Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Гидросистема и рулевое управление

Публикация:
   Рулевое управление автогредеров

Читать далее:




Рулевое управление автогредеров

В автогрейдерах наиболее широко применяют рулевые управления механические с гидроусилителем следящего действия.

Рулевое управление тяжелого автогрейдера ДЗ-98 (рис. 43) состоит из рулевого механизма, редуктора рулевого механизма с гидрораспределителем и гидроусилителя. Усилие водителя от рулевого колеса к редуктору передается с помощью карданных валов, а усилие от рулевой сошки редуктора к управляемым колесам передается продольной и поперечной тягами. Питается система гидроусилителя от насоса, установленного на промежуточном редукторе трансмиссии. В системе предусмотрен предохранительный клапан, отрегулированный на давление 60—70 кгс/см2.

Редуктор рулевого механизма (рис.44) включает червячную передачу и гидрораспределитель.

При повороте рулевого колеса вправо или влево за счет сил сопротивления управляемые колеса и связанные с ними элементы механизма, включая сектор, остаются неподвижными, а червяк перемещается вдоль своей оси одновременно с установленным на нем золотником гидрораспределителя.

Перемещаясь, золотник перепускает масло от насоса в одну из полостей гидроусилителя и соединяет другую полость со сливом, вызывая перемещение штока и следовательно, воздействуя на управляемые колеса.

Перемещение штока гидроусилителя не прекращается до тех пор, пока не остановится рулевое колесо и золотник под действием реактивных пружин И, действующих на плунжер, не установится в нейтральном положении.

Таким образом обеспечивается следящее свойство рулевого управления, т. е. поворот или остановка поворота колес автогрейдера в зависимости от поворота или остановки рулевого колеса водителем.

При прямолинейном движении автогрейдера золотник находится в нейтральном положении (рис. 44, /) и перепускает масло через зазоры в корпусе золотника на слив.

Рис. 43. Рулевое управление автогрейдера ДЗ-98:
1 — предохранительный клапан, 2 — продольная тяга, 3 — поперечная тяга, 4 — гидроусилитель, 5 – данный вал, 7 – рулевой механизм, 8 — рулевое колесо, 9 — насос редуктор, 6 — кар

Рис. 44. Редуктор рулевого механизма автогрейдера ДЗ-98: а _ устройство, б — схема работы золотникового устройства; 1— сошка, 2, 5, 9, 10 — подшипники, 3 — крышка, 4 —упорная шайба, б— червяк, 7 — червячный сектор, 8 — картер, 11 — пружина, 12 — плунжер, 13 —корпус, 14 — золотник, 15 — пробка, /—/// этапы работы

Рис. 45. Элементы рулевого управления: а — рулевая колонка, б — продольная тяга, в — поперечная тяга; 1 — подшипник, 2 — вал, 3 — корпус, 4 — кронштейн, 5 — рулевое колесо, 6 — шаровой палец, 7 — гайка, 8 — тяга, 9, 10 — пружины, И ~~ подвижная тяга, 12 — правый наконечник, 13 — поперечная тяга

Масло для смазки редуктора заливают в картер 8 через заливную пробку. Для слива масла предусмотрена пробка 15. Этим маслом смазываются червячная пара и подшипники.

Рулевая колонка (рис. 45, а) установлена в кабине водителя и крепится к передней стенке корпусом. Рулевое колесо с валом вращается в подшипниках. На выходном конце вала крепится вилка карданного вала, передающего вращение рулевого колеса редуктору.

Подшипники рулевой колонки смазываются через пресс-масленки шприцеванием.

Продольная тяга (рис. 45, б) соединяет рулевую сошку с рычагом левого поворотного кулака переднего моста с помощью шаровых пальцев — с регулируемым шарниром. Люфты в шарнирах устраняют затягиванием гайки.

В продольной тяге имеются пружины, позволяющие изменять ее общую длину. Это предохраняет рулевой механизм от поломок во время качания переднего моста.

Поперечная тяга (рис. 45, в) соединяет поворотные кронштейны обоих передних колес.

По конструкции поперечная тяга подобна продольной, отличается лишь отсутствием пружин для изменения длины.

Поперечная тяга связывает передние колеса для одновременного поворота правого колеса на определенный угол в зависимости от поворота левого. Кроме того, поперечная тяга с помощью резьбы тяги регулирует схождение передних колес, необходимое для устойчивого движения автогрейдера.

Смазывают шаровые шарниры рулевых тяг с помощью прессмасленок шприцеванием. Гидроусилитель рулевого управления представляет собой обычный гидроцилиндр, который крепится к поворотному кулаку и балке моста с помощью шаровых опор, аналогичных применяемым в рулевых тягах.

Гидроцилиндр, помимо увеличения усилия, передаваемого на рулевое колесо водителем, обеспечивает также смягчение обратных ударов, возникающих при встрече управляемых колес с препятствием.

В рулевом управлении автогрейдера ДЗ-98 выполняют следующие регулировки: схождения колес; устранения зазоров (люфтов)в шаровых шарнирах рулевых тяг и гидроусилителя; регулировку предохранительного клапана.

Регулировку клапана проверяют с помощью манометра, который подсоединяют вместо шланга, идущего от штоковой полости гидроцилиндра. При повороте колес влево давление должно быть до 40 кгс/см2, при повороте до упора — 60—70 кгс/см2. Зацепление червяка с сектором редуктора рулевого механизму регулируют после полной сборки золотникового устройства.

При повороте сектора в обе стороны от среднего положения зазор в зацеплении увеличивается. Для среднего положения он долен жен быть в пределах 0—0,25 мм, для крайних 0,25—0,5 мм. Peгулируют зазор, подбирая упорные шайбы разной толщины. Прове; ряют регулировку угловым перемещением сошки руля, замеренным на радиусе 200 мм. Для среднего положения оно должно быть не более 0,06 мм, для крайних 0,7-М 2 мм.

Рулевое управление легких и средних автогрейдеров также включает гидроусилитель (рис. 46). Усилие водителя от рулевого колеса к рулевому механизму передается через карданную передачу. При повороте рулевого колеса червяк, находясь в зацеплении с пальцами кривошипа, перемещается вместе с золотником гидрораспределителя. Золотник, перемещаясь из нейтрального положения, открывает доступ масла в соответствующую выбранному направлению поворота полость гидроцилиндра.

Под давлением жидкости поршень перемещается, поворачивает кривошип и передает усилие поворота от кривошипа на вал сошки руля, осуществляя поворот колес. Масло из другой полости гидроцилиндра поступает на слив. При этом в каждый момент поворота рулевого колеса и, следовательно, открывания доступа масла через золотник в полость соответствующего поршня кривошип при повороте вокруг оси вала перемещает червяк в противоположную сторону, выставляя тем самым золотник в нейтральное положение.

Таким образом обеспечивается следящее действие рулевого механизма.

Для предохранения системы рулевого управления от перегрузки в гидрораспределитель встроен шариковый предохранительный клапан, который регулируется на давление до 80 кгс/см2.

При повышении давления масло из,нагнетающей полости, преодолевая сопротивление пружины, прижимающей шарик к седлу, частично перепускается на слив.

Смазывают детали рулевого механизма из масляной ванны. Заливают масло через заливное отверстие до уровня контрольной пробки.

В этом гидроусилителе регулируются конические роликоподшипники пальцев, зацепление червяка с пальцами кривошипа, упорные шарикоподшипники червяка, а также предохранительный клапан.

Подшипники пальцев регулируют со снятой крышкой 19 с помощью гаек, которые подтягивают так, чтобы исключить продольное перемещение пальцев. При этом пальцы должны проворачиваться без заедания от руки.

Зацепление пальцев кривошипа с червяком устанавливают при колесах, находящихся в положении прямого движения автогрейде-ра и при выбранном люфте пальцев. Вместо крышки на корпус ставят технологическую планку с упорным винтом, снятым с крышки. Винт заворачивают до упора, выбирая все зазоры деталей. После этого завертывают болты до отказа и затем отвертывают на один оборот.

Правильность регулировки проверяется при работающем двигателе. Вращение рулевого колеса должно быть без заедания, усилие не более 6 кгс. Свободное вращение рулевого колеса до начала поворота колес автогрейдера (люфт руля) не более 27°.

После проверки выставляют и законтривают регулировочные болты, ставят крышку и упорный винт. При установке винта его завертывают до упора, затем отвертывают на 7в—7в оборота и законтривают гайкой.

Рис. 46. Гидроусилитель рулевого управления: 1 – рулевой механизм, 2 – манжета, 3 – гидроцилиндр, 4 – поршень, 5 -сухарь, 6, 11 – кольца резиновые, 7 – крышка гидроцилиндра, 6 -червяк 9 – кривошип 10 – корпус, 12 – предохранительный клапан, 13 – гидрораспределитель, 15 – крышка гидрораспределителя, 15-уплотнение, 17 – болт, 18 – регулировочный болт, 19 – крышка, 20 -винт упорный, 27 – ось, 22 – ролик, 23 – вал, 24» сошка

Упорные подшипники червяка регулируют с помощью гайки при снятой крышке. Затягивают гайку моментом 3 кгс-м, после чего отпускают на 7s—7s оборота до совпадения с ближайшим отверстием на конце червяка для шплинтовки.

Предохранительный клапан регулируют с помощью регулировочного винта. При этом колеса автогрейдера должны быть повернуты до упора, а в один из гидроцилиндров 3 устанавливают манометр, показывающий давление в системе.

Техническое обслуживание рулевого управления в процессе эксплуатации заключается в периодической проверке крепления, люфтов и шплинтовок всех соединений тяг и рычагов, люфта рулевого колеса.

В соответствии с картой смазки необходимо смазывать шарнирные соединения, проверять и доливать масло в картер рулевого механизма и бак.

Не допускается заливка бака маслом, содержащим воду.

Разборку и сборку узлов рулевого управления следует проводить только при крайней необходимости в условиях, исключающих попадание на детали влаги, пыли и грязи.

Во время сборки возможны случаи повреждения резиновых уплотнительных колец, поэтому перед сборкой необходимо осмотреть все сопрягаемые с кольцами детали и устранить на них заусенцы, забоины и другие дефекты.

Перед сборкой детали золотникового устройства промывают в чистом бензине, керосине или дизельном топливе, просушивают и смазывают их трущиеся поверхности тонким слоем рабочей жидкости. Протирать детали после промывки запрещается во избежание попадания ветоши или других обтирочных материалов в механизм.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Гидросистема и рулевое управление

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Рулевое управление автогредеров"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства