Строительные машины и оборудование, справочник







Седельно-сцепное устройство автомобиля КрАЗ-258

Категория:
   Автомобили КрАЗ


Седельно-сцепное устройство автомобиля КрАЗ-258

Седельно-сцепное устройство предназначено для шарнирного соединения тягача с полуприцепом.

Седло, на которое садится полуприцеп, качается в продольной плоскости тягача на оси, соединенной с балансиром.

Балансир седла качается в поперечной плоскости относительно оси, соединенной с нижней плитой седельного устройства. Качание балансира в поперечной плоскости ограничивается двумя упорами (буферами).

Сцепка седла со шкворнем полуприцепа осуществляется при помощи двух губок сцепного механизма, которые, поворачиваясь на пальцах, охватывают шкворень и запираются в таком положении запорным кулаком под действием пружины, находящейся на стержне запорного кулака.

Рис. 65. Седельно-сцепное устройство:
1 — нижняя плита седельного устройства; 2 — ось балансира седла; 3 — балансир седла! 4 — предохранительная планка; 5 — седло; 6 — ось седла; 7 — сухарь оси седла; 8 — масленка; 9 — палец захватов; 10 — рычаг управления расцепкой; 11 — запорный кулак захватов; 12 — пружина запорного кулака; 13 — стержень запорного кулака; 14 — собачка запорного кулака; 15 — пружина собачки запорного кулака; 16 — захваты шкворня; 17 — пружина седла.

При расцепке запорный кулак с помощью рычага отводится в переднее крайнее положение. Собачка (оттягиваемая пружиной) заходит за выступ запорного кулака и удерживает его в отведенном положении. При движении тягача губки сцепного механизма разводятся шкворнем полуприцепа. Штифт, расположенный на левой губке, заставляет собачку освободить кулак. Кулак под действием пружины перемещается назад до упора в торцы губок и остается в таком положении до очередной сцепки.

Во время последующей сцепки шкворень полуприцепа нажимает на переднюю часть гнезда губок. Губки, поворачиваясь на пальцах, охватывают шкворень и под действием пружины запираются кулаком. Предохранитель (от расцепки) при этом должен принять вертикальное положение.

Уход за седельно-сцепным устройством

Уход за седельно-сцепным устройством включает периодический осмотр деталей, проверку надежности соединения тягача с полуприцепом и периодичность смазки в’ соответствии с рекомендациями карты смазки.

При ТО-1 необходимо проверить состояние механизма сцепки (захватов под шкворень, запорного кулака, пружины защелки и других деталей) и крепление седельного устройства к раме. Захваты, имеющие износ рабочих поверхностей более 55 мм по диаметру, подлежат замене или ремонту (номинальный диаметр отремонтированных захватов не должен превышать 51+0,2 мм).

Во избежание разъединения тягача с полуприцепом поврежденные детали сцепного механизма должны быть ^исправлены или заменены новыми.


Читать далее:

Категория: - Автомобили КрАЗ





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины