Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобиль ЗАЗ-1102 - Таврия

Публикация:
   Рулевое управление ЗАЗ-1102

Читать далее:




Рулевое управление ЗАЗ-1102

В автомобиле установлен рулевой механизм типа рейка-шестерня. Механизм закреплен в моторном отсеке на щите передка четырьмя болтами за проушины алюминиевого картера, В картере установлены шестерня на двух шариковых подшипниках и рейка, которая цилиндрическим хвостовиком опирается во втулке, а зубчатой частью на шестерню. К шестерне рейка поджата в беззазорном зацеплении пружиной, расположенной в полости пробки, через подпятник и полуцилиндрические упоры. Механизм уплотняется в картере гофрированным чехлом, гладким чехлом и уплотнителем, установленным в крышке картера.

Для стравливания и засасывания воздуха (в связи с изменяющимся объемом внутри картера) в верхней точке картера установлен сапун.

Рулевой привод состоит из правой и левой рулевых тяг. Тяги наружными концами крепятся к поворотным рычагам, приваренным на стойках передней подвески, а внутренним – к кронштейну тяг, установленному на хвостовик рейки. Наружные шаровые шарниры неразборные. Конусный вкладыш шарнира поджимается конической пружиной, которая упирается меньшим диаметром в опорную шайбу, завальцованную в головке наконечника. Выход шарового пальца из наконечника уплотняется резиновым защитным колпачком, устанавливаемым в канавку на головке наконечника и закрепляемым в ней уплотнительным пружинным кольцом.

Рис. 1. Детали рулевого механизма:
1 — шестерня рулевого управления; 2 — рейка; 3 — подшипник шестерни; 4 — картер; 5 — хомут; 6 — левый чехол рейки; 7 — упор рейки; 8 — подпятник пружины; 9 — пружина; 10 — пробка картера; 11 — стопорная гайка; 12 — правый чехол рейки; 13 — болт крепления картера; 14 — втулка рейки; 15 — сапун; 16 — регулировочная прокладка; 17— распорная втулка; 18 — крышка; 19 — уплотнитель картера; 20 — болт крепления крышки

Рис. 2. Детали рулевого управления:
1 — наружная половина правой тяги; 2 — правая контргайка; 3 – стяжка тяг; 4 – левая контргайка; 5 – кронштейн тяг; 6 -болт крепления кронштейна; 7 — болт крепления шарнира; 8 — верхний вал; 9 — рулевое колеса; 10 — гайка рулевого колеса; И – втулка муфты; 12 – нижний вал; 13 – стяжной болт клеммного соединения; 14 – рулевой механизм в сборе; 15 — наружная половина левой тяги; 16 — внутренняя половина левой тяги; 17 — внутренний шарнир; 18 — внутренняя половина правой тяги

Рис. 3. Опора вала в сборе:
1 — технологическая деталь, установленная в вал и опору; 2 — опора вала; 3 — запорное кольцо противоугонного устройства; 4 — упорная шайба; 5 — пружина; 6 — упор подшипника; 7 — подшипник; 8 — опорная втулка; 9 — верхний вал; 10 — гайка; И — втулка муфты; 12 — нижний вал;
А — паз шлицевой втулки установить по отношению к технологической детали, как показано на рисунке; Б — выступ на опоре вала (ограничитель глубины установки переключателя на опору)

Внутренние шарниры резинометаллические и состоят из внутренней распорной металлической втулки и наружной упругой резиновой втулки.

Левая и правая тяги разборные и состоят из внутренней и наружной половинок. Вращением стяжек регулируется схождение колес. В центрах стялсек выполнены шестигранники.

Рулевая колонка представляет собой трубчатую опору рулевого вала с фланцем для крепления к кронштейну педалей и кронштейну опоры, установленных на кузове. Рулевой вал, состоящий из нижней и верхней частей, соединенных через резиновые втулки, вращается в опоре на шариковом подшипнике, установленном в опорной втулке 8, которая фиксируется выступом в опоре. К опорной втулке подшипник поджимается пружиной через пластмассовый упор. Вторым концом пружина – упирается в шайбу.

Смазка подшипника рулевого вала закладывается при сборке его и в процессе эксплуатации не заменяется.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобиль ЗАЗ-1102 - Таврия

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Рулевое управление ЗАЗ-1102"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства