Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Маслянные насосы и фильтры тракторов

Публикация:
   Сборка масляных фильтров

Читать далее:




Сборка масляных фильтров

Масляные фильтры собирают из деталей, промытых ечной машине.

Масляные фильтры и роторы масляных центрифуг собирают на тех же приспособлениях, которые используют для их разборки.

Сборка полнопоточных масляных центрифуг. Сначала собирают роторы, а затем корпуса с клапанами. После испытания и регулировки клапанов устанавливают на центрифуги роторы и после — колпаки.

При сборке ротора прочищают сопла форсунок в остове с помощью латунной проволоки соответствующего диаметра и продувают их сжатым воздухом.

Перед установкой крышки, чтобы не повредить резиновое уплотнительное кольцо, его смазывают солидолом или моторным маслом любых марок. Совмещают паз на торце крышки со штифтом, выступающим над цилиндрической поверхностью остова, или сборочные метки, нанесенные на крышке и остове, одну против другой (при отсутствии фиксирующего штифта). Этим сохраняется балансировка ротора.

Балансируемую крышку ротора центрифуги дизелей СМД-60, СМД-62, СМД-64, СМД-72 и СМД-23 крепят на остов в любом положении. На центрифугах дизелей Д-21, Д-37Е, Д-144 крышку и основание балансируют раздельно, поэтому при сборке роторов крышки также размещают в любое угловое положение относительно основания.

Гайку ротора масляных центрифуг дизелей А-41, А-01М, типа СМД-14 и СМД-60 затягивают моментом 20…40 Н-м.

Собранный ротор после ремонта, а также при обезличивании крышки и остова подвергают статической или динамической балансировке. После этого на крышке и корпусе (при отсутствии установочного штифта) наносят одну против другой новые метки шириной и глубиной не менее 0,5 мм.

Собирая корпус, тщательно продувают сжатым духом все каналы.

Клапаны, бывшие в употреблении (для центриДу дизелей Д-50, Д-65 и Д-240), размещают в гнезда такГ чтобы каналы в них перекрывались цилиндрической по’ верхностью, не имеющей следов износа.

При сборке предохранительного клапана масляных центрифуг дизелей СМД-60, СМД-72, СМД-23 и СМД-31А размер А должен быть не менее 1,5 мм, что необходимо для нормальной работы перепускного клапана 2. Устанавливая шплинт 4, следят чтобы он не выступал над кромками прорези клапана / и не выходил за его торцовую поверхность. Предохранительный клапан монтируют в корпус после испытания и регулировки его перепускного клапана.

При завертывании оси ротора в корпус проверяют правильность установки маслоотводящей трубки. Свободный конец трубки должен находиться над плоскостью корпуса, сопрягаемой с головкой оси ротора на 66 мм у дизелей А-41 и А-01М; на 56,5 — типа СМД-14; на 65,5 —Д-160; на 66,5 —СМД-23 и на 66±г‘о мм у дизелей СМД-60, СМД-62, СМД-64 и СМД-72.

У масляных центрифуг дизелей других марок масло-отводящая трубка должна иметь посадку в оси ротора с натягом не менее 0,01 мм. Трубка должна выступать над нижней поверхностью головки оси на 63,5 мм у дизелей Д-21, Д-37Е, Д-144; на 65±1— Д-65; на 70±0,5 — Д-240 и на 85 мм у дизеля Д-50.

Ось ротора после завертывания в корпус затягивают так, чтобы момент затяжки находился в пределах: 80…100 Н-м у дизеля Д-21; 120…180 — Д-37Е и Д-144; 160…180 —Д-50; 150…225 —Д-65; 180…225 Н-м —типа СМД-14; 180…270 Н-м у дизеля Д-160.

У дизеля Д-240 ось ротора предварительно собирают с ротором. Винты крепления насадка после затяжки кернят в трех точках.

При закручивании в корпус заглушек, пробок и ниппелей их поверхности после обезжиривания смазывают суриком или белилами.

Перед установкой ротора шейки оси смазывают чистым моторным маслом. Ротор должен свободно вращаться от руки без заеданий и рывков. Зазор меж шейками и отверстиями в остове или отверстиями вт лок должен соответствовать данным таблиц 23 и 24

Осевое перемещение ротора, закрепленного на оси находится в пределах: 0,4… 1,0 мм у дизелей Д оГ Д-37Е и Д-144; 0,6.-1,6 —Д-65; 0,3… 1,5 — Д-240; 0,6 1,25 мм у остальных дизелей.

При монтаже на корпус центрифуги колпака его располагают так, чтобы инструкционная таблица находилась у центрифуг дизелей СМД-60, СМД-62, СМД-64 и СМД-72 с левой стороны, а у центрифуг остальных дизелей— спереди (если смотреть со стороны, противоположной привалочной плоскости).

Гайку крепления колпака фильтра дизелей Д-21, Д-37Е и Д-144 затягивают моментом не более 30 Н-м’.

Сборка масляных фильтров дизелей ЯМЗ-238НБ, ЯМЗ-240Б и СМД-31А. Перед промывкой и продувкой сжатым воздухом заборных трубок и каналов в основании ротора вывертывают сопла (форсунки), которые затем размещают на свои места.

Упорный шарикоподшипник устанавливают на ось ротора так, чтобы его кольцо с большим отверстием находилось сверху. После этого его фиксируют на оси с помощью стопорного кольца.

При установке крышки ротора паз, находящийся в ее отверстии, совмещают со штифтом, запрессованным в верхнюю часть колонки основания.

Ротор в сборе (с заборными трубками и колпаком) после ремонта подвергают динамической балансировке. Дисбаланс допускается не более 0,5 мН-м. Металл снимают с верхнего утолщенного пояска колпака на глубину не более 2 мм и с торцовой поверхности корпуса до толщины стенки не менее 4 мм.

Стержни фильтров дизелей ЯМЗ-240Б и СМД-31А и сопрягаемые с ними резиновые уплотнения колпаков смазывают солидолом или моторным маслом. Стержень фильтра грубой очистки масла дизеля ЯМЭ-238НБ затягивают моментом 70…90 Н-м. Сетка его фильтрующего элемента должна просвечиваться на всей поверхности.

Бумажные фильтрующие элементы (в дизеле СМД-31А) проверяют на наличие сквозных дефектов. Элемент окунают в ванну с дизельным топливом для пропитки бумажной фильтрующей шторы. Затем за-отверстия в его крышках коническими проб-аслобензостойкой резины (высота 30 мм, верх-нижний диаметры соответственно равны 44 и 48 мм)- Общая масса двух пробок не более 100 г. Да-элемент опускают в горизонтальном положении в лаЦПу с дизельным топливом и придают ему вращательное движение с частотой 2… 10 мин-1 вокруг продольной оси. Если он в течение 1 мин после начала вращения не утонет, то его считают годным.

Гайку крепления колпака центрифуги и болты колпаков фильтров затягивают моментом 70…90 Н-м.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Маслянные насосы и фильтры тракторов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Сборка масляных фильтров"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства