Строительные машины и оборудование, справочник




Рулевой механизм погрузчиков

Категория:
   Электропогрузчики



Рулевой механизм погрузчиков

В погрузчиках ЭП-103, 4004, а также в болгарских погрузчиках семейства Ф7 грузоподъемностью до 2 Г и погрузчиках семейства Ф8 применяют рулевой механизм автомобиля ГАЗ-51 с укороченными Рулевой колонкой и рулевым валом. Этот механизм состо-п,т из передаточной пары — глобоидального червяка и ролика. Глобоидальный червяк жестко закрепляется на рулевом валу, нижний конец которого вращается в двух конических роликовых подшипниках. Двухгребневой ролик установлен на оси на двух радиально:упорных) шариковых подшипниках. Вал опирается На роликовый подшипник и на бронзовую втулку.

При повороте рулевого колеса вращение передается на червйИ ролик будет катиться по винтовой линии, поворачивая при этом вал с рулевой сошкой.

В паре глобоидальный червяк —ролик отсутствует трение сколь-жения (ролик катится по червяку). Поэтому при большом передатоц. ном отношении (20,5) пара сохраняет высокий коэффициент полезного действия.




Весь рулевой механизм устанавливают в картер стремя крышками и смазывают жидкой смазкой. Смазка заливается в картер через отверстие, закрываемое пробкой. Сальники предохраняют смазку от загрязнения и вытекания.

В таком рулевом механизме регулируют:
1) зазоры в подшипниках при помощи набора прокладок между нижней крышкой и картером;
2) зазоры в зацеплении червяка с роликом — винтом, ввернутым в боковую крышку.

Винт имеет продольный и поперечный вырезы, в которые входит головка. При поворачивании винта зазор между червяком и роликом изменяется. Пара считается правильно отрегулированной в том случае, если при среднем положении ролика на червяке между ними практически не будет зазора, но в то же время руль не будет слишком затянут.

Положение винта фиксируется стопорной шайбой 1U штифтом и контргайкой.

В погрузчике ПТШ-3 исполь зована рулевая колонка с рУ левым колесом и рулевым меха низмом автомобиля ЗИЛ-130 Конструкция этого рулевого ме ханизма такая же, что у рулево го механизма ГАЗ-51, но ролик выполнен с тремя гребнями-Благодаря этому сошка може[ поворачиваться на больший угол; при выходе из зацепле-ция двух роликовых гребней зацепление пары не нарушится, так как усилие от червяка будет восприниматься третьим гребнем.

Рис. 1. Рулевой механизм погрузчика 4004: 1 — рулевая сошка, 2, 8, 14 — крынки, 3 — ре» гулировочные прокладки, 4, 7, 15, 21—подшипники, 5 — червяк, 6—пробка, 9— рулевой вал, 10, 20—сальники, 11 — стопорная шайба, 12 — контргайка, 13 — регулировочный винт, 16—ролик, 17—вал сошки, 18 — втулка, 19 — фланец, 22 — ось ролика

Рулевой механизм погрузчика КВЗ также автомобильного типа. В этом механизме нижний конец рулевого вала оканчивается приваренным к нему винтом. На винт свободно надета четырехгранная гайка — гребенка, одна из граней которой выполнена виде зубчатой рейки.

Рис. 2. Рулевой механизм погрузчика КВЗ: 1 — рулевая сошка, 2 — сектор, 3 — регулировочная гайка картера, 4 — крышка картера, 5 — нижний конический роликоподшипник, 6 — шарик, 7 — обойма, 8 — гайка-гребенка, 9 — винт, 10 — верхний конический роликоподшипник, —рулевой вал, 12— гайка сошки, 13 — вал сектора, 14 — подшипник, 15 — гайка регулировочного болта, 16 — регулировочный болт, 17 — крышка картера, 18—втулка

Винт и гайка изготовлены из легированной стали. Резьба на винте и гайка имеют полукруглый профиль. При совмещении полукруглых канавок винта и гайки образуется винтовой канал круглого сечения, заполняемый калеными шариками. На гребенчатой гайке укреплены две обоймы, которые образуют канал для перемещения шариков. Таким образом, в рулевом механизме погрузчика КВЗ в узле винт-гайка возникает трение качения, поэтому механизм характеризуется высоким к.п.д.

Зубья гайки-гребенки находятся в постоянном зацеплении с зубьями пятизубого сектора, который составляет одно целое с валом сектора и вращается в трех бронзовых втулках; две из них запрессованы в картере рулевого механизма и третья — в крышке.

Нижний конец рулевого вала вращается в двух конических роликовых подшипниках. Верхний подшипник устанавливается в кольцевой проточке в картере рулевого механизма, а нижний — в его крышке.

Верхней опорой рулевого вала служит подшипник с асбестовой набивкой.

В рулевом механизме погрузчика КВЗ регулируются:
1) зазоры в конических подшипниках винта регулировочной гайкой, установленной в нижней крышке картера;
2) зазоры в узле гайка—зубчатый сектор — осевым смещением сектора; для такого смещения сектора в хвостовике вала прорезан паз, в который вставляется головка регулировочного болта другой конец его с прорезью под отвертку ввернут в крышку; положение болта фиксируется контргайкой.

Рис. 3. Рулевой механизм погрузчика 4015: 1 — рулевое колесо, 2— ведущее коническое зубчатое колесо, 3, 15— гайки, 4, 6 — шарикоподшипники, 5 — корпус, 7, 13 — крышки подшипников, 8— ведомое коническое зубчатое колесо, 9, 16 — роликоподшипники, 10 — вертикальный вал, 11 — фланец, 12 — стакан, 14 — звездочка цепной передачи, 17 — картер рулевой передачи, 18 — крышка картера

Смазываются рулевые механизмы погрузчиков 4004, КВЗ и ПТШ-3 нигролом, который заливают в картер через верхнее отверстие, закрываемое резьбовой пробкой. Разъемы картера и его крышек уплотняются прокладками, вал рулевой сошки — сальником.

Рулевой механизм погрузчика 4015 показан на рис. 3. Он состоит из картера, в котором установлены ведомое коническое зубчатое колесо и корпус. В корпусе в двух шариковых подшипниках вращается вал с ведущим зубчатым колесом. На хвостовике вала сегментной шпонкой и гайкой закреплено рулевое колесо.

Картер закреплен на масляном баке, в который встроена рулевая колонка вертикального вала, вращающегося в двух роликовых подшипниках. На нижний конец вертикального вала насажена звездочка цепной передачи рулевого привода. Верхний конец вала шпонкой и гайкой соединяется с ведомым коническим зубчатым колесом 8, которое выполнено из текстолита. Благодаря этому зубчатая передача отличается бесшумностью в работе и не требует смазки.

Рассмотренный механизм прост по конструкции и надежен в работе. Однако он имеет принципиальный недостаток: при наезде управляемого колеса на препятствие на штурвал передаются резкие удары. В рулевом управлении с червячным механизмом такие удары менее ощутимы, так как они в значительной мере «гасятся» в самотормозящейся червячной передаче.

В рулевом механизме погрузчика 4015 регулируется затяжка подшипников ведущего зубчатого колеса поворотом гайки и подшипников вертикального вала — поворотом гайки.

В этом механизме смазываются только подшипники, в которые при сборке набивается густая смазка. Вытекание смазки предупреждается сальниковыми кольцами, установленными в подшипниковых крышках.

Реклама:


Читать далее:

Категория: - Электропогрузчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:



Остались вопросы по теме:
"Рулевой механизм погрузчиков"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы