Строительные машины и оборудование, справочник





Резьбовые соединения деталей ремонтных машин

Категория:
   Ремонтно-строительные машины

Резьбовые соединения деталей ремонтных машин

Соединения узлов и деталей между собой осуществляются с помощью крепежных деталей, имеющих резьбу. Резьба может наноситься на стержнях (болтах), шпильках, на внутренней поверхности деталей непосредственно или в гайках. Канавки резьбы могут иметь различные сечения — прямоугольные, треугольные, трапецеидальное. В резьбовых соединениях строительных машин обычно применяется метрическая или дюймовая треугольная резьба, с углами соответственно 60 и 55°. Шагом резьбы s называется расстояние между двумя одноименными точками винтовой линии (рис. 2.2) и может выражаться в мм или количестве «ниток на дюйм».

Рис. 2.2. Схема к расчету резьбовых соединений



Рис. 2.2. Схема к расчету резьбовых соединений

Рис. 2.3. Крепежные детали: а — болт с гайкой; б — болт; в — шпилька е гайкой; 1 — головка; 2 — гайка; 3 — шайба

К крепежным деталям относятся болты, винты, шпильки, гайки (рис. 2.3). Болт — это стержень с резьбой для гайки на одном конце и резьбой на другом. Винт ввинчивается в одну из скрепляемых деталей. Шпилька представляет собой стержень с резьбой на обоих концах. На один конец навинчивается гайка, другим шпилька ввинчивается в основную деталь. Гайка замыкает соединение деталей, под нее помещается шайба, представляющая собой плоское кольцо, увеличивающее площадь контакта гайки с деталью. Ввиду того что соединения деталей подвергаются тряске, ударам, для большей надежности применяют специальные гаечные замки. Наиболее простой замок — контргайка, но более надежный — пружинная шайба, обеспечивающая постоянство сил трения между гайкой и стержнем, или шплинты, жестко соединяющие стержень с гайкой.

Существует несколько схем соединений и нагружения деталей резьбовых соединений:
1) болты, работающие только на растяжение;
2) болты, работающие на растяжение и кручение;
3) болты, работающие на срез и смятие.

Для передачи крутящих моментов от валов к насаженным на них колесам применяют шпоночные и шлицевые соединения (рис. 2.5). Шпонка представляет собой металлическую призму, вставляемую в радиальные прорези вала и колеса. Она работает на срез и смятие под действием силы от передаваемого крутящего момента. Шлицечое соединение является как бы многошпоночным, выполненным непосредственно на валу. В детали, помещаемой на валу, протягивают канавки, соответствующие выступам (шлицам) вала. Шлицевыми соединениями можно передавать большие крутящие моменты, чем шпоночными. Часто шлицевые соединения Допускают продольное перемещение колеса по валу (например, в коробке перемены передач).

Рис. 2.5. Соединение передачи крутящих моментов:
а — шпоночное; б — шлицевое

Читать далее:

Категория: - Ремонтно-строительные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины