Строительные машины и оборудование, справочник





Сборка паровой машины после ремонта

Категория:
   Ремонт паровых машин



Сборка паровой машины после ремонта

Вместо проволоки для получения оттиска можно проложить спираль из свинцовой полоски размером 0,3X2 мм, вырезанной из листового свинца ножницами (рис. 44).

Рис. 44. Получение свинцового оттиска для определения величины зазора в подшипнике:
1 — резка ножницами листового свинца толщиной 0.3 мм: 2 — готовая заготовка; 3 — спираль из полоски свинца; 4— оттиск, в котором был сжат участок а до величины зазора в подшипнике х.

Подшипники распределительного вала собираются аналогично коренным подшипникам с регулированием зазора прокладками.

Рис. 45. Метки на шестернях привода распределительного вала и на коренном валу.

Перед окончательной укладкой распределительного вала необходимо проверить по меткам, правильно ли установлены конические шестерни (рис.45).

После сборки коренных подшипников и подшипников распределительного вала производится сборка крейцкопфа.

Собранный на старых прокладках крейцкопф закладывают в параллели и приемами, описанными в разделе «Центровка паровой машины», замеряют, совпадает ли ось втулки крейцкопфа с осью цилиндра паровой машины.

В случае несовпадения оси крейцкопфа с осью цилиндра между нижним башмаком и головкой вкладывают или вынимают прокладки до полного совпадения осей.

Зазор между верхним башмаком и параллелью измеряется длинным щупом, перекрывающим полностью башмак. Величина зазора колеблется в пределах 0,0005—0,0008 диаметра крейцкопфа и регулируется прокладками, вложенными между верхним башмаком и головкой крейцкопфа.

Следующим узлом сборки является цилиндр паровой машины.

Гнезда паровпускных клапанов натирают серебристым графитом и вставляют в окна цилиндра, клапан устанавливают в собранном виде вместе со штоком и крышкой клапанной коробки.

Между фланцем крышки клапанной коробки и клапанной коробкой закладывают паранитовую или клингеритовую прокладку, или кольцо из медной проволоки диаметром 4—5 мм. Стык кольца нужно сварить автогенной сваркой и тщательно зачистить напильником.

Установленный клапанный механизм проверяют вручную монтажным ломиком (длина ломика 0,7-=-0,9 м), нет ли перекосов, заеданий штока клапана, направляющей втулки и поршня демпфера, после чего производят набивку сальника штока клапана прографиченной асбестовой набивкой.

Перед тем как вложить поршень в цилиндр, его нужно закрепить на штоке гайкой, которую следует прочно застопорить, после чего на поршень надевают поршневые кольца.

Полость цилиндра осматривают, пользуясь электрической переносной лампой. С цилиндра удаляют посторонние предметы, протирают чистой салфеткой и смазывают цилиндр цилиндровым маслом. После чего осторожно без перекосов вкладывают поршень.

Между фланцем крышки цилиндра и цилиндром в заточку закладывают прокладку из паранита или клингерита или кольцо из медной проволоки толщиною 5-6 мм, сваренное автогенной сваркой.

Затем производится установка шатуна, при этом кривошипный подшипник должен быть разобран, крейцкопф должен быть поставлен в крайнее заднее положение, а кривошип в нижнее положение.

Перед установкой шатуна палец кривошипа обворачивают плотным картоном, а на параллель под головку крейцкопфного подшипника подкладывают лист картона или чистую строганную доску, для того чтобы не испортить поверхность этих деталей при установке шатуна.

Производят предварительную сборку шатунного подшипника, после чего крейцкопф подвигают вручную к шатуну, вставляют палец крейцкопфа через подшипник на свое место и закрепляют его. В предварительно собранных шатунном и крейцкопфном подшипниках регулируют зазоры.

Величина зазоров в шатунном и крейцкопфном подшипниках должна быть в пределах от 0,001 до 0,0008 диаметра цапфы. Установка зазора достигается путем постепенного удаления или добавления прокладок толщиной порядка 0,05—0,1 мм при полной затяжке клиньев.

Рис. 46. Проверка зазоров в подшипниках по осевому смещению:
а — шатунного подшипника; б — подшипника пальца крейцкопфа.

Таким образом, необходимые зазоры в подшипниках достигаются путем подбора прокладок, толщина которых равна величине требуемого зазора.

Однако после такой регулировки зазор может оказаться либо несколько большим и в работе будет прослушиваться характерный стук в подшипниках, либо зазор окажется недостаточным и при работе подшипники будут нагреваться.

Поэтому окончательная регулировка зазоров в подшипниках производится клиньями, поджимающими один из вкладышей, при этом ориентируются по легкости передвижения подшипника по пальцу шатуна или крайцкопфа рычагом длиной 0,6—0,8 м (рис. 46).

При слишком легком передвижении подшипника клин следует подтянуть, признаком нормальной подтяжки является передвижение подшипника с незначительным скрипом. Все же такой метод регулирования не гарантирует от возможных ошибок, которые обнаруживаются и устраняются при пробе паровой машины.

Шток поршня соединяют с крейцкопфом при помощи клина, который забивают ручным молотом и стопорят шплинтом.

Вследствие того, что при ремонте штока поршня иногда производится притирка посадочных мест поршня и втулки крейцкопфа и шабровка подшипников шатуна и пальца крейцкопфа, возможно некоторое изменение величины вредного пространства.

Величину вредного пространства можно замерить по толщине воскового оттиска, который получают, закладывая через окна паровыпускных клапанов кусочки воска на проволоке диаметром от 1,0 до 1,5 мм между крышкой и поршнем при проворачивании коренного вала на полный оборот.

Величина вредного пространства в передней полости должна находиться в пределах от 3 до 8 мм, в задней полости в 1,5—2 раза больше, чем в передней полости, так как при нагреве шток поршня удлиняется на большую величину чем цилиндр.

Изменить величину вредного пространства передней полости довольно трудно, особенно при конусных посадках поршня и втулки крейцкопфа.

Если вредное пространство в передней полости велико, то разбирают цилиндр и производят дополнительную притирку конусов штока и поршня (опиловку личным напильником и притирку). После притирки поршень приблизится и переднее вредное пространство уменьшится. Для крепления поршня под гайку необходимо подогнать новую шайбу.

В случае недостаточного вредного пространства в передней полости или при полном отсутствии его приходится производите замену одной из деталей, влияющих на величину вредного пространства.

Это делается так: заменяют поршень и подгоняют прежний шток; заменяют шток поршня и сохраняют старый поршень; подгоняют новые вкладыши подшипника пальца крейцкопфа.

Увеличить вредное пространство в передней полости на 2—3 мм можна путем перезаливки баббитом шатунного подшипника, при этом расточка подшипника производится эксцентрично со сносом центра расточки на 2—3 мм, а в разъем вкладышей закладывается дополнительная прокладка толщиною 2—3 мм.

В каждом отдельном случае способ увеличения вредного пространства решается в зависимости от наличия материалов, станочного оборудования и т. д.

Если посадочные места втулки крейцкопфа и конца штока имеют цилиндрическую форму, можно регулировать величину вредного пространства в передней полости в пределах от 2 до 3 мм за счет подрезки на токарном станке торца штока на 2—3 мм (для уменьшения вредного пространства) или подкладкой (рис. 47) из железа толщиной 2—3 мм между торцом штока и донышком втулки крейцкопфа (для увеличения вредного пространства).

При этом производится дополнительная подгонка клина соединения штока с крейцкопфом или его замена.

Рис. 47. Регулирование величины вредного пространства подкладкой под торец штока:
1 — втулка крейцкопфа: 2 — конец штока; 3— подкладка.

Обычно после регулирования величины вредного пространства передней полости величина вредного пространства задней полости становится в пределах допуска, но иногда требуется дополнительное регулирование.

В задней полости величину вредного пространства можно увеличить на 4—5 мм за счет закладки под фланец крышки цилиндра дополнительной прокладки из паранита или клингерита или заменой медного кольца на кольцо из медной проволоки большего диаметра.

Уменьшение величины вредного пространства в задней полости на 2—3 мм производят путем уменьшения толщины прокладок под фланец крышки цилиндра.

Установка паровыпускных клапанов производится аналогично установке паровпускных клапанов.

К задней крышке прикрепляется и выставляется по уровню параллель контркрейцкопфа, на конец штока прикрепляется контркрейцкопф.

Центровка контркрейцкопфа производится прокладками, закладываемыми между головкой и башмаком контркрейцкопфа, контролируется щупом в трех положениях крейцкопфа по зазору между башмаком и параллелью (рис. 48).

Рис. 48. Центровка контркрейцкопфа по оси цилиндра по высоте:
а — правильное положение контркрейцкопфа, башмаки крейцкопфа и контркрейцкопфа прилегают всей поверхностью к параллелям; б — контркрейцкопф установлен высоко, башмаки крейцкопфа и контркрейцкопфа не прилегают к параллелям; в — контркрейцкопф установлен низко, башмаки крейцкопфа и контркрейцкопфа не прилегают к параллелям.

При правильной установке контркрейцкопфа крецкопф не опрокидывается, т. е. в обеих мертвых точках и посредине хода нижний башмак всей пришабренной поверхностью прилегает к параллели.

Рис. 49. Совмещение меток на полумуфтах распределительного вала

Сборка уплотнения штока, арматуры паровой машины, установка снятых для ремонта маслонасосов выполняются в порядке, обратном разборке.

Особое внимание следует уделить сборке механизма перераспределения.

Необходимо тщательно проверить, намертво ли заклинены эксцентрики, полумуфты и шестерня на распределительном валу, кроме того, полумуфты должны быть стянуты при совпадении меток (рис. 49).

Хомуты эксцентриков собирают на прокладках с зазором от 0,0005 до 0,0008 диаметра эксцентрика.

Промежуточные тяги и тяги клапанов собирают по имеющимся на них меткам (рис. 50).

Сборка паровой машины заканчивается установкой парораспределения, закреплением щитов ограждения отдельных механизмов и покраской машины масляной краской.

Рис. 50. Метки на тяге клапана возле стяжной гайки.

В период сборки все детали паровой машины обильно смазываются машинным маслом, кроме деталей омываемых паром, которые смазываются цилиндровым маслом.


Читать далее:

Категория: - Ремонт паровых машин





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины