Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Рулевое управление и тормозная система

Публикация:
   Рулевое управление автомобилей «Москвич»

Читать далее:




Рулевое управление автомобилей «Москвич»

На автомобиле «Москвич-408» рулевой механизм, расположенный в литом чугунном картере, выполнен в виде пары глобоидальный червяк — двухгребневой ролик. Червяк приварен к нижнему концу рулевого вала и установлен в картере на двух конических роликоподшипниках. Над верхним подшипником в картере поставлен самоподжимной сальник. Регулировка подшипников осуществляется пробкой, завернутой в картер снизу и закрепляемой стопорной гайкой.

Ролик, зацепляющийся с червяком, установлен на двухрядном радиаль-но-упорном шарикоподшипнике на оси, закрепленной в головке вала рулевой сошки. Вал лежит в картере на трех бронзовых свертных втулках, из которых две втулки расположены в приливе картера, а третья — в боковой отъемной алюминиевой крышке. В крышке имеется маслозаливное отверстие, закрытое пробкой. На выходе из картера вал уплотнен самоподжимным сальником, и на наружном конце его на конусных шлицах закреплена гайкой рулевая сошка. Регулировка зацепления ролика с червяком осуществляется винтом, ввернутым в боковую крышку картера. Головка винта со стальной каленой шайбой входит в паз хвостовика вала сошки; винт стопорится контргайкой.

Рис. 1. Рулевое управление автомобиля «Москвич-408»

Картер рулевого механизма своим трубчатым приливом прикреплен тремя болтами к торцам трех втулок, приваренных к левой балке подмоторной рамы так, что вал сошки направлен вниз.

Рулевой вал проходит внутри полого вала управления коробкой передач, закрытого рулевой колонкой, и лежит в верхнем кронштейне колонки на пластмассовой втулке. Нижний конец рулевой колонки закреплен стяжным хомутом на шейке картера рулевого механизма, а верхний закреплен на резиновой втулке в кронштейне, прикрепленном с помощью подвижной планки и болтов к опоре, приваренной к поперечине переднего щита кузова. Колонка в месте прохода через пол кузова надежно уплотнена войлочным кольцом с картонной прокладкой и резиновой манжетой. На верхнем конусном конце рулевого вала закреплено гайкой рулевое колесо с двумя спицами. На рулевом колесе расположен кольцевой включатель сигнала. Под рулевым колесом в кожухе, установленном на колонке, расположены рычажок переключения указателя поворота с контактным механизмом и рычаг переключения передач.

Рулевая сошка соединена с левым концом средней поперечной рулевой тяги. Правый конец тяги соединен с маятниковым рычагом, вал которого установлен на двух резиновых втулках, зажатых гайкой с шайбами в конусных отверстиях кронштейна, прикрепленного тремя болтами к правой балке подмоторной рамы.

Соединение сошки и маятникового рычага с тягой выполнено на шаровых шарнирах. Шаровые пальцы закреплены в рычагах, а головки шарниров изготовлены как одно целое с тягой. Шаровой палец установлен в головке между двумя пластмассовыми (полиамидными) вкладышами, снабженными поджимной штампованной шайбой и пружиной, установленной под крышкой, закрепленной стопорным кольцом в головке и уплотненной резиновым кольцом. Сочленение закрыто резиновым чехлом с поддерживающей шайбой. Смазка в шарнир закладывается лишь при сборке. Для устранения проворачивания средней тяги вокруг ее оси палец маятникового рычага имеет овальную головку.

Средняя поперечная рулевая тяга с помощью боковых составных тяг соединена с рычагами поворотных стоек с цапфами. Соединение осуществляется с помощью шарниров 26 л 28 с полушаровыми пальцами, закрепленными в рычагах и в средней тяге и установленными на стальных цианирован-ных вкладышах в головках, изготовленных как одно целое с боковыми тягами. Вкладыши поджимаются конусной пружиной, установленной под крышкой, которая закреплена в головке стальным кольцом и уплотнена резиновым кольцом. Шарнирные соединения защищены резиновыми чехлами с поддерживающими шайбами и смазываются через пресс-масленки, завернутые в головки. На боковых составных тягах, состоящих каждая из двух частей с нарезкой на внутренних концах, навернуты винтовые муфты 24 с правой и левой резьбой, с помощью которых осуществляется регулировка схождения колес. Муфта стопорится контргайкой. Наибольший поворот колес ограничивается болтами, ввернутыми в кронштейны балок рамы около маятникового рычага и рулевой сошки.

На автомобиле «Москвич-403» рулевое управление имеет устройство, аналогичное устройству рулевого управления автомобиля «Москвич-408».

На автомобиле «Моеквич-407» рулевой механизм выполнен в виде пары глобоидальный червяк — двухгребневой ролик и имеет устройство, аналогичное рассмотренному выше. Вал рулевой сошки лежит в приливе картера на двух втулках и уплотнен сальником. Подшипники червяка регулируют пробкой, а зацепление ролика с червяком — винтом.

Рулевой вал установлен в рулевой колонке вверху на самоустанавливающемся шарикоподшипнике. Рулевая колонка закреплена в кронштейне перегородки кузова на резиновой втулке. На верхнем конце рулевого вала установлено рулевое колесо, под которым в кожухе рулевой колонки расположены рычажок переключателя указателя поворота с механизмом переключателя, скоба включателя сигналов и рычаг переключения передач.

Рис. 2. Рулевое управление автомобиля «Москвич-407»

Рулевая сошка соединена с составной поперечной рулевой тягой, состоящей из двух частей: правой — более длинной и левой — короткой. Концы обеих тяг соединены с рычагами поворотных цапф. Все соединения тяг имеют шаровые сочленения. Шаровые пальцы закреплены в рычагах и в левой тяге. Их головки установлены в наконечниках тяг во вкладышах. В наконечники снизу завернуты пробки, а сверху установлены уплотнения. Смазка в шаровые сочленения подается через масленки. Схождение колес регулируют изменением длины правой рулевой тяги вращением ее в наконечниках при отпущенных контргайках и муфтах.

В нижние концы поворотных стоек завернуты болты, служащие для регулировки наибольшего угла поворота колес.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Рулевое управление и тормозная система

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Рулевое управление автомобилей «Москвич»"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства