Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство кранов

Публикация:
   Резисторы в башенных кранах

Читать далее:




Резисторы в башенных кранах

Применяемые в электрооборудовании кранов резисторы делятся на пускорегулирующие, включаемые в силовые цепи электродвигателей, и используемые в цепях управления и сигнализации.

Пускорегулирующие резисторы (реостаты) включаются в цепь ротора электродвигателя и служат для плавного разгона, торможения и регулирования частоты вращения электродвигателя.

На кранах применяются резисторы из фехралевой, реже константановой проволоки или фехралевой ленты. Константан и фехраль -это сплавы, обладающие большим удельным сопротивлением: у константана более чем в 25 раз. Сопротивление этих сплавов почти не изменяется от температуры. Они рассчитаны на работу при высоких температурах, °С: для константана предельная температура — 300, для фехраля – 350.

Пускорегулирующие резисторы бывают проволочные и ленточные. В проволочных резисторах (рис. 84, а) на металлические держатели 5, изолированные по граням фарфоровыми изоляторами, намотана константановая проволока. Несколько таких элементов, собранных в пакет и стянутых шпильками между двумя стальными боковинами, составляют ящик резисторов. С помощью медных оголенных перемычек из элементов, собирают пускорегулирующий реостат по определенной схеме. Элементы ленточных резисторов (рис. 84, б) выполняют из намотанной на ребро ленты, укрепленной на стальном держателе с помощью фарфоровых изоляторов. Эти элементы собирают в ящике так же, как проволочные резисторы.

Пускорегулирующий реостат в зависимости от мощности и назначения двигателя состоит из одного или нескольких ящиков резисторов, которые могут быть комбинированными, состоящими из проволочных и ленточных элементов.

Реостаты включают в цепь ротора двигателя или выключают (закорачивают) их в процессе работы с помощью контроллеров. Резисторы рассчитаны, как правило, только на кратковременное включение при пуске или торможении двигателя. Длительная работа двигателей с включенными реостатами (когда рукоятка контроллера не установлена в крайнее розложение) недопустима, так как при этом резисторы сильно перегреваются.

Ящики резисторов защищают от попадания в них посторонних предметов и атмосферных осадков. Для того чтобы между элементами резисторов свободно циркулировал воздух, в защитных кожухах делают жалюзи или отверстия.

Резисторы в цепях управления и сигнализации выполняют функцию ограничения напряжения или тока, проходящего через катушки реле, обмотки возбуждения тормозных машин, магнитных усилителей и т. д. Эти резисторы состоят из константановой или нихромовой проволоки, намотанной либо на керамическую трубку и покрытой защитным слоем стекловидной эмали (проволочные эмалированные резисторы), либо на трубчатый фарфоровый изолятор без защитного покрытия. Резисторы устанавливаются в горизонтальном или вертикальном положении на панелях магнитных контроллеров и в ящиках выпрямителей. Эти резисторы рассчитаны на длительный режим работы.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Резисторы в башенных кранах"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства