Строительные машины и оборудование, справочник





Рулевое управление колесного трактора смещением полурам

Категория:
   Тракторы

Рулевое управление колесного трактора смещением полурам

Устройство. Основными частями рулевого управления тракторов такого типа служат: силовые цилиндры (рис. 108, а), соединяющие полурамы, рулевой механизм со следящим устройством, масляный насос, клапан расхода, распределитель, запорный клапан (состоит из двух грибковых клапанов и плунжера) и масляный бак с фильтром всасывания и фильтром заливной горловины.

В качестве рабочей жидкости в таком рулевом управлении применяется индустриальное масло (веретенное).

Действие. Когда трактор движется по прямой, тракторист не вращает рулевое колесо. Масляный насос, приводимый в действие работающим двигателем трактора, забирает масло через фильтр 9 из бака 7 и подает его в клапан расхода 6. Этот клапан служит для подачи в силовые цилиндры постоянного и необходимого количества рабочей жидкости независимо от подачи насоса, изменяющейся при перемене частоты вращения коленчатого вала. Когда подача насоса увеличивается, излишек жидкости направляется на слив в бак.



Действие. Когда трактор движется по прямой, тракторист не вращает рулевое колесо. Масляный насос, приводимый в действие работающим двигателем трактора, забирает масло через фильтр 9 из бака 7 и подает его в клапан расхода 6. Этот клапан служит для подачи в силовые цилиндры постоянного и необходимого количества рабочей жидкости независимо от подачи насоса, изменяющейся при перемене частоты вращения коленчатого вала. Когда подача насоса увеличивается, излишек жидкости направляется на слив в бак.

В корпусе клапана расхода расположен также предохранительный клапан, предназначенный для перепуска жидкости при аварийном повышении давления в системе. Пройдя клапан расхода, рабочая жидкость поступает в распределитель, который направляет ее в картер рулевого механизма, а оттуда по трубопроводам в фильтр и затем в бак.

В это время плунжер запорного клапана расположен так, что не воздействует на грибковые клапаны, которые, прижимаясь к своим гнездам пружинами, запирают выход масла из силовых цилиндров, препятствуя тем самым самопроизвольному повороту трактора.

Рис. 108. Рулевое управление четырехколесного трактора с сочлененной рамой:
а — схема устройства; б— перемещение полурам при поворотах; 1— силовой цилиндр; 2, 12 — полурамы; 3 — рулевой механизм; 4 — запорный клапан; 5 — распределитель; 6 — клапан расхода масла; 7 — бак; 8— фильтр заливной горловины; 9 — фильтр всасывания: 10 — насос; 11 — следящее устройство; 13. 15 — грибковые клапаны; 14 — плунжер; А и Б — полости гидроцилиндра; Г. Д — каналы.

Когда трактор совершает правый поворот, тракторист вращает рулевое колесо вправо. Золотник распределителя перемещается вниз, отъединяет нагнетательную полость насоса от сливной магистрали и направляет поток рабочей жидкости в канал Д расхода. Плунжер перемещается вправо и открывает клапан. Левый клапан при этом открывается под давлением жидкости, которая направляется в полости А силовых цилиндров, заставляя их поворачивать полурамы одну относительной другой вокруг точки О (см. рис. 108,6). Рабочая жидкость из полостей Б (см. рис. 108, а) сливается в бак, проходя через канал Г запорного клапана.

При повороте полурам следящее устройство перемещается вперед. Как только тракторист перестанет поворачивать рулевое колесо, устройство установит золотник распределителя в нейтральное положение и поворот полурам трактора прекратится.

Когда трактор совершает левый поворот, тракторист вращает рулевое колесо влево. Рабочая жидкость подается в полости Б, и трактор начнет делать левый поворот.

Читать далее:

Категория: - Тракторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Вопросы про сельскохозяйственные машины и тракторы
Пожарная безопасность при работе на тракторе
Охрана труда при работе на тракторе
Классификация сельскохозяйственных тракторов
Баланс мощности трактора
Техническое обслуживание вспомогательного оборудования и контрольных приборов
Рычаги управления трактором и контрольные приборы
Устройства для нормализации микроклимата в кабине трактора
Обшивка, капот, кабина трактора
Техническое обслуживание рабочего оборудования трактора


Остались вопросы по теме:
"Рулевое управление колесного трактора смещением полурам"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы