Строительные машины и оборудование, справочник






Рост парка дорожных машин и состояние ремонтного производства


Категория:
   Техническое обслуживание дорожных машин


Рост парка дорожных машин и состояние ремонтного производства

В соответствии с постановлениями Партии и Правительства в области строительного, дорожного и коммунального машиностроения предусматривается дальнейшее повышение качества выпускаемых машин и их технического уровня, которые обеспечивали бы комплексное выполнение дорожно-строительных работ и не уступали лучшим зарубежным образцам.

Строительство автомобильных дорог большой протяженности производится в основном поточным методом, что позволяет сократить сроки строительства благодаря широкой механизации строительных работ, более совершенной технологии строительства и высокой организации труда.

Огромные масштабы дорожно-строительных работ с применением разнообразных машин привели к созданию в четвертой пятилетке самостоятельной отрасли дорожного и строительного машиностроения.



Заводы строительного и дорожного машиностроения в первые годы своего существования и за сравнительно короткий срок выпустили ряд новейших строительных и дорожных машин, подъемно-транспортное оборудование, погрузочно-разгрузочные машины, а также различное оборудование для механизации трудоемких процессов.

В период 1951 —1955 гг. основное внимание было уделено механизации земляных работ, выпуску высокопроизводительных экскаваторов, большегрузных скреперов и др.

Еще в 1953 г. нашими заводами было изготовлено экскаваторов в 13 раз, а скреперов и бульдозеров в 30 раз больше, чем в 1940 г.

Мощность предприятий строительного и дорожного машиностроения растет из года в год. Только за период с 1955 по 1957 гг.

мощность этих предприятий по сравнению с 1954 г. была увеличена в 2 раза. Были значительно расширены существовавшие заводы по выпуску дорожных и строительных машин и построены новые заводы в разных районах страны.

Проверкой технического уровня серийно выпускаемых дорожных машин было установлено, что 82% машин по своим параметрам находится на современном техническом уровне и не уступает заграничным образцам.

Всеобщее положительное признание у строительных организаций получили бульдозеры с мощностью двигателя 300, 180 и 75 л. е., скреперы Д-498. Хорошо зарекомендовали себя созданные в последнее время новые автогрейдеры, шнекороторные снегоочистители с высокими технико-экономическими показателями и др.

Одновременно следует признать, что часть машин, выпускаемых нашей промышленностью, еще не соответствует современному техническому уровню и будет заменена в ближайшее время.

Повышен ресурс машин до капитального ремонта с 4 до бтыс.ч. Основное внимание в ближайшие годы будет уделено улучшению эксплуатационных свойств новых машин (скоростных и тяговых), эффективности рабочего органа, топливной экономичности и надежности.

В ближайшие годы намечено преимущественное развитие самоходных колесных дорожных машин, бульдозеров, скреперов, погрузчиков, намечено освоение мощных колесных самоходных скреперов с ковшами 25 и 50 м3, бульдозеров мощностью до 1200 л. е., грейдер-элеваторов производительностью 1200 мг\ч и др.

Предполагается создание унифицированных комплексов автогрейдеров мощностью 75, 120, 180 и 300 л. с. в обычном и северном исполнении и автогрейдеров с автоматическим управлением рабочих органов.

В порядке повышения технического уровня намечается выпуск новых машин с прогрессивными гидравлическими и электрическими приводами, автоматическим управлением, унифицированными и долговечными узлами, выпуск узлов и деталей серийного и массового производства, оснащение машин различными приборами для контроля и др.

С целью облегчения ремонта машин и повышения качества его предусматривается широкое агрегатирование машин с организацией выпуска унифицированных коробок передач как механических, так и гидравлических для самоходных катков, автогрейдеров, погрузчиков и других машин мощностью до 120 л. с. Эти мероприятия дадут возможность применить при ремонте дорожных машин агрегатный метод ремонта, который является наиболее совершенным и экономически целесообразным.

Систематический рост выпуска дорожных машин и возрастающая с каждым годом механизация всех процессов строительства автомобильных дорог в нашей стране требует организации ремонта машин и их технического обслуживания на наиболее современном техническом уровне.

Еще в 1955 г. июльский Пленум Центрального Комитета нашей партии постановил признать необходимым упорядочить ремонтное хозяйство, имея в виду, что необходимо со временем свести ремонт в основном к операциям по замене деталей, узлов и агрегатов, предусмотреть для этой цели организацию производства запасных частей, узлов и агрегатов машин на специализированных предприятиях соответствующих отраслей промышленности.

На сегодняшний день запасные части для ремонта некоторых машин и оборудования изготовляются ремонтными предприятиями и кустарным способом, что приводит к неоправданному расширению ремонтных служб предприятий и большим материальным затратам.

Учитывая, что часть машин и оборудования подолгу простаивает в ремонте, необходимо максимально совершенствовать организацию и технологию ремонта машин, улучшить снабжение ремонтных заводов и эксплуатационных хозяйств запасными частями, повысить качество запчастей и ремонта машин в целом.
Необходимо также расширить специализированное производство запчастей к машинам и оборудованию, что позволит наиболее рационально организовать их ремонт, который в настоящее время обходится очень дорого: ежегодно на ремонт всех машин и станков в стране расходуется около 10 млрд. руб.

Коэффициент использования дорожно-строительных машин хотя и повысился за последние годы, но все же следует признать, что он не может еще удовлетворить нас в настоящее время. Сравнительно низкий коэффициент использования дорожных машин: скреперов, бульдозеров, моторных катков, автогрейдеров и других машин можно объяснить главным образом тем, что во многих хозяйствах техническая эксплуатация дорожных машин ведется неудовлетворительно и ремонт их стоит на низком техническом уровне.

Для повышения коэффициента использования строительных и дорожных машин, необходимо параллельно с увеличением их выпуска развивать и ремонтное хозяйство, которое дало бы возможность быстрее устранять возникающие неисправности машин.

В процессе эксплуатации дорожных и строительных машин главное внимание должно быть уделено техническому обслуживанию машин и текущему ремонту, так как это даст возможность увеличить межремонтный цикл и сократить количество капитальных ремонтов. В настоящее время нельзя сказать, чтобы вопросы капитального ремонта машин и агрегатов потеряли свою актуальность и не заслуживали внимания.

Известно, что любой машине за весь срок ее службы проведением капитальных ремонтов около 4—6 раз возвращается утраченная работоспособность и, кроме того, при проведении капитального ремонта на машину затрачивается только 25% металла от ее общего веса, а вопрос экономии металла имеет огромное значение для нашего государства. Но не всегда работоспособность машины после капитального ремонта равна работоспособности новой машины. Это можно объяснить тем, что оборудование ремонтных предприятий и организация всего ремонтного производства стоят на сравнительно невысоком уровне. Проведенными в этом направлении исследованиями докт. техн. наук проф. К. Т. Кошкиным и докт. техн. наук проф. Л. В. Дехтеринским установлено, что высокого качества капитальных ремонтов можно достичь путем большей концентрации ремонтного производства, специализации его, повышения качества оборудования и всей оснастки, применения селективной сборки машин и маршрутной технологии при ремонте деталей и организации всего ремонтного производства на более высоком уровне по типу машиностроительных предприятий.

При проведении капитального ремонта машин и агрегатов большое значение имеет обеспеченность ремонтных заводов и мастерских запасными деталями и агрегатами, а также решение вопроса унификации узлов и агрегатов. До настоящего времени обеспеченность запасными частями и агрегатами была недостаточна. Запасные детали и узлы в значительной части изготовлялись самими ремонтными предприятиями, что приводило к их высокой стоимости и как следствие к удорожанию капитальных ремонтов машин.

В отношении унификации и взаимозаменяемости узлов и агрегатов строительных и дорожных машин нужно сделать еще очень много как проектно-конструкторским организациям, так и машиностроительным заводам этой отрасли.

Примером весьма отрицательного явления могут служить экскаваторы с одинаковой емкостью ковша в 0,5 м3, но с совершенно различными по конструкции стрелами, ковшами и рукоятями. На автогрейдерах, моторных катках, автопогрузчиках и асфальтоукладчиках коробки передач установлены разных конструкций и только в ближайшие годы коробки передач для этих машин будут выпускаться унифицированными. Такое же положение наблюдается и в отношении ходовых частей самоходных машин, где нет не только унифицированных узлов, но даже и таких деталей как пальцы, ролики, звенья гусениц и т. д.

Чтобы эффективнее производить ремонт дорожных машин и применить в широких масштабах агрегатный метод ремонта, необходимо в возможно короткий срок добиться более широкой унификации деталей, узлов и агрегатов, как это уже осуществлено в тракторах, автомобилях и ряде других машин. Кроме того, промышленности строительных и дорожных машин необходимо как можно быстрее перейти на выпуск утвержденной типовой номенклатуры машин с целью сокращения их разномарочности. Это даст возможность специализировать производство по определенным типам машин с применением современной прогрессивной технологии и организации их ремонтного производства.

Июньский Пленум ЦК КПСС в 1959 г. обязал Госплан СССР, Советы Министров союзных республик, министерства и ведомства разработать планы развития специализации в промышленности и строительстве путем создания районных предприятий по ремонту заводского оборудования, строительных, дорожных и других машин и механизмов, значительно расширить специализированное производство запасных частей для автомобилей, тракторов, строительных и сельскохозяйственных машин, а также быстроизнашивающихся деталей для всех видов оборудования и машин массового применения, с тем чтобы обеспечить их свободную продажу. Это постановление, в основной своей части проведенное в жизнь, дало возможность значительно облегчить ремонт машин, но в области ремонта дорожных машин этот вопрос, к сожалению, еще полностью не разрешен в силу особых специфических условий работы этой отрасли хозяйства.

В ходе социалистического соревнования за выполнение и перевыполнение планов развития народного хозяйства возросло количество новаторов производства, патриотический почин которых дает возможность государству сэкономить многие миллионы рублей и значительно улучшить работу промышленности, сельского хозяйства и строительства.

Многое в этой области сделали и советские ученые, которые в содружестве с инженерами и новаторами производства разрешили ряд серьезных проблем во всех областях народного хозяйства, в том числе и в вопросах ремонта всех видов машин и механизмов.

Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание дорожных машин


Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины