Строительные машины и оборудование, справочник






Руководство работой подвижного состава на линии


Категория:
   Техническое обслуживание автомобилей


Руководство работой подвижного состава на линии

Управление работой подвижного состава на линии предусматривает:
– составление суточного (сменного) плана перевозок;
– распределение подвижного состава по обслуживаемым объектам, исходя из количества исправных автомобилей и прицепов, выпускаемых автотранспортным предприятием на линию;
– составление графиков работы автомобилей на объектах;
– контроль за своевременным выездом автомобилей из парка;
– наблюдение за работой подвижного состава на линии, выявление и устранение причин нарушения графиков движения;
– прием путевых листов и товарно-транспортных документов после каждой смены.

Сменные задания водителю. В соответствии с договорами и заявками службой эксплуатации автотранспортного предприятия составляется сменно-суточный план, в котором указывается тип и количество подвижного состава, выделяемого для перевозки грузов, и объем перевозок по каждому объекту. На основании этого плана диспетчерская группа записывает водителю в путевой лист сменное задание с указанием адресов грузоотправителей и грузополучателей, наименования и количества груза и средних расстояний перевозки. Если пунктов погрузки и разгрузки много, то к путевому листу прилагается специальная карта с маршрутами.

Путевой лист выдается водителю под расписку в журнале учета и выдачи путевых листов только после сдачи путевого листа за прошлую смену.



Перед выездом на линию водитель обязан проверить: заправку автомобиля топливом, смазкой, водой, исправность приборов освещения и сигнализации, действие стеклоочистителя, люфт рулевого колеса, действие сцепления, коробки передач и тормозов на ходу автомобиля.

Количество топлива в баке автомобиля при выезде на линию и и полученное в колонках записывается в путевой лист, раздел «Выдача топлива».

В раздел путевого листа «Выполнение задания» водитель записывает каждую ездку, подтверждаемую выдаваемой водителю товарно-транспортной накладной, указывая количество перевезенного груза и время на погрузку и разгрузку.

Однотипные ездки можно записывать суммарно с приложением одной товарно-транспортной накладной.

Запись в путевом листе об исправности автомобиля, показаниях пидометра при выпуске и возвращении подтверждает механик своей подписью в путевом листе. Время выезда и возвращения автомобиля отмечает диспетчер.

При возвращении в парк после смены водитель сдает дежурному диспетчеру путевой лист вместе с товарно-транспортными накладными, актами о сверхнормативных простоях и другими документами.

Путевой лист является основным первичным документом итогов о проделанной транспортной работе и для начисления водителю заработной платы. Водитель может совмещать обязанности агента (экспедитора) и грузчика. В этом случае он получает соответствующую надбавку к тарифной ставке или к фактическому заработку.

Диспетчерская служба осуществляет наблюдение за работой подвижного состава на линии. Руководство транспортной работой диспетчерская служба ведет при помощи телефонной и радиосвязи с обслуживаемыми объектами, а также линейными диспетчерскими пунктами. В течение всего времени нахождения в наряде водители непосредственно подчинены диспетчеру, который при необходимости переключает подвижной состав с одного объекта на другой, изменяет маршруты движения, возвращает в парк или направляет на объекты резервные автомобили. Оперативное руководство работой на линии обеспечивает четкое выполнение суточного плана перевозок.

В случаях остановок из-за неисправности автомобиля и невозможности устранения причин своими силами водитель сообщает об этом дежурному диспетчеру, который через техническую службу автотранспортного предприятия высылает на линию техническую помощь — автомобиль с бригадой слесарей-ремонтников. Если неисправный автомобиль был с грузом и устранить неисправность на месте не удается, то диспетчер для перегрузки груза направляет резервный автомобиль или же дает задание отбуксировать автомобиль с грузом автомобилем технической помощи на место разгрузки, а затем доставить его в парк.

Диспетчерское руководство может быть децентрализованным или централизованным. При децентрализованном диспетчерском руководстве работу автомобилей на линии направляет и контролирует диспетчерская группа каждого автотранспортного предприятия.

При централизованном диспетчерском руководстве оперативное руководство работой подвижного состава на линии осуществляет централизованная диспетчерская служба, которой подчинены несколько автотранспортных предприятий одного ведомства. В этом случае диспетчеры автотранспортного предприятия контролируют на пунктах работу подвижного состава своего предприятия, проверяют условия работы, эффективность использования автомобилей, поддерживают связь с центральной диспетчерской службой.

Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины