Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт тракторов и автомобилей

Публикация:
   Себестоимость продукции ремонтного производства и пути ее снижения

Читать далее:




Себестоимость продукции ремонтного производства и пути ее снижения

Общие положения. Основной продукцией ремонтно-обслуживаю-щих предприятий являются отремонтированные сельскохозяйственная техника, оборудование, сборочные единицы машин и оборудования, восстановленные детали. Себестоимостью ремонта называют затраты (издержки) предприятия в денежной форме, отнесенные на всю выпускаемую продукцию в целом или на единицу продукции (отремонтированный трактор, автомобиль, агрегат, деталь и др.). Себестоимость продукции ремонтного предприятия — его важнейший экономический показатель, отражающий уровень использования производственных фондов, а также уровень технологии и организации производства.

Себестоимость продукции складывается из прямых и косвенных или накладных расходов.

Прямые расходы — это затраты, которые можно точно определить и отнести на ремонтируемый объект. Обычно к прямым затратам относят основную и дополнительную заработную плату (с начислениями) рабочих, стоимость запасных частей, материалов и оплату стоимости сборочных единиц и деталей, отремонтированных на стороне (по кооперации на других предприятиях).

Накладные расходы — затраты, которые не могут быть точно определены и отнесены на ремонтируемый объект. Они связаны с содержанием, обслуживанием и управлением предприятия.

Общехозяйственные расходы составляют часть общих затрат по управлению и обслуживанию производством: заработная плата (основная и дополнительная с начислениями) административно-управленческому аппарату (управляющий или директор с заместителями, главный инженер хозяйства, работники бухгалтерии и др.); почтово-телеграфные, командировочные и другие расходы; содер-жание, амортизация и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря общеуправленческого назначения; содержание легковых автомобилей и разъездных лошадей; расходы на подготовку кадров, культурно-просветительные, противопожарные и другие мероприятия и пр. К внепроизводственным накладным расходам обычно относят затраты на оплату услуг технических обменных пунктов, на упаковку и отправку отремонтированной продукции, на техническую пропаганду и др.

Виды и структура себестоимости. Себестоимость продукции ремонтного производства подразделяют на цеховую, фабрично-заводскую (производственную) и полную (коммерческую).

Цеховая себестоимость включает в себя все прямые затраты, в том числе на все виды энергии (электрической, сжатого воздуха, воды, пара и др.), затрачиваемой на технологические нужды и цеховые (общепроизводственные) накладные расходы.

Фабрично-заводская (производственная) себестоимость охватывает полностью затраты, входящие в цеховую себестоимость и дополнительно все затраты, составляющие общехозяйственные накладные расходы, до поступления отремонтированной продукции на склад.

Полная, или коммерческая, себестоимость состоит из фабрично-заводской (производственной) себестоимости и внепроизводственных расходов, то есть расходов, связанных с реализацией продукции. Поэтому полную себестоимость исчисляют только на товарную продукцию, то есть на ту продукцию, которая подлежит реализации на сторону (другим потребителям).

Структура себестоимости на каждом ремонтном предприятии различна. Она складывается в зависимости от вида ремонтируемых объектов, производственной программы, технологии и организации производства, оснащенности оборудованием, степени кооперирования с другими предприятиями и от многих других факторов. Однако, чтобы можно было анализировать и сравнивать эффективность работы отдельных предприятий, установлена примерная нормативная структура себестоимости капитального ремонта машин, которая включает в себя следующие затраты: на запасные части; ремонтные материалы; ремонтные работы, выполненные на стороне; заработную плату производственным рабочим с начислениями; накладные расходы (общехозяйственные) и внепроизводственные расходы. Примерное соотношение всех вйдов затрат в полной себестоимости ремонта тракторов и их двигателей на специализированных предприятиях приведено в таблице 9.

Пути снижения себестоимости ремонтной продукции. Большую долю себестоимости ремонта тракторов и автомобилей составляют затраты на запасные части и материалы. Поэтому одно из главных направлений снижения себестоимости ремонта — снижение затрат на запасные части за счет расширения их восстановления, так как стоимость восстановленной детали составляет 35…55% стоимости такой же новой.

Накладные расходы можно снизить за счет экономного и бережного расходования инструмента, электроэнергии, воды, пара и других материалов, сокращения административно-управленческого персонала и расходов на его содержание, уменьшение амортизационных отчислений на единицу продукции за счет увеличения выпуска продукции с одной и той же производственной площади.

Затраты на заработную плату производственным рабочим можно систематически снижать за счет совершенствования технологии и организации производства и резкого повышения производительности труда рабочих в результате внедрения новых технологических процессов, модернизации и замены оборудования и оснастки, повышения уровня механизации производственных процессов, специализации и кооперирования производства и других мероприятий.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт тракторов и автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Себестоимость продукции ремонтного производства и пути ее снижения"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства