Строительные машины и оборудование, справочник






Сборка и обкатка задних мостов тракторов


Категория:
   Ремонт тракторов и автомобилей


Сборка и обкатка задних мостов тракторов

Сборка. Общую сборку заднего моста гусеничных тракторов, имеющих фрикционные муфты управления, начинают со сборки вала муфт поворота. Для этого коническую шестерню напрессовывают на вал до упора во фланец по всей плоскости и с совмещением всех отверстий. Не допускается ослабление посадки шестерни, а также крепежных болтов в отверстиях шестерни или фланца. При необходимости после напрессовки шестерни на вал отверстия во фланце развертывают совместно с отверстиями шестерни на токарных или сверлильных станках при помощи специальных приспособлений. Перед развертыванием отверстия шестерни рекомендуется отжечь газовым пламенем. Разукомплектовка конических шестерен главной передачи не допускается. При выбраковке одной шестерни заменяют обе. Комплектность проверяют по меткам.

На вал напрессовывают подшипники (без наружных колец) до упора в бурты и маслоотражательные шайбы выпуклой стороной к подшипникам. Устанавливают стаканы с навернутыми на них регулировочными гайками. Надевают и закрепляют гайками муфты поворота в сборе. Утопание шлицевых концов вала заднего моста тракторов Т-130 должно быть не менее 2 мм, Т-74, Т-54В — не менее 0,25 мм. Гайки вала затягивают усилием 0,6…0,7 кН на плече 600 мм. После затяжки гаек осевое перемещение барабана не допускается.

Сборку вала тракторов типа Т-130 ведут в корпусе муфт управления, а тракторов типа Т-74 — на специальном приспособлении,. Поэтому одновременно со сборкой вала собирают корпус заднего мо,Ста этих тракторов. Последовательность сборки корпуса и вала определена технологической картой.



Регулировка зацепления конических шестерен главной передачи во всех тракторах и автомобилях принципиально одинакова. Она заключается в правильной установке шестерен одна относительно другой и в получении нормального бокового зазор?, между зубьями шестерен.

Зацепление конических шестерен считается установленным правильно, если вершины начальных конусов обеих шестерен совпадают в точке О пересечения осей этих шестерен. В этом случае в месте контакта поверхностей зубьев, совпадающих с линией ОС, происходит качение одного зуба по другому. Во всех других местах контакта зубья частично скользят, дач трактора ДТ-75М: 1 — центрирующие диски; 2 калибр; 3 — вал. и чем дальше отстоит точка контакта от линии ОС, тем больше скольжение, а значит, и большая возможность изнашивания зубьев и потери мощности. Чтобы уменьшить скольжение, зубья изготавливают по специальному профилю (эвольвентному). Однако если шестерни установлены неправильно, то перекатывание зубьев нарушается, резко увеличивается скольжение и зубья быстро изнашиваются. Профили зубьев шестерен изготавливают такими, чтобы при правильной их установке в зацеплении был необходимый боловой зазор. В большинстве главных конических передач тракторов tf автомобилей нормальный боковой зазор в зацеплении находится 3 пределах 0,25…0,45 мм. По мере изнашивания зубьев по толщине зазор увеличивается, но регулировке он не подлежит, так как при этом нарушается правильная установка шестерен и резко возрастает износ зубьев. Предельно допускаемый зазор в зацеплении конических шестерен для большинства машин составляет 1,8…2,5 мм.

Для правильной уст ановки зацепления шестерен в конструкциях главных передач перд усмотрены регулировочные устройства для взаимного перемещения шестерен в осевом направлении. В большинстве тракторов правильное положение ведущей шестерни коробки передач проверяют .шаблоном или линейкой по расстоянию А (рис. 113) от торца малого конуса шестерни до привалочной плоскости корпуса коробки передач, а при установке коробки передач на трактор проверяют также шаблоном расстояние В от торца ведущей шестерни до оси ведомой шестерни главной передачи. Например, при сборке трансмиссии трактора ДТ-75М правильное положение ведущей шестерни устанавливают при помощи приспособления КИ-7093. Вал с центрирующими дисками ставят в боковые отверстия корпуса трансмиссии, а калибр 2 должен касаться торца ведущей шестерни, обеспечивая этим необходимый размер В (рис. 113), равный для трактора ДТ-75М 133+0,3 мм.

Правильность зацепления конических шестерен проверяют по отпечатку пятна контакта на зубьях. Для этого зубья одной из шестерен (чаще ведущей) смазывают тонким слоем краски и шестерни проворачивают.

В хорошо отрегулированном зацеплении отпечаток краски на зубьях неокрашенной шестерни остается на 3/5 длины зуба (немного смещенный к основанию малого конуса). Допускается зацепление зубьев при отпечатке краски в виде отдельных пятен длиной не менее 10 мм с интервалом не более 5 мм и с контактом по начальной окружности. Не допускается зацепление с отпечатком краски в виде узкой плоскости у вершины или ножки зуба. Если расположение отпечатка не отвечает техническим требованиям, регулировку повторяют.

Боковой зазор в зацеплении проверяют индикатором, устанавливаемым к зубу ведомой шестерни не менее чем в трех ее положениях. Иногда используются свинцовые пластины толщиной 0,5… 1,0 мм. Их укладывают между зубьями и прокатывают шестерни одна по другой. По толщине вмятин определяют зазор.

Взаимное перемещение шестерен при регулировке зацепления конических шестерен в большинстве случаев достигается изменением толщины комплекта регулировочных прокладок или поворотом специальных регулировочных гаек.

В колесных тракторах типа МТЗ-80 правильность зацепления конических шестерен регулируют изменением положения вторичного вала коробки передач и перестановкой регулировочных прокладок из-под одного фланца стакана ведущей шестерни конечной передачи под другой без изменения их числа.

Обкатка. Окончательно собранный задний мост гусеничных тракторов обкатывают в сборе с коробкой передач или без нее на специальном стенде. Здесь же регулируют муфты управления и тормоза специальным приспособлением, представляющим собой систему рычагов и тяг, полностью соответствующую механизму управления трактора. Перед обкаткой заправляют смазкой (солидолом) отводки муфт управления, подшипники главной и конечной передач, а также оси тормозных рычагов. В отделение главной передачи заливают чистое дизельное топливо. Обкатывают задний мост на всех передачах коробки (по 8…10 мин на каждой передаче, начиная с первой). Во время обкатки не допускается нагрев деталей заднего моста и коробки передач выше 50°С, просачивание масла через прокладки, пробки и уплотнения подшипников.

Если нет стенда для обкатки, задний мост устанавливают на трактор и обкатывают в сборе с коробкой передач при помощи специального приспособления, представляющего собой рамку с электродвигателем, устанавливаемую на раме трактора перед коробкой передач. Через клиноременную передачу вращение от электродвигателя передается шкиву, закрепленному на первичном валу коробки передач. Порядок обкатки на тракторе такой же, как и на стенде.

Читать далее:

Категория: - Ремонт тракторов и автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины