Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили ЗИЛ

Публикация:
   Седельно-сцепное устройство ЗИЛ-130

Читать далее:




Седельно-сцепное устройство ЗИЛ-130

Седельный тягач оборудован седельно-сцепным устройством с двумя осями наклона (в продольной и поперечной плоскостях). Поперечный наклон седла составляет 6° в каждую сторону при снятых ограничителях.

На седельном сцепном устройстве установлены ограничители бокового наклона седла. Меняя их установку, можно получить два положения седла с углами наклона 0 и ±3°.

Седельный тягач ЗИЛ-130В1 предназначен для работы на дорогах с асфальтобетонным покрытием; поэтому при работе тягача «с полуприцепом ограничители надо устанавливать в среднее положение, соответствующее боковому наклону седла на угол 3° в каждую сторону. Для движения тягача без полуприцепа ограничители должны быть установлены в крайнее положение, ближе к оси седла, исключающее боковой наклон седла.

Перед сцепкой следует убедиться в исправности седельно-сцеп-ного устройства, шкворня и их крепления; затормозить полуприцеп стояночным тормозом; расположить переднюю часть полуприцепа по высоте таким образом, чтобы при сцепке передняя кромка опорного листа попала на салазки или на седло.

Соединительный шланг и провода должны быть закреплены с помощью оттяжной пружины на крючке переднего борта полуприцепа, чтобы не мешать сцепке.

Сцепку нужно осуществлять следующим образом.
1. Выдвинуть назад ограничители бокового наклона седла и застопорить их болтами.
2. Повернуть в сторону предохранитель.
3. Перевести рычаг управления расцепкой в крайнее переднее положение, фиксируемое защелкой 24 запорного кулака. Если после расцепки захваты остались раскрытыми и удерживаются в этом положении кулачком, то перемещать рычаг вперед необязательно.
4. Подать тягач задним ходом на малой скорости так, чтобы шкворень полуприцепа попал между скошенными концами седла и произошла сцепка. Убедиться в том, что рычаг 19 занял крайнее заднее положение, шток кулака не выступает за передний торец и предохранитель 6 саморасцепки опущен.
5. Поднять катки опорного устройства полуприцепа вверх.
6. Открыв защитные крышки головок пневматических систем тягача и полуприцепа, соединить головки.

Рис. 1. Седельно-сцепное устройство: a — вид сбоку; б — вид снизу; 1 — стремянка; 2 — распорка; 3 — подставка седла; 4 — кронштейн крепления седельно-сцепногоустройства; 5 и 16 — масленки; 6 — предохранитель саморасцепки; 7 — седло; 8 — оттяжная пружина; 9 — склизы; 10 — балансир; 11 — ограничитель бокового наклона седла; 12 — кронштейн седла; 13 — ось захвата; 14 — захваты; 15 — втулка; 17 — ось балансира; 18 — клин; 19 — рычаг управления расцепкой; 20 — запорный кулак; 21 — направляющий палец кулака; 22 — пружина запорного кулака; 23 — ось защелки; 24 — защелки запорного кулака; 25 — штифт захвата; 26 — пру. жина защелки

7. Открыть разобщительные краны пневматических систем тягача и полуприцепа, поставив их рукоятки вдоль корпуса.
8. Вставить вилки электропроводов полуприцепа в штепсельные розетки тягача.
9. Опустить стояночный тормоз полуприцепа.

Расцепку автомобиля-тягача с полуприцепом необходимо осуществлять в следующем порядке.
1. Затормозить полуприцеп стояночным тормозом.
2. Опустить катки опорного устройства полуприцепа до упора их в поверхность дороги. Если между поверхностью дороги и катками остался зазор, то подложить любые подкладки.
3. Закрыть разобщительные краны на тягаче и полуприцепе, поставив их рукоятки поперек корпуса крана; разъединить соединительные головки и закрыть защитные крышки головок.
4. Вынуть вилки электропроводов полуприцепа из розеток.
5. Убедиться, что подвешенные с помощью пружины на крючок переднего борта полуприцепа концы соединительного шланга и проводов не мешают расцепке.
6. Отвести в сторону предохранитель.
7. Переместить в крайнее переднее положение рычаг управления расцепкой.
8. Включить первую передачу и плавно подать тягач вперед до полной расцепки с полуприцепом.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили ЗИЛ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Седельно-сцепное устройство ЗИЛ-130"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства