Строительные машины и оборудование, справочник






Шины автомобилей


Категория:
   Механик гаража


Шины автомобилей

Классификация шин. В зависимости от назначения различают шины ковых и грузовых автомобилей. Шины легковых автомобилей применяют на автобусах малой вместимости и грузовых автомобилях, шины грузовых автомобилей — на грузовых автомобилях средней и большой грузоподъемности, прицепах и полуприцепах, автобусах и троллейбусах.

Рис. 1. Конструкции автомобильных покрышек: а — диагональной конструкции; б — типа Р; в — типа PC; I — бре-кер; 2 — каркас; 3 — металлокорд; 4 — съемные протекторные кольца

По конструкции каркаса различают шины с диагональным расположением нитей корда — стандартные, и с радиальным — шины типа Р и PC.



Шины грузовых и легковых автомобилей могут выполняться камерными и бескамерными. В зависимости от отношения высоты профиля Н шины к ее ширине В шины грузовых автомобилей подразделяются на обычные (Н : В = 0,9-М,1), широкопрофильные (Н : В = 0,40н-0,90), арочные (Н : В=0,3-ь0,4) и пневмокатки (Н : В = 0,2-0,35).

По типу рисунка протектора шины легковых и грузовых автомобилей разделяются на три основные группы:
— первая группа: шины с дорожным рисунком протектора, предназначенные для эксплуатации на дорогах с усовершенствованным покрытием;
— вторая группа: шины с универсальным рисунком протектора, предназначенные для эксплуатации на дорогах с различным покрытием;
— третья группа: шины с рисунком протектора повышенной проходимости, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, преимущественно по мягким грунтам.

Кроме того, у легковых автомобилей выделяется четвертая группа: шины с зимним рисунком протектора.

Особые группы составляют шины с регулируемым внутренним давлением, арочные шины и пневмокатки, шины для каменных карьеров и лесоразработок, шины-гиганты, спортивные шины и др.

Маркировка и размеры шин. На каждой покрышке шин указывается размер, серийный номер, завод-изготовитель, год изготовления. Например, MV74272425. Буква М обозначает, что шина изготовлена Московским шинным заводом, римская цифра V обозначает месяц (май) а число 74 — год изготовления шины. Остальные цифры (272425) обозначают серийный номер шины.

Размеры шины определяются по внутреннему (посадочному) диаметру До и ширине профиля В Согласно ГОСТ 5533—64 размер шин обозначают миллиметрами дюймами или смешанно (миллиметрами и дюймами). Для примера приведем следующее условное обозначение размеров в мм 130—330, в дюймах 6,7— 15 и смешанное 260—20. Это следует помнить: 130 и 260 — ширина профиля шины в мм, 6,7 — ширина профиля шины в дюймах, 330 — посадочный диаметр обода в мм, 15 и 12 — посадочный диаметр обода в дюймах.

Радиальные шины кроме цифрового обозначения имеют также буквенный индекс P®. Например, .155-13 (155R13), где 155 —ширина профиля шины в мм; 13 — посадочный диаметр До в дюймах; P®—буквенный индекс радиальной шины.

Арочные шины обозначаются двумя числами, например, 1140X700. Здесь первое число 1140 указывает на приблизительный наружный диаметр в мм, а 700 — на ширину профиля шины в мм.

Кроме того, на боковине покрышки указывается: модель (для бескамерных шин — «бескамерная», для усиленных — «усиленная», для морозостойких шин — «северная»), номер ГОСТа; балансировочная метка (для шин легковых автомобилей) в виде желтого круга на шинах легковых автомобилей. В том случае, если шина бескамерная, то на ней ставят штамп «Бескамерная».

Маркировка и размеры ободьев колес. Для автомобилей применяют колеса с плоским глубоким и умеренным глубоким ободьями.

Рис. 2. Типы рисунков протекторов шин легковых автомобилей: а — дорожный; б — универсальный; в — повышенной проходимости; г —зимний; 1 — продольные ребра; 2 — узкие канавки; 3 — широкие глубокие канавки; 4 — грунтоза-цепы

Рис. 3. Типы рисунков протекторов шин грузовых автомобилей: а — дорожный; б — универсальный; в — повышенной проходимости; 1 — продольные ребра; 2 — узкие канавки; 3 — широкие глубокие канавки (выемки); 4 — грунтозацепы; 5 — изолированные выступы (шашки)

Колеса с плоским и умеренным глубоким ободом используют на грузовых автомобилях.

Основными размерами обода являются: посадочный диаметр, шиша обода и высота закраины. Посадочный диаметр обода соответствует внутреннему диаметру шины До. Форму профиля закраины обозначают буквами: плоских грузовых ободьев—S, Т, V, W, умеренных с коническими колесами — А, Б, В, Г – —————- сними колесами — I, К, L.

Обозначают ободья в миллиметрах: 127А-508; 165Б-508; 216В-508 или в дюймах: 5,0А-20; 6.5Б-20; 8,5-20. Цифры 127, 165 я 216 обозначают ширину обода в миллиметрах, 508 — посадочный диаметр в миллиметрах, буквы А, Б, В — высоту бортовой закраины обода (А = 28 мм, Б = 33 мм и В = 43 мм). Иногда обозначение ободьев может быть без указания посадочного диаметра (1021, 127К, 152L). В некоторых случаях обод обозначают числом, выражающим ширину обода.

Комплектование автомобилей шинами.

1. Комплектовать автомобили и прицепы шинами следует только с одинаковыми рисунками протектора.

2. Шины, бывшие в эксплуатации с большим износом, следует устанавливать на задние колеса.

3. Разница в износе протектора задних сдвоенных шин не должна превышать 3 мм (измерения производятся по центру боковых дорожек).

4. Все шины должны быть закреплены за автомобилями или прицепами и работающими на них шоферами.

5. На обеих боковых покрышках выжигается порядковый гаражный номер.

6. В карточке учета работы шины проставляется номер автомобиля или прицепа, к которому она прикреплена, а также порядковый гаражный номер покрышки.

7. При выдаче на автомобиль шин, бывших в эксплуатации, определяется процент их годности в зависимости от технического состояния, пройденного километража, даты изготовления, износа протектора, наличия повреждений и установленных норм пробега.

Эксплуатация шин.

1. Ежедневно перед выездом из гаража водитель должен внимательно осмотреть шины, удалить застрявшие камни, осколки стекла, куски металла, проверить давление в шинах (табл. 156), зазор между сдвоенными шинами, проверить надежность крепления Дисков колес и исправность вентилей.

2. Трогать автомобиль с места необходимо плавно.

Рис. 4. Пневматическая шина

Примечание. Нормы внутреннего давления в шинах не должны отклоняться в течение всего срока эксплуатации новых и отремонтированных шин в любых дорожных и климатических условиях более чем на+0,01 МПа (0,1 кгс/см2) у легковых автомобилей, на +0,02 МПа (0,2 кгс/см2) — у грузовых автомобилей и автобусов.

3. Если автомобиль уходит в сторону (вправо или влево), необходимо немедленно остановить его и проверить состояние шин.

4. На дальних маршрутах при повышенной температуре окружающего воздуха в летнее время необходимо делать остановки через 3—4 ч езды, чтобы охладились шины. При этом нельзя снижать давление в нагретых шинах, если оно повысилось вследствие нагрева.

5. При длительной остановке или стоянии в холодное время года следует подкладывать под колеса подкладки (доски), чтобы шины не примерзали к грунту, а движение автомобиля начинать постепенно, без резкого увеличения скорости, так как у замороженных шин эластичность понижается и на них могут появиться трещины.

6. На дорогах, находящихся в неудовлетворительном состоянии, необходимо снижать скорость движения до 10—15 км/ч и следить за дорогой, объезжая острые предметы, которые могут повредить шины.

7. Необходимо снижать скорость движения автомобиля на поворотах иначе может оторваться борт покрышки, что приведет к быстрому выходу ее из строя.

8. Ни в коем случае нельзя пользоваться Цепями при движении автомобиля по дорогам с твердым покрытием, как они увеличивают износ покрышек.

10. Нельзя ездить по шпалам и трамвайным рельсам.

11. При транспортировании нефтепродуктов не допускать их попадания на шины и избегать движения на участках дорог, загрязненных нефтепродуктами.

12. По возвращении в гараж необходимо ставить автомобиль на сухое место, проверять и удалять застрявшие между шинами посторонние предметы, а при стоянии более 10 дней надо установить автомобиль на подставки.

Особенности эксплуатации шин типов Р и PC. 1. Внутреннее давление в шинах типов Р для грузовых автомобилей должно быть повыше- 1 но на 0,1—0,2 МПа (1—2 кгс/см2), а для легковых — на 0,02—0,03 МПа (0,1—0,3 кгс/см2) против соответствующих шин обычной конструкции.

2. В грузовых автомобилях не рекомендуется сдваивать шину типа Р с обычной шиной из-за разных радиусов качения их.

3. При изнашивании протектора шин типа PC съемные кольца снимают и заменяют новыми.

4. В шинах типа PC следует не допускать снижения давления против стандартного, так как это может привести к проворачиванию колец и изнашиванию посадочных поверхностей как на покрышке, так и на кольцах.

5. Следует наблюдать, чтобы шины типа PC не буксовали при преодолении препятствий.

6. Протекторные кольца с направленным рисунком протектора следует устанавливать по ходу движения автомобиля, а шашки боковых и центральных колец укреплять так, чтобы шашки боковых и центральных колец образовывали рисунок типа «елочки». Нельзя переставлять боковые кольца с направленным рисунком — левое вместо правого, и наоборот. Допускается перестановка только колец с универсальным рисунком. Но при этом необходимо поворачивать кольца относительно друг друга на 180°.

7. С целью устранения выявленного неравномерного износа протекторных колец из-за деформации передней подвески в отдельных случаях можно допустить перестановку колец с одной покрышки на другую.

8. Использование шин типов Р и PC с рисунком протектора повышенной проходимости разрешается только на автомобилях, пробег которых по дорогам с твердым покрытием не превышает 25% общего годового пробега.

9. Для учета работы шин типа PC необходимо иметь две учетные карточки, в одной из которых ведется учет пробега корпуса шины, а во второй — протекторных колец.

Уход за шинами.

1. Периодически через 5—6 дней у грузовых и через 10—11 дней у легковых автомобилей перед выездом на линию проверять (замерять) и заносить в журнал (см. форму) внутреннее давление воздуха в шинах. Внутреннее давление воздуха следует проверять только при остывших шинах. Если же давление не соответствует нормальным значениям, то шины нужно подкачать. При накачивании камерных шин не допускается вывинчивание золотника. Шланг, подаюшии сжатый воздух в шину, должен быть снабжен специальным наконечником, обеспечивающим нажатие на иглу золотника для свободного прохождения воздуха в камеру шины.

Наиболее частыми повреждениями покрышек являются: проколы, царапины и прорези; диагональный, крестообраз. ный или продольный по беговой части покрышки разрыв каркаса; раз. рыв каркаса в верхней или нижней части боковины стенки по окружности, а также внутренний или наружный разрыв каркаса под ободом или под протектором; излом, разрыв и разлохмачивание нитей корда на боковых стенках внутри покрышки, иногда с расслаиванием каркаса местные отрывы протектора и преждевременный износ каркаса; преждевременный износ средней и боковой частей протектора; преждевременный, неравномерный (пятнистый) и односторонний износ протектора шин передних колес; круговые перетирания и повреждения боковин покрышек, а также отрыв, разрыв или разрушение борта покрышки; разрыв проволоки бортового кольца, пробои и порезы протектора или боковины, вздутие по протектору.

Рис. 5. Схема перестановки шин

Наиболее частыми повреждениями камер являются: проколы, отрывы вентиля, отпечатки прокола покрышек на камере, разрыв камеры с отпечатком складок на камере или следов от повреждения монтажным инструментом, склейка камеры с каркасом покрышки и пропуск воздуха у пятки вентиля.

Если произошел прокол камеры в пути, то его необходимо заделать. Однако часто проколы трудно обнаружить. В условиях гаража это делают погружением слегка накачанной камеры воздухом в ванну с водой. По месту выхода через прокол воздуха у камеры образуются пушьки. В пути место прокола камеры без помощи воды можно обнаружить, как показано на рис. 67.

Профилактический ремонт предусматривает устранение мелких повреждений (неглубоких порезов, царапин и проколов), которые могут стать причиной интенсивного разрушения шин в процессе дальнейшей их эксплуатации.

В случае острой необходимости повреждения могут быть устранены в пути и в гараже.

Для ремонта шин в дорожных и стационарных условиях постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 23 июля 1973 г. с 1 января 1976 г. введены аптечки следующих типов:
АРК — для камер автомобилей, тракторов и самоходных машин;
АРШ — для покрышек и камер шин легковых и грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин;
АРБ—для бескамерных машин легковых автомобилей.

Ремонт шин в пуги предусматривает заделку проколов и прорезов в покрышках, проколов в камерах, которые препятствуют или делают невозможным дальнейшее нормальное движение автомобиля.

Прокол в покрышке можно устранить применением резиновых грибков различных размеров следующим образом:
1. Шину демонтируют, место прокола очищают от грязи и пыли, подрезают рваные концы (нитки корда, резины).
2. Очищают место прокола с внутренней стороны покрышки и промазывают два раза резиновым клеем. После каждой промазки просушивают клей.
3. Зачищают поверхность грибка и ножку, промазывают их клеем и после сушки вводят ножку грибка в прокол, как показано на рис. 7.
4. С наружной стороны покрышки захватывают плоскогубцами грибок за ножку и вытягивают, пока шляпка полностью не приляжет к поверхности покрышки.
5. Прикатывают шляпку грибка роликом и срезают ножом выступающий из покрышки конец ножки.

Рис. 6. Обнаружение прокола в камере

Небольшие прорези и другие повреждения покрышки заделывают манжетой или пластырем следующим образом:
1. Место прорези (повреждения) очищают от пыли и грязи, зачищают металлической щеткой или рашпилем.
2. Подбирают манжетку или пластырь и подвергают зачистке поверхность прилегания манжеты к покрышке.
3. Зачищенную поверхность покрышки и манжеты промазывают два раза клеем и дают ему возможность после каждой промазки подсохнуть в течение 15—20 минут.
4. Затем манжету или пластырь накладывают на поврежденное место и прикатывают до полного прилегания заплаты к покрышке.
5. Срезают края манжеты так, чтобы был полный переход от заплаты к покрышке для предотвращения повреждения камеры.
6. Камеру припудривают тальком и монтируют шину на обод колеса.

В пути камеру можно ремонтировать холодным и горячим способом.

Холодный способ ремонта камер складывается из следующих операций:
1. Острым ножом обрезают кромки поврежденного места камеры, придавая ему круглую форму.
2. Подбирают такую заплату, чтобы она перекрывала поврежденный участок на 20—30 мм.
3. Заплату и поверхность камеры вокруг места повреждения зачищают металлической щеткой или рашпилем и промазывают два раза густым (концентрации 1 : 9 или 1 : 10) клеем, просушивая после каждой промазки в течение 15—20 минут.
4. Накладывают на поврежденный участок камеры заплату, прикатывают ее роликом и подрезают края ножом.
5. Припудривают тальком наложенную заплату и вставляют ка-меру в покрышку шины.

Горячий способ ремонта камер производится с помощью вулканизационных брикетов следующим образом:
1. При повреждениях размером более 5 мм обрезают ножом кромки поврежденного места, придавая ему овальную или круглую форму, и выбирают из сырой резины заплату таких размеров, чтобы она на 12—15 мм перекрывала кромки повреждения.
2. Из куска старой камеры вырезают заплату, соответствующую вырезанному отверстию в ремонтируемой камере, и тщательно зачищают одну ее сторону металлической щеткой или рашпилем.
3. Очистив края повреждения в ремонтируемой камере и заплату от резиновой пыли, вкладывают заплату в отверстие камеры зачищенной стороной вверх и помещают в камеру на полку струбцины, чтобы поврежденное место оказалось наверху.
4. Снимают с заплаты из сырой резины целлофан и, не прикасаясь руками к поверхности заплаты, накладывают ее на поврежденное место камеры.
5. Устанавливают на заплату металлическую чашку с бумажным брикетом, чтобы центр чашки совпал с центром повреждения, и завинчивают винт струбцины, следя, чтобы звездочка опиралась на борта чашки.
6. Разрыхлив шилом или ножом поверхность брикета и смочив ее несколькими каплями бензина, поджимают брикет. После сжатия брикета дают возможность металлической чашке полностью остыть, отвертывают прижимной винт струбцины, снимают металлическую чашку и после окончательного остывания провулканизированной заплаты припудривают ее тальком и вкладывают покрышку в камеру шины.

Путевой ремонт шин является временной мерой. В дальнейшем места повреждения ремонтируют в стационарных условиях (в гараже).

Ремонт шин в условиях гаража производят на участке профилактического (местного) ремонта, используя оборудование, приспособления и инструменты, примерный перечень которых приведен в табл. 158.

Под участок отводится площадь 30—36 м. Его планировку целесообразно производить в соответствии с проектом, по которому велось строительство, с требованиями типового технологического регламента и обеспеченности поточности выполнения операций технологических процессов, для создания удобства кратчайшего транспортирования шин с одного рабочего места на другое, хорошей освещенности рабочих мест дневным и электрическим светом, наружной вентиляции, отсутствия пыли и сквозняков, предохранения ремонтных материалов и шин от прямого действия на них солнечных лучей, выполнения установленных требований техники безопасности и охраны труда.
Покрышки. Профилактическому (местному) ремонту целесообразно подвергать покрышки, характер и размер повреждений которых соответствует первому и второму виду ремонта.

Ремонту не подлежат покрышки с изломом или оголением бортового кольца, с явными признаками дефектов покровных резин (мелкая сетка трещин, затвердевание резины, глубокие трещины), с кольцевым разрушением или изломом внутренних слоев каркаса, деформированными бортами, подвергавшиеся воздействию нефтепродуктов.

Рис. 7. Заделка прокола в покрышке: а и б — установление резинового грибка в прокол

Поступившие в ремонт покрышки подвергаются следующему:
1. Осматривают их с использованием пневматического спредера или другого борторасширителя изнутри и снаружи, выявляя посредством Щупа наличие повреждений и определяя линейкой их размеры.
2. Тщательно очищают от грязи струей воды из шланга и жесткой проволочной щеткой, а затем высушивают при температуре 40—60° С в сушильной камере в течение 2 ч или около отопительных батарей и Других источников тепла, обеспечивающих противопожарную безопао ность, в течение 24 ч.
3. Проколы диаметром до 15 мм заделывают резиновыми грибками с адгезивным слоем, которые входят в комплект шиноремонтной аптечки- Для этого зашерохованную внутреннюю поверхность покрышки вокруг места прокола покрывают слоем самовулканизирующегося клея, вставляя грибок, прикатывают его шляпку роликом и срезают конец ножки заподлицо с покрышкой. Покрышку с проколами более 15 мм и Другими повреждениями устанавливают на спредер или верстак.
4. На спредере или верстаке ГОСНИИ ОШ-1457 размечают границы поврежденного участка, подлежащего удалению, и намечают способ ремонта. Затем вырезают поврежденный участок, руководствуясь следующими соображениями:
а) несквозные повреждения покрышек легковых и грузовых автомобилей с наружной стороны вырезают способом «наружный конус», а с внутренней — способом «внутренний конус»;
б) сквозные повреждения по протектору или боковине покрышки грузовых автомобилей вырезают способом «наружный конус» или «встречный конус» (последним способом вырезают только сквозные повреждения с мало разлохмаченными краями изнутри покрышки);
в) сквозные повреждения покрышек легковых автомобилей вырезают способом «наружный», или «встречный конус», а также способом «в рамку».
5. Устанавливают покрышку на спредер и производят шероховку участков со сквозными и несквоэными повреждениями до 15 мм рУч” ными рашпилями, а с большими повреждениями — шарошками. Наружную шероховку вначале производят игольчатой шарошкой, а затем жесткой проволочной щеткой.
6. Удаляют разлохмаченные нити корда, срезая их кривыми ножницами, и удаляют пыль пылесосом или жесткой проволочной щеткой.
7. Наносят на зашерохованную поверхность кистью с короткой жесткой щеткой два слоя клея (первый слой концентрации 1 : 8, второй — концентрации 1 : 6) сначала с внутренней стороны покрышки, а затем с наружной. Подсушивают после каждой промазки клеевую пленку в сушильном шкафу в течение 25—30 мин при температуре 30—40 °С или выдерживанием в помещении до исчезновения запаха бензина.
8. Места, с которых удалены поврежденные участки протектора и покровной резины, заполняют слоями протекторной резины, а участки каркаса — слоями прослоечной резины, толщиной 2 мм. Размер каждого слоя должен соответствовать размеру того пояса конуса, на который слой укладывался. Каждый слой тщательно прокатывают роликом, а образовавшиеся вздутия прокалывают шилом.

Рис. 88. Участок профилактического ремонта шин: 1 — компрессорная установка; 2 — ванна; 3 — вешалка; 4 — верстак- 5 — шероховальный станок с борторасширителем; 6 — пневматический подъемник; 7 — электровулканизаторы; 8 —. приспособление для демонтажа и монтажа шин; 9 — стеллаж

При заделке сквозного повреждения, удаленного способом «наружный конус», с внутренней стороны покрышки накладывают пластырь и тщательно прокатывают его роликом.

Заделку повреждений, вырезанных способом «внутренний конус», роизводят с внутренней стороны. Сначала полость конуса (в зоне протектора) заполняют протекторной резиной, а потом — прослоечной.

Если место повреждения удалено способом «встречный конус», то вначале конус обкладывают прослоечной резиной толщиной 0,9 мм и тщательно прикатывают, а затем внутренний конус заполняют прослоечной резиной толщиной 2 мм, а наружный — протекторной.

Повреждения, вырезанные способом «в рамку», заделывают прослоенной резиной и кордом. Вначале ступенчатую поверхность выстилают прослойнон резиной толщиной 0,9 мм и прикатывают роликом, а затем выкраивают куски корда размерами, соответствующими уда” ленным из покрышки, и вставляют каждый выкроенный кусок в выемку соответствующего размера и тщательно прикатывают его роликом. На заделанное повреждение накладывают еще один слой корда, края которого должны перекрывать границы выреза на 45 мм с каждой стороны, и по краям его обкладывают с наружной стороны ленту прослоенной резины толщиной 0,9 мм н шириной 30 мм, чтобы средняя продольная линия совпадала с кромкой наложенного корда.

Рис. 9. Способы вырезки поврежденных участков покрышки: а — «наружный конус»; 6 — «внутренний конус»; в — «встречный конус»; г —«в рамку»

Рис. 10. Заделка повреждений при вырезке участка способом: а и б — «наружный конус»; в — «внутренний конус»; г — «встречный конус»

После ремонта покрышки на ее внутренней поверхности не должно быть вздутий, отслоений и пористости.

Камеры. Ремонту подлежат камеры с незаметными и видимыми повреждениями (проколы, порезы и разрывы), а также с неисправным вентилем или отслоившейся пяткой вентиля. Не подлежат ремонту камеры с затвердевшей резиной, с трещинами, разрывами длиной более 150 мм и шириной более 50 мм.

Проколы, порезы и разрывы камер устраняют следующим образом:
1. Предварительно нагревают камеру в течение 3—4 мин при 100 °С и удаляют все заплаты, которые были наложены без вулканизации при путевом ремонте.
2. Вырезают ножницами поврежденные участки камеры (придавая вырезам овальную форму), шерохуют края вокруг вырезанного участка на ширине 25—30 мм, скашивая края в сторону отверстия по длине 10— 15 мм.
3. Вырезают заплаты из утильных камер или сырой камерной резины размерами, на 20—30 см превышающими со всех сторон размеры отверстия камеры, и шерохуют поверхности прилегания друг к другу камеры и заплат.
4. Дважды промазывают клеем концентрации 1 : 8 зашерохованные поверхности камеры и заплат с последующей сушкой в течение 20— 30 мин при 30—40 °С.
5. Накладывают по кромке повреждения камеры полоску из сырой прослоечной резины толщиной 0,9 мм и шириной 10 мм, накладывают на подготовленное место на камере заплату, прикатывают ее роликом.
6. Укладывают камеру ремонтируемым участком на предварительно прогретую и смазанную раствором мыла в воде или припудренную тальком плиту электровулканизатора, прижимают струбциной и выдерживают ее при температуре 143° С в течение 25 мин при толщине заплаты 2 мм и в течение 35 мин при толщине заплаты 4 мм.

Вентиль, подлежащий замене, удаляют, вырезают участок резины вокруг удельного вентиля, а место вреза заделывают заплатой в той последовательности, как это делается при заделке повреждений в камере. Проделывают в новом месте камеры круглое отверстие для вентиля, шерохуют, промазывают и прикатывают пятку нового вентиля. Укладывают камеру на верстак вентилем вверх и устанавливают на камеру электровулканизатор, пропуская вентиль в отверстие. При температуре 143° С процесс вулканизации должен длиться 25 мин. Образовавшиеся в процессе вулканизации наплывы резины срезают ножом, края заплаты зашероховывают.

Хранение шин.
1. Шины должны храниться в сухом помещении при температуре не ниже —30 °С, относительной влажности 50—80%, быть защищены от солнечных лучей и находиться на расстоянии не менее 1 м от отопительных приборов.
2. Покрышки должны находиться в вертикальном положении и через 2—3 месяца поворачиваться по окружности, чтобы изменилась точка их опоры.
3. Камеры следует хранить слегка надутыми на вешалках с полукруглыми полками. Через каждые 2—3 месяца камеры необходимо поворачивать по окружности, меняя точки опоры.
4. Нельзя хранить шины вместе с топливом, смазочными материалами, кислотами и щелочами.

Эксплуатационные нормы пробега шин установлены для трех территориальных зон СССР (табл. 160а).

К первой зоне относятся: РСФСР, Азербайджанская, Грузинская, Узбекская, Туркменская, Таджикская ССР и города Фрунзе, Алма-Ата, Ереван, Нальчик, Красноярск, Ставрополь, Иркутск, Белгород, Тамбов, ко второй: Украинская, Молдавская, Белорусская, Литовская, Латвийская, Эстонская ССР и Московская, Ленинградская, Владимирская, Псковская, Ярославская, Калининградская, Новосибирская, Омская, Брянская, Вологодская, Кировская, Калужская, Костромская, Смоленская области и Кавминводская группа Ставропольского края, к третьей: Киргизская, Казахская, Армянская ССР, Якутская, Коми, Дагестанская, Кабардино-Балкарская, Тувинская, Бурятская АССР, Красноярский, Приморский, Хабаровский, Ставропольский края, Иркутская, Читинская, Амурская, Камчатская, Сахалинская, Белгородская, Архангельская, Мурманская, Магаданская, Оренбургская, Тамбовская и Тюменская области.

Учет пробега шин. Учет пробега шин ведется по каждой отдельно покрышке для каждого автомобиля, трактора и полуприцепа. Для этого на каждую шину заводится отдельная карточка учета пробега (см. форму), которая служит официальным документом при предъявлении: рекламаций, списании шины и др.

Предъявление рекламаций и списание шин. Рекламации составляются в том случае, если при эксплуатации произошло разрушение или. отслаивание протектора и боковин шин, появились складки на ткани корда, трещины в протекторе или радиальные трещины на боковинах покрышки. Н-а основании рекламаций завод-изготовитель производит обмен шин, если дефекты появились при пробеге легковых автомобилей до 10 тыс. км, грузовых—до 15 тыс. км., а грузовых автомобилей с шинами, имеющими Знак качества,— 20 тыс. км. Шина типа 240-508Р модели Я-245 и 6,5— 16 модели Я-248 заменяется при появлении дефектов на пробеге до 12 тыс. км, а для автомобилей повышенной проходимости — 6 тыс. км. Обмен шин грузовых автомобилей со Знаком качества производится при появлении дефектов через 20 тыс. км. пробега. Если дефекты обнаружены на пробегах, превышающих нормы,, установленные для обмена, но достигших гарантированных норм, то. завод-изготовитель оплачивает стоимость каждого километра недопробега шины. Обмен шин и оплата стоимости недопробега производится в течение 5 лет со дня их изготовления.

Отремонтированные шины типа Р (покрышки и камеры) подлежат рекламации шиноремонтному заводу в случае выхода из строя до гарантийного пробега, который для покрышек 1 группы равен 26 тыс. км,, а II группы— 18 тыс. км. Для тяжелых условий эксплуатации гарантированный срок соответственно снижается до 19 и 12,5 тыс. км. Шиноремонтные предприятия принимают претензии в течение 1 года со дня ремонта шин. При этом предприятие возмещает стоимость недопробега или производит повторный ремонт шин, не прошедших гарантийный пробег.

Покрышки и камеры, непригодные по своему техническому состоянию к дальнейшей эксплуатации и восстановлению, списываются в утиль. Восстановительному ремонту подлежат только покрышки, которые находились в эксплуатации до 5 лет, а с металлокордовым каркасом — до 8 лет.

При списании шин, имеющих недопробег, комиссия указывает причину недопробега.

Читать далее:

Категория: - Механик гаража


Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Пожарная безопасность при работе механика в гараже
Расследование, регистрация, учет несчастных случаев и отчетность по ним
Режим работы водителей и рабочих гаража
Пропаганда техники безопасности
Организация обучения технике безопасности
Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей
Основные требования техники безопасности к инструментам и оборудованию
Аккумуляторные батареи автомобилей
Транспортирование, хранение и заправка автомобилей топливом и смазочными материалами
Виды автомобильных топлив и смазочных материалов, характеристика и область применения


Остались вопросы по теме:
"Шины автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы