Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильная химия

Публикация:
   Рукавные изделия, шланги

Читать далее:




Рукавные изделия, шланги

Шланги применяются в качестве гибких трубопроводов и обеспечивают транспортировку жидких сред (топлива, масла и др.) к узлам различных систем автомобиля.

Благодаря способности к многократным деформациям и практически неограниченной устойчивости к вибрации шланги, кроме этого, подвергаясь в процессе эксплуатации воздействию давления, повышенной температуры, агрессивных сред и т. д., обеспечивают надежность и безопасность, а также комфортабельность автомобилей.

К шлангам предъявляются весьма высокие требования. При длительной эксплуатации они должны сохранять герметичность, прочность и гибкость, продолжительное время противостоять воздействиям окружающей среды, сопротивляться внешним механическим нагрузкам, сохранять постоянство геометрических размеров.

В автомобилях и двигателях применяются армированные хлопчатобумажными и синтетическими волокнами шланги прокладочной и оплеточной конструкции для работы в среде топлива, бензина, тормозных жидкостей, воды и антифриза.

Особое значение из деталей этой группы имеют тормозные шланги, так как от их надежности и работоспособности зависит надежность тормозной системы автомобиля.

Применяемые в автомобильной технике рукавные изделия обычно имеют внутренний и наружный резиновые слои и (в зависимости от назначения рукава) имеют один или несколько армирующих слоев: тканевые прокладки или нитяные оплетки, или силовой каркас из нитей.

Шланги выпускаются по следующей технической документации.

1. ГОСТ 10362—76 распространяется на напорные резиновые рукава неармированные с нитяным усилением, применяемые в качестве гибких трубопроводов для подачи под давлением воздуха, интертных газов и жидкостей, работоспособные при температуре от —60 до 90 °С и давлении от 0,098 до 0,98 МПа в зависимости от назначения рукавов.

Рукава должны быть герметичными при гидравлическом давлении равном 2Р, где Р— рабочее давление. Концы рукавов должны выдерживать растяжение в радиальном направлении от 1,5 до 3,0 мм в зависимости от внутреннего диаметра. Гамма-процентный ресурс Г8о рукавов должен быть 200 тыс. км.

2. ОСТ 38.05.207—80 распространяется на шланги гнутые радиаторные, для подачи охлаждающей жидкости (антифриз, тосол, вода) под давлением до 0,2 МПа в системе охлаждения двигателей и в зависимости от условий работы применяются в интервале температур от —60 до 90 °С.

Шланги должны быть герметичными при гидростатическом давлении: 0,45 МПа — с внутренним диаметром до 30 мм, 0,35 МПа — с внутренним диаметром свыше 30 мм. Концы шлангов должны выдерживать без разрыва растяжение в радиальном направлении не менее чем на

10 % от внутреннего диаметра, рукава должны иметь 90 гамма-процент-ный ресурс.

3. ОСТ 38.05.325—82 распространяется на рукава резиновые напорные прокладочной конструкции, предназначенные для подачи под максимальным давлением от 0,15 до 1,3 МПа воды, антифриза, воздуха, жидких топлив и масел на нефтяной основе при температуре от —60 до 100 °С в зависимости от назначения.

Рукава должны быть герметичными при гидравлическом давлении, равном 1,25Р, где Р — рабочее давление. Концы рукавов должны выдерживать без разрыва растяжение в радиальном направлении в зависимости от внутреннего диаметра от 25 до 6 %. Рукава должны иметь 90 гамма-процентный ресурс.

4. ТУ 38.105261—82 распространяется на рукава гибкие с наконечником гидравлического привода тормозов и сцепления для подачи под давлением тормозных жидкостей «Нева», ГТЖ-22М, БСК при температуре от —50 до 70 °С.

Рукава выпускаются двух типов:
I тип — для гидротормозной системы, работающей при давлении до 14,7 МПа,
II тип — для сцепления, работающий при давлении до 6,8 МПа.

Рукава должны быть герметичны при давлении:
I тип — 19,6±0,2, II тип —9,8±0,2 МПа. Усилие выскальзывания из наконечников, Н, не менее:
I тип— 1784,
II тип — 1472. 95 % ресурс рукавов должен быть равен техническому ресурсу автомобиля или узла.

5. ТУ 38.105262—78 распространяется на рукава изогнутые для системы охлаждения автомобилей, предназначенные для подачи охлаждающей жидкости тосола. А при температуре окружающей среды от -40 до 110°С. Разрушающее давление должно быть не менее 0,6 МПа.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильная химия

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Рукавные изделия, шланги"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства