% от первоначальной глубины. Это уменьшение глубины погружения ковша происходит на длине примерно в 10 м. Далее следуют поочерёдно опускание и приподнимание ножа с постепенным уменьшением как гребня, так и длины волны. Такие приёмы значительно улучшают условия заполнения ковша и повышают производительность агрегата. Новаторы-скреперисты К. И. Дуденко и В. Н. Сушко, применяя гребёнчатое резание, заполняли ковш скрепера на 30—40% выше обычного.

Ребристо-шахматное резание (рис. 48) заключается в разработке грунта последовательными рядами, одинаковыми по длине и расположению. Между проходками первого ряда оставляются полосы нетронутого грунта шириной в половину длины ножа ковша. Второй ряд проходок производится по центру оставленных нетронутых полос. Третий и далее ряды проходок ведутся аналогично. При ребристо- шахматном резании второй ряд проходок даёт в сечении на первом этапе стружку прямоугольного сечения, а на втором этапе — таврового сечения уменьшенной площади; третий ряд даёт уменьшенное почти вдвое против первоначального прямоугольное сечение. Постепенное уменьшение к концу резания площади сечения стружки уменьшает сопротивление грунта резанию и увеличивает напор, что значительно улучшает условия наполнения ковша и позволяет сократить время и путь набора грунта на 10—15%.

Рис. 48. Ребристо-шахматная схема резания

Наибольшая мощность в скреперных работах расходуется на резание грунта. Транспортирование грунта требует значительно меньшей мощности и трактор-тягач в состоянии взять на буксир ещё один скрепер.

В целях правильного использования мощности двигателя и, в конечном счёте, увеличения производительности скреперных агрегатов применяется работа последних по системе «двойки», схематически изображённой на рис. 49. Набор грунта вначале производит первый скрепер при помощи тягача, затем сзади подключается толкач, обеспечивающий наполнение ковша второго скрепера, причём оба скрепера работают без перерыва движения, на ходу. Второй скрепер управляется при помощи троса, наматываемого на другой барабан скреперной лебёдки основного трактора. После набора грунта вторым скрепером трактор-толкач отходит в сторону, а основной тягач отвозит оба скрепера к месту укладки грунта и производит разгрузку последнего. Работая по этой системе, можно увеличить производительность скреперов на 80% по сравнению с работой одиночного агрегата.

Рис. 49. Схема работы скрепера по системе «двойки»

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Бульдозеры, скреперы и грейдеры

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Резание грунта и заполнение ковша"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства