Строительные машины и оборудование, справочник






Рулевое управление автобуса «Латвия» РАФ-2203, РАФ-22031


Категория:
   Автобусы «Латвия» РАФ-2203, РАФ-22031


Рулевое управление автобуса «Латвия» РАФ-2203, РАФ-22031

Рулевое управление включает рулевой механизм и рулевой привод.

Рулевой механмвм состоит из глобоидного червяка и трехгребневого ролика. Червяк, напрессованный на передний конец нолого вала, установлен на двух роликовых конических подшипниках. Регулировка подшипниковпроизводится подбором толщины прокладок под передней крышкой. Углы поворота передних колес регулируются болтами- Зазор в червячном зацеплении регулируется посредством перемещения вала сошки с помощью регулировочного винта, закрытого колпачковой гайкой. Стопорная шайба входит внутренним усом в паз регулировочного винта, а одним из наружных вырезов надевается на штифт. После отвертывания колпачковой гайки следует приподнять стопорную шайбу и с помощью Г-образного ключа поворачивать регулировочный винт до устранения люфта (при колесах, поставленных в положение движения по прямой).



Рис. 1. Рулевой механизм
1 — опорная пятка; 2 — стопорная шайба; 3 — регулировочный винт; 4 — колпачков ая гайка; 5 — роликовый подшипник; 6 — пробка; ? — вал сошки; 8 — картер; 9 — сальник; 10 — трехгребневый ролик; 11 — шариковый подшипник; 12 —верхний подшипник червяка; 13 — глобоидный червяк; 14 — нижний подшипник червяка; 15 — прокладка; 16 — передняя крышка; 17 — болт сливного отверстия; 18 — болт наливного отверстия; 19 — муфта; 20 — сошка

Рулевой механизм следует регулировать, когда свободный ход на ободе рулевого колеса при положении колес для движения по прямой превышает 20 мм. При регулировке не затягивайте винт 3 туго, а лишь уменьшайте свободный ход на ободе рулевого колеса до 10 мм. После регулировки необходимо проверить автобус на ходу. Если усилие на рулевом колесе заметно увеличилось, а самовозврат при выходе из поворота стал вялым то нужно еще раз проверить точность регулировки.

В процессе )ксплуатации один раз в два-три года, а также при каждом снятии рулевого механизма для регулировки рекомендуется заменять в нем масло.

В картер рулевого механизма емкостью 0,4 дм3 (л) заливается масло трансмассионное ТАД-17и. Операцию замены масла необходимо выполнять непосредственно после поездки, так как масло стекает быстрее, пока оно теплое.

Рулевой привод состоит из рулевого колеса, рычагов, сошки, левого и правого маятниковых рычагов, продольной тяги, средней и боковых поперечных рулевых тяг. Левая и правая боковые тяги включают наружные и внутренние наконечники, регулировочные трубки и корончатые гайки. Средняя тяга откована как одно целое с головками шарниров и имеет две бобышки с конусными отверстиями, в которые входят хвостовики шаровых пальцев внутренних наконечников боковых тяг.

Правый и левый маятниковые рычаги соединены с правой и левой головками средней тяги с помощью шаровых пальцев. Кронштейны маятниковых рычагов крепятся к лонжеронам автобуса, правый — двумя, а левый — тремя болтами. Шарниры поперечных рулевых тяг — шарового типа, с постоянной смазкой, закладываемой на заводе на пиковый рычаг.

Рис. 2. Рулевой привод
1 — левый маятниковый рычаг; 2 — рулевой механизм; 3 — сошка; 4 —. продольная тяга; 5 — средняя поперечная тяга; 6 — рулевое колесо; 7 — лонжерон; 8 — боковая поперечная тяга с регулировочной трубкой; 9 -шплинт; 10 — гайка; 11 — наконечник; 12 — рычаг; 13 — правый маят

длительный срок эксплуатации, являются ответственными элементами конструкции и требуют тщательного обслуживания. В случае заметных люфтов необходимо определить сте пень износа шарниров, для чего следует расшплинтовать резь бовую заглушку, завернуть ее в корпус до упора и прове рить размер z от торца корпуса до торца заглушки. Если размер z не провышает 5 мм, то шарнир пригоден к дальнейшей эксплуатации и нуждается лишь в регулировке, При проверке шарниров завернуть заглушку до упора, затем отвернуть ее на один оборот и далее до первого совпадения прорези заглушки с отверстием в корпусе и зашплинтовать. Если при этом размер z превышает 5 мм, то нужно выверить размер Z2 от малой сферы пальца до торца корпуса. Если размер гг не превышает 16 мм, то следует промыть детали шарнира, собрать шарнир и заложить свежую смазку (ВНИИ НП-242 или ЦИАТИМ-201). Смазка должна находиться не только между заглушкой и шаровым пальцем, но и между пальцем и уплотнением. Если размер zi превышает или равен 16 мм, то шарнир заменяется новым.

Рис. 3. Маятниковые рычаги а) левый; б) правый
1 — предохранительный клапан; 2 — болг, 3 — стопорная шайба; 4 — крышка; 5 — прокладка; б — упорная шайба; 7 — палец; 8 — сальник; 9, 10 — гайка; 11 — шайба; 12 — рычаг; 13 — кронштейн; 14 — масленка; 15 — кронштейн; 16 — гайка; 17 — шплинт; 18 — стопорная шайба; 19 — шайба; 20 — втулки; 21 — шайба; 22 — рычаг.

Рис. 4. Шарниры поперечных рулевых тяг
1 — шплинт; 2 — резьбовая заглушка; 3 — пружияа; 4 — опорная пята; 6 — корпус; 6 — резиновый уплотнитель; втулка; 8 — шаровой валец; 9 — тяга.

При исправных уплотнителях шарниры служат очень дол го. Двбавка смазки при езде по дорогам с твердым покрытием производится через каждые 60—80 тыс. км пробега, но не реже чем через два года. При езде по дорогам без покрытия это расстояние сокращается вдвое. Добавку смазки нужно производить без снятия рулевых тяг следующим образом: очистить шарнир от грязи, расшплинтовать и вывернуть заглушку, вынуть пружину и опорную пяту, заложить в корпус шарнира 2—3 см3 рекомендованной смазки и, нажимая на конец тяги около смазываемого шарнира вверх, чтобы между шаровым пальцем и опорной поверхностью корпуса шарнира образовался зазор, заверяуть до упора заглушку. При этом смазка пройдет под уплотнитель шарнира. Затем вывернуть заглушку, установить на место опорную пяту и пружину, завернуть заглушку, проверить шарнир, как указано выше, и зашплинтовать.

Рис. 45. Окончательная проверка износа шарнира

Читать далее:

Категория: - Автобусы «Латвия» РАФ-2203, РАФ-22031

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины