Строительные машины и оборудование, справочник






Сборка и изготовление стропов


Категория:
   Строповка грузов


Сборка и изготовление стропов

Строп, как правило, изготовляют слесари, токари, фрезеровщики и другие специалисты. Сборка стропов заключается в изготовлении петель (огонов) и сплесней (сплетки и сращивания канатов). Заплетку стропов — основную операцию— выполняет опытный рабочий-стропальщик, такелажник или специалист-заплетчик.

Изготовление стропа начинают с подготовки заготовки каната нужного диаметра и качества. Длина заготовки включает требуемую длину стропа и отрезка, необходимого для образования петель, заплетки и технологического припуска. Места резки и основание расплетки, чтобы предупредить раскручивание каната, укрепляют наложением марок на расстоянии 1—4 диаметров каната от места рубки. Чтобы проволоки прядей каната не раскручивались и не кололись во время заплетки стропа, их концы следует обмотать клейкой лентой.

Марки для стальных тросов делают из мягкой проволоки или из бензельного троса. По способам накладки марки делят на простые и самозатяжные. Простую марку накладывают на трос в некотором удалении от концов. Один из концов проволоки укладывают вдоль каната в виде петли, затем канат обвивают шлагами, число которых до 10—15 (у временных марок 6—10). Оставшийся конец пропускают в петлю и с ее помощью затягивают шлаги под марки. Свободные концы обрубают, и марка готова.



Самозатяжную марку накладывают на концы канатов и их прядей. Один из концов проволоки укладывают между прядями каната и обматывают 5—6 шлагами по направлению к концу троса. Затем между прядями вдоль каната укладывают второй конец проволоки, который также обматывают шлагами образовавшейся петли. После этого свободный конец петли затягивают под шлаги и обрезают Если самозатяжную марку накладывают не на конец, а на среднюю часть каната, то последние 5—6 шлагов накладыват со слабиной на уложенную вдоль троса прокладку. После накладки шлагов продергивают свободный конец проволоки, прокладку убирают, шлаги обтягивают туго поочередно и свободный конец затягивают под них так же, как и при накладке марки на конец каната.

Заплетку стропа производят с помощью специального приспособления, на котором канат, укрепленный в вертикальном положении, может свободно поворачиваться. Канат немного ниже метки отрезка, необходимого для образования петли, пробивают широким шилом с овальными пазами по бокам, отделяя от каната прядь, шило поворачивают на 90°, в результате чего образуется отверстие, в которое и протаскивают одну из прядей расплетенного каната до упора в отрезанный его сердечник. Затем шило поворачивают обратно и вытаскивают его из-под пряди, прядь свободного конца каната зажимается прядью нерасплетен-ного участка каната, переплетаясь с ней.

При подготовке канатов к сращиванию на их концевые пряди накладывают временные марки. После накладки марок концы каната расплетают на пряди 9 и в месте конца расплетки накладывают марку. При сращивании каната пряди сначала укладывают попарно (//) так, чтобы пара прядей одного каната оказалась между прядями другого каната. Затем пряди канатов раскладывают по одной (III) с тем, чтобы каждая прядь оказалась между прядями другого каната.

Пряди при сращивании стальных канатов поочередно пробивают по правилу — через одну под две—(IV), т. е. каждую ходовую прядь проводят над ближайшей коренной прядью и пробивают по две следующие, причем ходовые пряди проводят против спуска каната. Каждую ходовую прядь пробивают под коренные пряди другого каната 2 раза, затем из нее удаляют половину проволоки (VI) и половинным числом прядей 12 производят третью пробивку. Перед четвертой пробивкой (последней) в пряди вставляют только четверть проволок. Это необходимо для уменьшения толщины сплесня к его концу (VII), что рассредоточивает напряжения, возникающие на концах сплесня и могущие служить причиной обрыва каната.

Рис. 1. Наложение марок и сращивание канатов: а — простая; б — самозатяжная; в — короткий сплесень; 1 — петля; 2—шланг; 3 – конец обвязочной проволоки; 4 — марка; 5, в — первый и второй концы проволоки самозатяжной марки; 7 —петля; 8—шлаг; 9 — прядь; 10 — марка; 11— временные марки; 12 — половинные пряди; 13 — кончики проволок

После четырех пробивок концы прядей обрезают, пряди второго каната отвязывают и приступают к пробивке его прядей (VIII). Здесь также делают 2 полные пробивки, затем пряди (IX) дважды подрезают для выполнения третьей и четвертой пробивок.

При выполнении пробивок каждый раз после продергивания пряди отбивают мушкелем для лучшего прилегания, а после всех пробивок их обтягивают, сплесень отбивают еще раз мушкелем и пряди обрезают. У сплесня (X) имеется множество торчащих кончиков проволок, что делает его не пригодным для использования (возможны ранения людей, работающих с канатом). Поэтому при сращивании стальных канатов обязательно наложение марок (XI) из мягкой проволоки или бензельного каната на концах сплесня с таким расчетом, чтобы марки полностью закрывали участки прядей с обрезанными и торчащими проволоками.

Для упрощения работы можно делать тремя прядями три пробивки, а другими тремя прядями — четыре пробивки, что уменьшает толщину сплесня к его концам.

На стальных канатах, как и на растительных, можно делать петли простые и с коушами.

Первую прядь пробивают под три пряди каната справа налево против его спуска (II), вторую прядь — под две пряди каната, а третью — под одну (III). Затем петлю переворачивают и пробивают четвертую прядь под две пряди и пятую — под одну (IV). Пряди обтягиват так, чтобы марка уперлась в коренной конец, петлю снова переворачивают и шестую прядь пробивают под одну прядь каната, но не против спуска, а по его направлению (V). Этим заканчивается первая пробивка прядей, правильность которой должна быть проверена. При правильном выполнении пробивки ходовые пряди должны быть расположены через одну прядь каната. Последующие пробивки ходовых прядей ведут против спуска каната (справа налево) по правилу — через одну под две (VI). По окончании каждой пробивки пряди обтягивают вручную, а при больших толщинах тросов — талями, а также околачивают мушкелем.

С целью уменьшения толщины каната в месте соединения следует после третьей пробивки обрубить ходовые пряди через одну, а оставшимися тремя прядями сделать четвертую пробивку (VII). После этого оставшиеся пряди обрубают и места обрубки всех прядей покрывают маркой из мягкой проволоки или бензельного троса (VIII)

Рис. 2. Заплетка петель (огонов) на стальных канатах: /—V///— положения заплетки; 1—6 — номера прядей каната; 7 — марка

Петлю с коушем изготовляют в такелажных тисках, а при их отсутствии — путем обводки каната по кипу коуша вручную, что при больших толщинах троса является весьма трудоемкой работой. При ручной закладке для удержания каната в кипе коуша последовательно накладывают 3—4 временные марки. После зажатия каната с коушем в тисках или их скрепления распускают концы троса на пряди, как при изготовлении простой петли, которые вплетают в канат в том же порядке.

Петли с помощью зажимов изготовляют в тех случаях, когда стропы с петлей не подвергают перегибам (например, для постоянных оттяжек, а также при креплении грузов). В зажиме для соединения стальных канатов скобу и колодку скрепляют и затягивают гайками с шайбами.

Размеры зажимов должны соответствовать толщине каната, их подбирают в соответствии с выбитыми или отштампованными на корпусе обозначениями.

При изготовлении петель с помощью зажимов также используют такелажные тиски, в которые зажимают петлю. Зажимы располагают колодками на коренном (рабочем) конце каната на расстоянии не менее шести диаметров каната один от другого. Число используемых для соединения зажимов в зависимости от толщины троса должно составлять при диаметре канатов до 16, 16—27, 27—37 и свыше 37 мм соответственно 3, 4, 5, 6 шт.

Читать далее:

Категория: - Строповка грузов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Организация безопасного труда стропальщика
Требования безопасности при погрузке и выгрузке лесоматериалов
Требования безопасности при переработке тяжеловесных грузов и контейнеров
Требования безопасности при переработке навалочных (кусковых, сыпучих) материалов
Правила транспортирования грузов
Требования безопасности при перемещении вагонов, открывании у вагонов дверей, бортов и люков
Безопасность работы на автопогрузчиках
Безопасность труда при погрузочно-разгрузочных работах
Обеспечение благоприятных санитарно-гигиенических условий труда
Рациональные методы труда стропальщика


Остались вопросы по теме:
"Сборка и изготовление стропов"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы