Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание автомобилей

Публикация:
   Себестоимость перевозок, тарифы и билетная система на пассажирском транспорте

Читать далее:




Себестоимость перевозок, тарифы и билетная система на пассажирском транспорте

Себестоимость перевозок является обобщающим экономическим показателем работы транспорта.

Себестоимость автомобильных перевозок. Эта себестоимость определяется суммарными затратами, выраженными в денежной форме, произведенными АТП за определенный период времени и отнесенными к выполненной за то же время транспортной работе. Все расходы АТП принято делить на постоянные и переменные.

Непостоянным относятся расходы, не зависящие от пробега подвижного состава: расходы на содержание зданий и сооружений; хозяйственные расходы; заработная плата административно-управленческого аппарата; различные налоги и сборы. Заработную плату водителей (с начислениями на социальное страхование) условно учитывают по статье постоянных расходов (хотя она и зависит в определенной степени и от работы водителей на линии).

К переменным относятся расходы, связанные с работой подвижного состава на линии и исчисляемые на 1 км пробега: расходы на эксплуатационные материалы (топливо, смазочные материалы, антифриз и т. д.); на техническое обслуживание и текущий ремонт; на амортизационные отчисления от балансовой стоимости подвижного состава; на ремонт и приобретение новых комплектов автомобильных шин и т. д.

При определении себестоимости перевозок на автомобильном транспорте дорожные расходы не включаются в составляющие себестоимости, несмотря на то, что они составляют большие суммы. Это объясняется тем, что дорожные расходы отражаются косвенно, через определенные отчисления доли доходов автотранспортных организаций дорожному хозяйству, в надбавках к стоимости топлива и других материалов.

Тарифы на перевозки грузов. Тарифы и правила их применения устанавливают размеры и порядок взимания платы за перевозку грузов. Единые тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом являются обязательными для всех грузовладельцев и транспортных предприятий в каждой союзной республике. Принципиальное построение тарифов во всех республиках одинаковое. Оно включает сдельные тарифы на перевозку грузов, тарифы на перевозку грузов до 5 т в междугородном и межреспубликанском сообщениях, исключительные тарифы на перевозку массовых навалочных грузов автомобилями-самосвалами, повременные тарифы, тарифы из покилометрового расчета.

Единые тарифы предусматривают, что основным видом оплаты за перевозку грузов является сдельная тарифная оплата за перевозку 1 т груза, установленная в зависимости от расстояния перевозок и класса груза. Грузоподъемность автомобиля или автопоезда, категория дорог, по которой производятся перевозки, на размер тарифа влияния не оказы-

вают. Оплата за использование грузового автомобиля по повременному тарифу производится за каждый час работы и каждый тонно-километр пробега в зависимости от грузоподъемности автомобиля.

Повременные тарифы применяют в случаях, когда сдельные тарифы определить трудно: невозможен или затруднен учет массы груза (перевозка почты, городские перевозки с числом заездов более четырех и т. д.).

Исключительные тарифы (пониженные) на перевозку массовых навалочных грузов промышленности и строительства при условии непрерывной работы автомобилей-самосвалов, выполнения механизированных погрузочных работ предусматривают снижение тарифной платы на 20- 25 %.

Едиными тарифами предусмотрены и штрафы как с грузоотправителей и грузополучателей, так и с АТП за опоздание подачи автомобилей в пункт первой погрузки, за невыполнение плана перевозок и т. д.

При постоянных договорных отношениях и равномерных в течение месяца перевозках расчеты по соглашению сторон могут выполняться в порядке плановых платежей.

Тарифы на перевозку пассажиров автомобильным транспортом. Размер платы за проезд в городском пассажирском транспорте в СССР стабильный.

За проезд пассажиров в автобусах общего пользования в городах, рабочих и курортных поселках и других населенных пунктах страны взимается единый размер платы в 5 коп. за одну поездку независимо от расстояния поездки (исключение составляют перечисленные в приложениях к Единым тарифам города и области страны) .

Плата за проезд пассажиров в автобусах общего типа пригородных сообщений взимется в зависимости от расстояния перевозок из расчета 1,5 коп. за каждый километр пути, а в автобусах с мягкими откидными сидениями — 2 коп; на территории ряда северных областей — соответственно 2 и 2,67 коп.

Пассажирскими тарифами предусматривается также льготная плата за проезд детей до 7 лет, инвалидов и граждан других категорий, размеры плат за провоз багажа.

За использование грузовых автомобилей-такси грузоподъемностью до 2,5 т включительно, плата взимается в следующем размере: за 1 км пробега — 30 коп., за 1 ч простоя у клиента — 3 руб.

За пользование легковыми автомобилями-такси на всей территории РСФСР плата взимается в следующем размере: за 1 км пробега — 20 коп., за 1 ч простоя у клиента — 2 руб., за посадку пассажира (при включении таксометра)—20 коп.

Автомобили-такси оборудованы таксометрами (счетчиками).

За проезд в маршрутных автомобилях-такси (микроавтобусах) на всей территории РСФСР плата взимается в размере 15 коп. за поездку на расстояние до 8 км и 20 коп. на расстояние свыше 8 км.

За провоз багажа, разрешенного к перевозке в автобусах городского сообщения, взимается плата за каждое место (в РСФСР — 10 коп.), а за провоз багажа в пригородных и междугородных автобусах взимается плата за каждое место и в зависимости от расстояния перевозок.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Себестоимость перевозок, тарифы и билетная система на пассажирском транспорте"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства