Строительные машины и оборудование, справочник






Сборка и обкатка силовой передачи и ходовой части


Категория:
   Практика ремонта машин


Сборка и обкатка силовой передачи и ходовой части

Цель работы. Освоить основные сборочные, регулировочные и контрольно-испытательные операции.

Задание.
1. Ознакомиться с оснащением рабочего места.
2. Провести сборку и регулировку муфты сцепления, коробки передач и заднего моста.
3. Отрегулировать зацепления конических передач.
4. Обкатать коробку передач, задний мост или коробку передач в сборе с задним мостом.

Оснащение рабочего места. Универсальное приспособление для сборки и регулировки сцепления; стенды для разборки и сборки коробок передач, ремонта передних и задних мостов автомобилей, обкатки коробок передач, обкатки задних мостов; набор слесарного инструмента.



Содержание и порядок выполнения работы. Муфты сцепления собирают на специальном приспособлении. При сборке нажимного диска устанавливают пружины одной группы. Если диск имеет размер по толщине меньше номинального, то под изолирующую прокладку ставят металлическую шайбу, компенсирующую эту разницу. У собранного сцепления концы рычагов выключения должны лежать в плоскости, параллельной основанию его кожуха; допустимое отклонение 0,4 мм.

После окончания регулировки положения рычажков проверяют, как перемещаются их концы. Перемещение концов рычагов выключения сцепления за счет зазоров в соединениях должно быть не более 1,5 мм. Регулировочные винты рычагов выключения должны быть застопорены.

При сборке верхней крышки КПП винты вилок переключения передач затягивают до отказа и шплинтуют вязальной проволокой диаметром 1,5—1,7 мм. Ползуны должны легко перемещаться в отверстиях крышки при помощи рычага переключения передач и стопориться в нейтральном и рабочем положениях фиксаторами.

Блок шестерен заднего хода должен свободно вращаться на оси (зазор 0,058—0,140 мм). Оси блоков шестерен заднего хода и промежуточного вала после установки в картер закрепляют стопором.

При установке блока шестерен промежуточного вала между роликовыми подшипниками устанавливают распорную втулку. Осевой зазор между торцами картера коробки передач и блоком шестерен регулируют путем постановки регулировочных шайб. Он должен быть в пределах 0,1— 0,4 мм.

Проводят сборку и установку ведущего вала. Маслоотражатель ведущего вала ставят выпуклой стороной к шариковому подшипнику, напрессованному на вал до упора.

Крышку подшипника ведущего вала монтируют на картонной прокладке, так, чтобы паз в крышке для стока масла был совмещен с отверстием в картере.

Скользящие шерстерни, находящиеся на ведомом валу, должны свободно перемещаться по шлицам. На него же ставят и ведущую шестерню спидометра. Фланец ведомого вала устанавливают до упора в ведущую шестерню спидометра и крепят гайкой с шайбой. Затем закрепляют верхнюю крышку КПП и определяют суммарные зазоры в шестернях. Для этого стопорят ведущий вал и надевают рычаг на фланец ведомого вала. Зазоры замеряют на радиусе рычага в 205 мм и сравнивают в табличными значениями.

Задний мост автомобиля ГАЗ-51 собирают на стенде. При сборке главной передачи кольца подшипников ведущей шестерни запрессовывают до упора. Подшипник регулируют прокладками, помещаемыми между торцами внутреннего кольца заднего подшипника и распорного кольца.

Крутящий момент, необходимый для проворачивания ведущей шестерни в одну сторону, должен быть в пределах 1,4—2,2 Н-м.

После регулировки подшипников и запрессовки сальника гайки крепления фланца ведущей шестерни затягивают ключом с моментом не менее 180 Н-м и шплинтуют.

При затяжке провертывают вал ведущей шестерни для того, чтобы ролики заняли правильное положение.

После сборки узла ведущей шестерни приступают к установке дифференциала в картер заднего моста.

При постановке изношенных или проточенных сферических опорных поверхностей чашек сателлитов и при изношенных опорных поверхностях полуосевых шестерен устанавливают утолщенные шайбы сателлитов и шестерен полуосей.

Подшипники ступиц задних колес регулируют в такой последовательности: затягивают гайку крепления ступицы до начала торможения ее (до тугого вращения тормозного барабана), проворачивая при этом тормозной барабан со ступицей, а затем отпускают гайку крепления ступицы на V8 часть оборота до совпадения штифта гайки с ближайшим отверстием в замочной шайбе.

После регулировки ступица должна вращаться свободно, без заеданий и осевого зазора. Зазор между фрикционными накладками при замере его на расстоянии 30—35 мм от края накладки через контрольную щель в тормозном барабане допускается в верхней части колодки 0,20—0,25, а в нижней — 0,10—0,12 мм.

Регулировку выполняют следующим образом: поворачивая тормозной барабан и опорный палец, доводят колодку до соприкосновения с тормозным барабаном. Поворачивая палец в обратном направлении до прекращения задевания колодки за барабан, затягивают контргайку пальца. Затем регулировочным эксцентриком доводят колодку до соприкосновения с тормозным барабаном и после этого отводят колодку до полного прекращения задевания ее за барабан.

Зацепление конических шестерен регулируют на зацепление регулировочными прокладками.

Величину бокового зазора в зацеплении определяют индикаторной головкой часового типа на универсальной стойке или рычажно-зубчатым индикатором завода «Калибр». При проверке индикатором стойку устанавливают на корпусе заднего моста, а ножку — перпендикулярно профилю зуба. При этом один из валов блокируют. Зазор в зацеплении проверяют свинцовой пластиной толщиной 0,6—0,8 мм.

Действительное зацепление зубьев конических зубчатых колес проверяют краской, нанесенной тонким слоем. Отпечаток должен занимать не менее 60% длины зуба. Допускают зацепление с отпечатком, имеющим вид отдельных пятен длиной не менее 10 и расстоянием между пятнами не более 5 мм. Не допускаются к работе конические зубчатые колеса, если отпечаток располагается только у узкой или широкой части зуба или если отпечаток располагается на ножке или головке зуба узкой полоской (рис. 139).

После сборки коробку передач испытывают на стенде без нагрузки и под нагрузкой. Перед испытанием ее заправляют чистым трансмиссионным маслом до уровня маслоналивного отверстия. Частота вращения ведущего вала при

Рис. 1. Отпечатки краски на зубьях конических шестерен при правиль< но (а) и неправильно (б) отрегулированном зацеплении.

Рис. 2. Стенд для обкатки коробок передач при их параллельном (а) и последовательном (б) расположении:
1 — электродвигатель; 2 — нагружающее устройство; 3 — левый замыкающий редуктор; 4 — коробки передач; 5 — соединительная муфта; 6 — правый замыкающий редуктор.

Рис. 3. Стенд для обкатки задних мостов автомобилей:
1 — электродвигатель; 2 и 4—задние мосты; 3 — клино-ременная передача; 5— тормоз.

испытании на стенде (рис. 140) должна быть равна для коробок передач автомобилей ГАЗ-51 и ЗИЛ-164 1000—1500 об/мин. Режим испытания коробок передач приведен в таблице 35.

При проверке работы коробки передач не допускаются следующие неполадки: заедание при переключении передач; самопроизвольное выключение и включение шестерен; слышимое снаружи задевание вилок о стенки пазов шестерен (обнаруживается на слух); стуки и удары, указывающие на неправильное зацепление; подтекание масла.

Выявленные при испытании дефекты устраняют и после этого повторно проверяют коробки передач на стенде.

Обкатку и испытание задних мостов автомобилей проводят на стенде, позволяющем создавать необходимую нагрузку. Картер перед испытанием заправляют

чистым трансмиссионным маслом до уровня маслоналивного отверстия.

При проверке заднего моста в процессе испытания не допускаются повышенный неравномерный шум и стук шее-терен, заедание дифференциала, нагрев тормозных барабанов, подтекание масла.

Допускается незначительное повышение температуры картера и ступиц. Обнаруженные дефекты устраняют, и задний мост повторно проверяют на стенде.

Задний мост и коробку передач трактора обкатывают с помощью приспособления ПТ-612, сменный шкив которого ставят на первичный вал коробки передач и закрепляют гайкой. Затем надевают и натягивают ремень.

По технологии ГОСНИТИ обкатку проводят на каждой передаче в течение 1—2 мин без смазки. Проверяют работу коробки передач, зацепление конических шестерен, включение и торможение муфт управления и надежность крепления узлов и деталей заднего моста. Затем заливают дизельное топливо в отделение конических шестерен, коробку передач и в картеры конечных передач и обкатывают на каждой передаче в течение 5 мин.

Во время обкатки проверяют нагрев подшипников, отсутствие течи в уплотнениях, наличие требуемых зазоров в конических роликоподшипниках и зацепление конических шестерен. При нагреве подшипников свыше 50°С или появлении других неисправностей находят их причины и устраняют дефекты.

Отчет о работе.
1. Записывают марку машины и наименование проверяемых агрегатов.
2. Приводят результаты измерения агрегатов силовой передачи и ходовой части.

Муфта сцепления:
а) непараллельность сторон дисков, мм;
б) утопание заклепок в фрикционных накладках, мм;
в) биение фрикционных накладок, мм;
г) расстояние концов рычагов от плоскости нажимного диска или поверхности маховика, мм;
д) величина хода концов рычагов, мм.

Коробка перемены передач:
а) суммарные зазоры в шестернях, мм;
б) зазоры по ширине шлицев, мм;
в) зазор между блоком шестерен и осью, мм;
г) скорость вращения ведущего вала при испытании на стенде, об/мин;
д) нагрузка при обкатке на 1, 2, 3 и 4-й передачах, Н;
е) нагрев корпуса,

Задний мост:
а) момент сопротивления вращению вала ведущей шестерни, Н-м;
б) боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи, мм;
в) зазор между фрикционной накладкой колодки и тормозным барабаном, мм;
г) частота вращения вала ведущей шестерни при испытании на стенде, об/мин;
д) нагрузка при обкатке.

Читать далее:

Категория: - Практика ремонта машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Определение производственных мощностей ремонтных предприятий
Технико-экономическая оценка работы ремонтного предприятия
Расчет вентиляции и отопления мастерской
Планирование загрузки и выбор формы организации труда в неспециализированной мастерской
Обоснование рационального расположения отделений ремонтного предприятия
Расчет цехов и отделений ремонтных предприятий
Обоснование и определение оптимальной программы предприятия по восстановлению деталей
Составление сетевых графиков при организации ремонта техники в сельском хозяйстве
Расчет параметров, производственного процесса специализированного ремонтного предприятия
Определение нормы времени на восстановление детали


Остались вопросы по теме:
"Сборка и обкатка силовой передачи и ходовой части"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы