Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание автомобилей

Публикация:
   Режим труда и отдыха водителей

Читать далее:




Режим труда и отдыха водителей

Работа водителя связана с большим нервно-эмоциональным напряжением, требует постоянной концентрации внимания, протекает в часто меняющихся условиях и в отрыве от производственного коллектива.

Поэтому от организации работы водителей существенно зависит выполнение транспортного процесса.

Продолжительность ежедневной работы (смены) водителя грузового автомобиля зависит от того, какая рабочая смена установлена для данного предприятия — пятидневная с двумя выходными днями или шестидневная с одним выходным днем.

Режим работы водителя автобуса предполагает полное использование установленного фонда рабочего времени в течение месяца, соблюдение продолжительности рабочего дня согласно КЗоТ, правильное чередование смен работы в течение суток.

Практикой работы автотранспортных предприятий выработаны следующие основные формы организации труда автобусных бригад.

При односменной работе (7— 8 ч) за одним водителем закрепляют один автобус, на котором он работает ежедневно в течение одной смены. Эта форма применяется при небольших пассажиропотоках.

При полуторасменной работе (10—10,5 ч) за двумя водителями закрепляют один автобус, на котором каждый водитель работает через день или по скользящему графику. Недостаток этой формы — большая суточная продолжительность работы водителя, что сказывается на производительности труда и безопасности движения.

При двух- или трехсменной работе за двумя или тремя водителями закрепляют один автобус. Водители работают по 7—8 ч за смену, а автобус — по 14—21 ч за сутки. Смена водителей происходит на линии.

При двухсполовинной смене за двумя автобусами закрепляют пять водителей: двух — за одним, двух — за другим, а одного — на два автобуса. После четырех дней работы каждый водитель имеет выходной. Водители работают по 7—8 ч за смену, а автобус — 14,5—15 ч за сутки.

При двух-, двухсполовинной и трехсменной организациях труда водителей создаются нормальные условия труда, способствующие безопасности движения и более продолжительному использованию автобусов при напряженном городском движении.

На АТП применяют два вида учета рабочего времени водителей грузовых автомобилей и автобусов: поденный и помесячный.

При поденном учете время, отработанное в течение дня сверх уста-новленнной плановой продолжительности (сверхурочные работы), не может компенсироваться недоработкой в другие дни.

При месячном учете, имеющем большое распространение на автомобильном транспорте, отработанное в течение дня время может быть больше (или меньше) установленной плановой продолжительности, но суммарное время за месяц не должно быть больше месячного фонда рабочего времени.

С разрешения вышестоящей организации (министерства, ведомства) и по согласованию с соответствующим ЦК профсоюзов продолжительность рабочей смены может быть установлена не более 12 ч.

Режим работы водителей определяется не только продолжительностью рабочего дня (смены), но и чередованием работы и отдыха.

Перерыв для отдыха и питания продолжительностью до 2 ч представляется, как правило, в середине рабочей смены, но не позднее, чем через 4 ч после начала работы. Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее двойной продолжительности работы в предшествующей отдыху смене.

Для водителей установлена минимальная продолжительность еженедельного непрерывного отдыха вместе с временем перерыва и питания в предшествующий день не менее 42 ч в различные дни недели в соответствии с графиком сменности. Работа в выходной день компенсируется отгулом в течение ближайших двух недель. В исключительных случаях такая работа оплачивается в двойном размере.

Привлекать водителей к работе в праздничные дни допускается, если это предусмотрено графиком сменности. Оплачивается работа в праздничные дни в двойном размере.

Отпуск водителям предоставляется ежегодно в срок, предусмотренный графиком.

Продолжительность ежедневного отдыха водителей, занятых на междугородных перевозках грузов в пунктах оборота или в промежуточных пунктах, должна быть не менее продолжительности предшествующей смены или не менее половины ее, если экипаж состоит из двух водителей, с соответственным увеличением отдыха сразу после возвращения к месту постоянной работы.

На междугородных перевозках после 3 ч непрерывного вождения автомобиля предусматривается 10-минутная остановка для отдыха водителя, в дальнейшем стоянка с такой продолжительностью предусматривается через каждые 2 ч движения, если при этом не наступает время обеденного перерыва. В рабочее время включается и половина времени, предусмотренного графиком при турной езде на автомобиле, оборудованном спальным местом.

Время явки на работу водителя и ее окончание устанавливается графиком сменности с учетом подготовительно-заключительного времени, которое включается в рабочее время водителя и предназначено для его предрейсового медицинского осмотра и выполнения работ, включающих заправку автомобиля топливом, оформление путевых документов, прием и осмотр автомобиля, его пуск, а также постановку на место стоянки в конце смены.

Если водитель на выехал на линию в установленное время из-за технической неисправности автомобиля или по другим уважительным причинам, время с момента явки его на работу до момента выезда на линий включается в рабочее время.

При работе в ночное время продолжительность работы (смены) сокращается на 1 ч. Ночным считается время с 22 до 6 ч.

В предпраздничные дни продолжительность смены водителей сокращается на 1 ч как при пятй-, так и при шестидневной . рабочей неделе.

Предприятия выбирают такие графики сменности, которые обеспечивают необходимую продолжительность работы автомобилей на линии в течение дня в соответствии с потребностью транспортного обслуживания предприятий и населения.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Режим труда и отдыха водителей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства