Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобиль КамАЗ

Публикация:
   Седельно-сцепное устройство КамАЗ

Читать далее:




Седельно-сцепное устройство КамАЗ

Седельно-сцепное устройство установлено на подставке, которая крепится к раме автомобиля болтами. На подставке имеются два кронштейна, в которых вставлены оси, прикрепленные к седлу, на осях свободно вращаются втулки, чем обеспечивается продольный наклон седла. Применение резины во втулках позволяет значительно снизить динамические нагрузки, передаваемые полуприцепом на раму тягача, а также обеспечить некоторый поперечный наклон седла.

Сцепной механизм, размещенный под опорной плитой седла, состоит из двух захватов, установленных на осях, запорного кулака со штоком и пружиной, защелки с осью и пружиной предохранителя саморасцепки и рычага управления расцепкой.

Запорный кулак имеет два положения: заднее — захват закрыт, переднее — захват открыт. Шток запорного кулака удерживается от случайного перемещения в переднее положение предохранителем саморасцепки. После предварительного поворота предохранителя саморасцепки кулак отводится в переднее положение рычагом управления расцепкой и фиксируется в этом положении защелкой.

При введении сцепного шкворня в зев захватов (кулак зафиксирован защелкой во взведенном положении) последние раскрываются, и кулак, освобожденный от фиксации защелкой, перемещается назад и упирается в затылок захватов.

При дальнейшем перемещении шкворня он упирается в кромки рабочего отверстия захватов, закрывает их. При этом кулак под действием пружины входит в паз захватов, обеспечивая надежное их запирание.

Сцепка. Перед сцепкой необходимо убедиться в том, что седельное устройство и его крепление исправны, а плита седельного устройства и склизы не загрязнены. Полуприцеп должен быть надежно заторможен своим стояночным тормозом и установлен на опорном устройстве так, чтобы высота расположения накатной плиты полуприцепа была бы ниже высоты расположения седельного устройства тягача, но не ниже кромки склизов. Соединительные шланги и электропровода должны быть подвешены на тягаче и не мешать сцепке.

Сцепку надо производить в следующем порядке:
— отведя в сторону предохранитель саморасцепки на седле, поставить рычаг управления расцепкой в переднее крайнее положение;
— подавать тягач задним ходом на малой скорости так, чтобы шкворень полуприцепа находился бы между склизов и вошел в замок седельного устройства до упора; при этом сцепка должна произойти автоматически, т. е. рычаг управления расцепкой должен автоматически занять заднее крайнее положение;
— затормозить тягач стояночным тормозом;
— убедиться, что рычаг управления сцепкой находится в крайнем заднем положении, а предохранитель саморасцепки — в рабочем положении (шток перекрыт предохранителем);
— поднять опорное устройство полуприцепа в крайнее верхнее положение, надежно закрепить его;
— в случае оборудования полуприцепа однопроводной системой привода тормозов для сцепки его с тягачом необходимо открыть крышку соединительной головки иа полуприцепе, отсоединить соответствующую головку (черного цвета) со шлангом от кронштейна на колесодержателе тягача, соединить головки, открыть разобщительный кран на тягаче у основания присоединенного шланга, поставив рукоятку крана параллельно его оси. Проверить, что кран растормажпвания на воздухораспределителе полуприцепа находится в заторможенном положении (кнопка крана должна находиться в крайнем верхнем утопленном положении);
— в случае оборудования полуприцепа комбинированной системой (однопроводноц и двухпроводной) тормозного привода или только двухпроводной для сцепки его с тягачом необходимо открыть крышки соединительных головок (красного и голубого цвета) на полуприцепе, отсоединить соответствующие головки со шлангами от кронштейнов на колесодержателе тягача, соединить головки (красную с красной, голубую с голубой), открыть разобщительные краны на тягаче у основания присоединительных шлангов, поставив рукоятки кранов параллельно осям кранов. Проверить, что кран растормажпвания на воздухораспределителе полуприцепа находится в заторможенном положении (кнопка крана должна находиться в крайнем верхнем утопленном положении):
— вставить штепсель кабеля электропроводов тягача в гнездо на полуприцепе;
— отпустить стояночный тормоз полуприцепа.

Расцепку производят в следующем порядке:
— затормозить полуприцеп его стояночным тормозом;
— опустить опорное устройство полуприцепа до упора в поверхность дороги;
— закрыть разобщительные краны на тягаче и полуприцепе, поставив их рукоятки перпендикулярно продольной оси кранов. Разъединить соединительные головки пневматической системы и присоединить головки к кронштейнам на колесодержателе. Закрыть защитные крышки головок;
— вынуть вилку (штепсельный разъем кабеля) электропроводов гнезда на полуприцепе;
— подвесить концы соединительного шланга и электропроводов на седельном тягаче и проверить, что они не мешают расцепке;
— отведя в сторону предохранитель саморасцепки, перевести рычаг управления расцепкой в крайнее переднее положение;
— включить первую передачу коробки передач и на малой скорости подать тягач вперед до полной расцепки с полуприцепом. Расцепка должна произойти автоматически.

Общие указания по эксплуатации седельного тягача

Ниже помещены только те указания, которые являются специфическими для эксплуатации седельного тягача и дополняют указания, помещенные в настоящей книге.
1. На протяжении первых 1000 км не следует повышать скорость движения свыше 50 км/ч при движении как с полуприцепом, так и без него.
2. Смазка седельного устройства производится через пресс-масленки* пресс-солидолом УС-1 по ГОСТ 1033—51 или пресс-солидолом С (смазка УСс «автомобильная») по ГОСТ 4366—64.
3. Перед каждым выездом тягача необходимо проверить: исправность тормозной системы тягача и полуприцепа; надежность крепления седельио-сцепного устройства на раме тягача; надежность закрепления запасных колес тягача и полуприцепа.
4. Тягач с полуприцепом имеет большие габаритные размеры и значительный вес, поэтому при движении нужно соблюдать особую осторожность.
Управление тягачом, а также сцепка и расцепка требуют от водителя специальных навыков.
5. Продолжительный срок службы тягача может быть обеспечен только при внимательном и регулярном уходе и соблюдении всех указаний настоящей инструкции.
6. Сцепку и расцепку нужно производить только на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием. При этом оси тягача и полуприцепа должны располагаться на одной прямой.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобиль КамАЗ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Седельно-сцепное устройство КамАЗ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства