Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Грузоподъемные краны предприятий

Публикация:
   Съемные грузозахватные приспособления и тара

Читать далее:




Съемные грузозахватные приспособления и тара

Каждая цепь снабжается свидетельством лаборатории о ее испытаниях на заводе-изготовителе с указанием конструкции, заводского номера, величины разрушающей нагрузки и даты испытания. В случае отсутствия такого свидетельства образец цепи необходимо испытать на разрыв и проверить соответствие его размеров указанному ГОСТ. Образец должен состоять из пяти звеньев от каждых 50 м цепи диаметром до 13 мм и из трех звеньев от каждых 25 м цепи диаметром 13 мм и более.

Для изготовления стропов могут применяться также якорные цепи без распорок и с распорками, изготовляемые по ГОСТ 228—71 и ГОСТ 6348—65.

При изготовлении канатных и цепных стропов следует руководствоваться следующими стандартами:

а) ГОСТ 19144—73 «Стропы грузовые. Типы, конструкция и размеры».

Стандарт распространяется на стропы цепные и канатные, предназначенные для навешивания грузов, имеющих специальные приспособления в виде грузовых винтов, крюков, скоб и проушин и на универсальные стропы, предназначенные для строповки грузов с обвязкой.

Согласно этому стандарту, стропы изготовляются следующих типов: одноветвевой канатный 1СК, одноветвевой цепной 1СЦ, двухветвевой канатный 2СК, двухветвевой цепной 2СЦ, трех-ветвевой канатный ЗСК, трехветвевой цепной ЗСЦ, четырехветвевой канатный 4СК, четырехветвевой цепной 4СЦ, универсальный канатный УСК.

Каждый тип стропов, кроме универсальных, в зависимости от производственной необходимости комплектуется ветвью канатной или ветвью цепной, навесными звеньями (овоидными, треугольными, разъемными), крюками или карабинами;

б) ГОСТ 19145—73 «Стропы грузовые. Звенья. Типы, конструкции и размеры».

Стандарт распространяется на навесные звенья, входящие в состав стропа и предназначенные для навешивания стропов на крюк грузоподъемной машины. По этому стандарту изготовляются подвески разъемные — Р , подвески треугольные — Т, подвески овоидные — О.

Рис. 1. Строп типа ICR:

Рис. 2. Строп типа 1СЦ:
1 — ветвь цепная; 2 — звено навесное; з — звено грузозахватное

Рис. 3. Строп типа 4СК:
1 — ветвь канатная: 2 — звено навесное; 3 — звено грузозахватное

Рис. 4. Строп типа 4СЦ:

Рис. 5. Подвеска разъемная типа Р:

Стандарт распространяется также на грузозахватные звенья, навешиваемые на цепные и канатные стропы и предназначенные для захвата груза.

По этому стандарту изготовляются: крюки с замком К-1, крюки без замка К-2, крюки с утопленным носком К-3, карабины Кр;

в) ГОСТ 13716—73 «Строповые устройства для сосудов и аппаратов» и ГОСТ 14116—69 «Строповые устройства для сосудов и аппаратов. Технические требования»;

г) ГОСТ 15539—70 «Устройства грузозахватные для производственной тары. Типы, основные параметры и размеры»;

д) ГОСТ 14110—69 «Стропы многооборотные полужесткие».

Рис. 6. Подвеска треугольная типа Т:
1 — подвеска треугольная; 2 — упор

Рис. 7. Подвеска овоидная

Рис. 8. Крюк с замком типа К-1

Рис. 9. Крюк типа К-2

Рис. 10. Крюк типа К-3

Для изготовления навесных звеньев чалочных устройств применяется сталь 20 по ГОСТ 1050—60 или ВСт Зсп по ГОСТ 380—71. Эти стали обладают большой пластичностью и, деформируясь при перегрузке, сохраняют еще значительный запас прочности по отношению к разрушающей нагрузке. Допускается изготовление навесных звеньев из сталей других марок, обеспечивающих механические свойства не ниже, чем для указанных сталей.

Рис. 11 Карабин:
1 — скоба; 2 — пластина

В обоснованных случаях по усмотрению проектирующей организации для изготовления деталей съемных грузозахватных устройств (нестандартных) возможно применение другой стали. Рекомендуется применять стали, у которых отношение предела прочности к пределу текучести материала ов/от = 1,4, а относительное удлинение 85=20%.

Следует избегать применения материалов, приобретающих свойства хрупкого рузрушения при определенных условиях работы.

Навесные звенья, предназначенные для эксплуатации в районах с холодным климатом, изготовляются в исполнении ХЛ по ГОСТ 15150—69 из стали марки 15ХСНД или стали марки 09Г2С по ГОСТ 5058—65 с термообработкой: нормализация или закалка + отпуск.

Ударная вязкость подвесок в исполнении ХЛ (—60° С) должна быть не ниже 3 кгм/см2.

Изготовление сварных навесных звеньев производят методом гибки с применением контактной электросварки. Допускается применение электродуговой ручной сварки, при которой разделку кромок следует производить в плоскости звена перпендикулярно оси стропа.

Механические свойства наплавленного металла в местах соединения должны быть не ниже механических свойств электродов типа Э42А по ГОСТ 9467—60. После сварки звенья подвергаются термической обработке.

Навесное звено (нестандартное) может быть изготовлено горновой кузнечной сваркой.

Крюки для стропов изготовляются по техническим требованиям ГОСТ 2105—64 и ГОСТ 19146—73 «Стропы грузовые. Технические требования».

Для крюков и карабинов к стропам, предназначенным для эксплуатации в районах с холодным климатом, должна применяться сталь 15ХСНД по ГОСТ 5058—65. Термическая обработка: нормализация или закалка + отпуск (30—32 HRC). Ударная вязкость крюков в исполнении ХЛ (—50° С) по ГОСТ 15150—5S должна быть не ниже 3 кгм/см2. Изготовление крюков путем вырезки из пластин может допускаться только в обоснованных случаях, например когда в съемном грузозахватном приспособлении типа траверсы нельзя применить стандартные крюки.

Изготовление должно производиться по„ нормалям и технологическим картам или по индивидуальным чертежам и техническим требованиям.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Грузоподъемные краны предприятий

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Съемные грузозахватные приспособления и тара"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства