Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Краны для строительства мостов

Публикация:
   Шлюзовые краны для установки балок автодорожных мостов

Читать далее:




Шлюзовые краны для установки балок автодорожных мостов

Наиболее эффективным способом монтажа балок железобетонных автодорожных пролетных строений является установка их стреловыми кранами. В случаях когда возможна работа снизу, существующие пневмоколесные и гусеничные краны способны, как правило, монтировать любые типовые пролетные строения, в том числе и с балками значительных длин (до 42 м). Если работа снизу по местным условиям неосуществима, возможности стреловых кранов резко снижаются и при установке кранов наверху, на собранных частях конструкции, длина монтируемых балок обычно ограничивается 12-15 м. Монтаж балок больших длин в этих условиях осуществим лишь при помощи шлюзовых кранов.

Шлюзовые краны являются узкоспециализированными, рассчитанными на использование только для одного вида работ — установки железобетонных балок автодорожных пролетных строений. Длины устанавливаемых этими кранами балок находятся обычно в пределах 15-42 м, а вес их достигает 100-150 т. Шлюзовые краны могут применяться и для установки балок, представляющих собой элементы разрезных балочных мостов или же элементы подвесных пролетных строений рамно-подвесных и балочно-консольных мостов.

Равнозначные по области применения консольным железнодорожным кранам шлюзовые краны существенно отличаются от последних своими схемами и конструкциями, что обусловлено различной технологией работ и характером строительства и в первую очередь следующим:
а) Шлюзовые краны, помимо продольного, должны обеспечивать также поперечное перемещение балок на значительные расстояния (в пределах широтных габаритов пролетных строений).
б) Балки автодорожных пролетных строений обладают меньшей грузоподъемностью и в стадии монтажа не всегда имеют связи, распределяющие вертикальную нагрузку между балками. Поэтому краны приходится опирать по концам собираемого пролета, а применение кранов, работающих по консольной схеме, из-за больших опорных давлений оказывается невозможным.
в) Габаритные требования для шлюзовых кранов более свободны, чем для железнодорожных консольных кранов. Это обстоятельство, а также большое число устанавливаемых в каждом пролете балок предопределяют целесообразность работы автодорожных кранов по шлюзовой схеме с подачей балок и их продольным перемещением (шлюзованием) между несущими конструкциями крана.

В связи с этим к схемам компоновки и конструкциям кранов предъявляется ряд требований, определяемых условиями планировки автодорожных и городских мостов — косиной моста, шириной его, продольными и поперечными уклонами проезжей части. Размеры габаритов по ширине, находящиеся по существующим нормативам (без тротуаров) в пределах от 8 до 21 м, выражают величину поперечного перемещения балок при их установке и отражаются на способе перемещения балок, предусмотренном при проектировании крана.

На конструкции кранов сказываются также условия монтажа косых мостов, углы косины которых находятся обычно в пределах 50-90°. Наличие значительных по величине продольных (до 4%) и поперечных (до 2%) уклонов предопределяет конструкции опор кранов, механизмов передвижения, тормозных устройств и грузоподъемного оборудования.

В мостостроении применяются шлюзовые краны различных типов, включая серийные конструкции заводского изготовления, а также индивидуальные конструкции, выполняемые силами строительных организаций. Разнотипность кранов объясняется еще сравнительно малым опытом их применения, существующей практикой проектирования кранов применительно к условиям строительства конкретных объектов и “отсутствием в достаточной мере отработанных конструкций, пригодных для универсального использования.

Поскольку для монтажа металлических мостов шлюзовые краны (в отличие от железнодорожных консольных кранов) не применялись, начало их освоения связано с периодом внедрения пролетных строений со сборными железобетонными балками- так, что распространение они получили сравнительно недавно.

Особенностью технологической схемы работы шлюзовых кранов, которая может быть положена в основу их классификации, является способ перемещения балок пролетных строений в поперечном направлении. С этой точки зрения краны подразделяются на следующие типы:
а) краны, осуществляющие лишь продольное перемещение балок и не имеющие средств для их поперечного перемещения. Для целей последнего используют специальные перекаточные тележки, перемещаемые по рельсовым путям, уложенным по верху опор. Конструкция таких кранов довольно проста, однако их применение связано с рядом производственных трудностей. При небольшой обычно ширине опор балочных автодорожных мостов (1-1,5 м) сложным является размещение тележек и рельсовых путей для их перемещения, а также домкратных устройств для снятия балок с тележек и опускания их на опорные части. Опоры моста приходится обстраивать рабочими подмостями. Трудоемкость работ возрастает из-за необходимости выполнения операций по перегрузке и установке балок. Ввиду всего этого краны рассматриваемого типа, применявшиеся ранее как в СССР, так и за рубежом, в последнее время используются сравнительно редко;
б) краны, у которых поперечное перемещение балок осуществляется посредством поперечного перемещения самого крана вместе с балкой по специальным рельсовым путям. Ходовые тележки поперечного перемещения в некоторых моделях кранов этого типа могут устанавливаться под различными углами к продольной оси крана, благодаря чему обеспечивается монтаж пролетных строений косых мостов с различными углами косины. Достоинство кранов этих типов — возможность установки балок в пределах любых широтных габаритов, недостаток — необходимость укладки рельсовых путей для поперечного перемещения крана в каждом пролете моста;
в) краны, использующие для поперечного перемещения балок два козловых крана, включаемых в его комплект и устанавливаемых на опорах моста или продольных фермах самого крана. Кранами этого типа монтируют балки в пределах ограниченных габаритов, зависящих от пролета козловых кранов;
г) краны, которые перемещают балки в поперечном направлении при помощи траверс, подвешенных к грузовым тележкам. Как и в предыдущем случае, краны этого типа устанавливают балки в пределах ограниченных габаритов, определяемых длиной траверс; более широкие мосты монтируют за два или несколько проходов крана.

По размерам предельного поперечного очертания в рабочем положении краны делятся на габаритные и негабаритные. Габарит-ность крана определяет возможность его прохода через пролетные строения с ездой понизу и установки балок смежных пролетов. Поскольку пролетные строения с ездой понизу в автодорожных и городских мостах применяются весьма редко, габаритность в рабочем положении для шлюзовых кранов, как уже отмечено выше, является проблемой значительно менее острой, чем для консольных железнодорожных кранов, и по этой причине первые в большинстве случаев разрабатываются как негабаритные.

Общая компоновочная особенность всех шлюзовых кранов для монтажа автодорожных и городских мостов заключается в том, что указанные краны не имеют собственных ходовых частей для транспортирования по автомобильным и железным дорогам. Для перевозки этих кранов используют транспортные средства общего назначения, что требует расчленения крановых конструкций на большое число сравнительно мелких отправочных элементов и влечет за собой высокую стоимость перевозки, а также весьма значительные объемы работ по монтажу и демонтажу кранов на объектах строительства.

В этом отношении шлюзовые краны коренным образом отличаются от консольных. Если консольные краны, перевозимые на собственном ходу, приводятся из транспортного в рабочее положение в течение нескольких часов при затратах труда 5-7 чел.-дней, то соответствующий срок для шлюзовых кранов составляет 15-30 дней, а трудовые затраты достигают 100-200 чел.-дней. Высокая стоимость транспортирования и монтажа существенным образом сказывается на структуре затрат по монтажу пролетных строений. На рис. 104 графически изображены отнесенные к 1 м3 железобетона составляющие стоимости монтажа 33-м балок шлюзовым краном, из которых видно, что стоимость перевозки и монтажа крана составляет значительную долю общей стоимости работ, в особенности при малом числе монтируемых пролетов.

Требования унификации конструкций шлюзовых кранов и повышения экономических показателей их работы выдвигают задачу разработки кранов новых типов для монтажа балочных пролетных строений автодорожных и городских мостов, что требует тщательного анализа производственных показателей и опыта эксплуатации имеющегося оборудования.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Краны для строительства мостов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Шлюзовые краны для установки балок автодорожных мостов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства