Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Крановщикам и стропальщикам

Публикация:
   Шпоночные и шлицевые соединения

Читать далее:




Шпоночные и шлицевые соединения

Для чего служат шпонки?

Шпонки служат для передачи крутящего момента от ступицы маховика, шкива, зубчатого колеса и т. п. к валу или от вала к ступице детали.

На какие виды подразделяются шпоночные соединения в зависимости от способов сборки?

В зависимости от способов сборки шпоночные соединения подобно силовым клиновым соединениям подразделяются на напряженные и ненапряженные.

Напряженные шпоночные соединения выполняются с помощью только клиновых шпонок, а ненапряженные—с помощью призматических и сегментных шпонок.

Как подразделяются клиновые шпонки по способу расположения их на валах?
Клиновые шпонки по способу расположения нх на валах подразделяются на тангенциальные, фрикционные и врезные.

Какие шпонки называются врезными?

Шпонки, находящиеся в пазах вала, называются врезными.

Как подразделяются по конструкции клиновые врезные шпонки?

Клиновые врезные шпонки по конструкции подразделяются на шпонки клиновые с плоскими или с закругленными концами без головки и на шпонки клиновые с головкой.

С каким уклоном выполняются клиновые шпонки?

Все клиновые врезные шпонки выполняются с уклоном 1/100. Такой же уклон должен быть в пазах ступицы.

Как подразделяются по назначению призматические шпонки?

По назначению призматические шпонки подразделяются на обыкновенные, высокие, направляющие и скользящие. Причем призматические шпонки всёх видов врезные. Примерно половина их высоты находится в пазу вала и половина — в пазу ступицы.

Для каких соединений предназначены призматические обыкновенные и высокие шпонки?

Обыкновенные и высокие призматические шпонки с круглыми или с плоскими головками предназначены для неподвижных соединений ступиц с валами.

В каких случаях применяются призматические направляющие и скользящие шпонки?

Направляющие призматические шпонки применяются в тех случаях, когда ступица должна перемещаться вдоль валов, а скользящие — в тех случаях, кбгда требуется большое перемещение ступиц вдоль валов.

Поэтому направляющие итонки прикрепляются к валу винтами, а скользящие соединяются со ступицей выступом цилиндрической формы.

Какие грани призматических шпонок являются рабочими?

Рабочими гранями призматических шпонок являются их боковые, более узкие грани.

Что представляют собой сегментные шпонки?

Сегментные шпонки всегда врезные. Они вкладываются в сегментную канавку на валу свободно (но без качки) и легко вынимаются при разборке.

Сегментные шпонки, подобно призматическим, работают гранями. Какие шпонки получили наибольшее распространение?

Наибольшее распространение получили призматические обыкновенные шпонки, так как по сравнению с сегментными шпонками они врезаются в вал на меньшую глубину, а по сравнению с клиновыми — обеспечивают большую точность росадок ступиц на валах.

Из какого материала изготовляются шпонки?

Шпонки изготовляются из углеродистой стали С пределом прочности не ниже 60 кг/мм2. В каких случаях применяются шлицевые соединения?

Шлицевые соединения применяются в передаточных механизмах для соединения валов с зубчатыми колесами и муфтами, например в коробках перемены передач. Шлицевые соединения напоминают шпоночные, только вместо одной канавки по всей окружности вала делается несколько канавок и выступов (шлицев) прямоугольного, треугольного н фасонного, профиля. Точно такие же шлицы делаются в ступице детали (рис. 1).

Рис. 1. Шлицевое соединение

Шлицевые соединения более сложны по устройству и изготовлению, чем шпоночные, однако их преимущества бесспорны. Они обеспечивают точное расположение детали по валу, позволяют передавать очень большие силовые моменты благодаря значительно большей поверхности соприкосновения соединяемых деталей и более равномерному распределению давления по этой поверхности.

Шлицевые соединения применяются как в качестве подвижных, обеспечивающих возможность осевого перемещения ступиц по валу, так и в качестве неподвижных —для неподвижного скрепления ступиц с валом.

Уход за шпоночными и шлицевыми соединениями заключается в осмотре и замене ослабленных шпонок и деталей с изношенными шлицами и шлицевыми пазами. Осмотр и проверка шпоночных и шлицевых соединений производится при технических уходах ТУ-1 и ТУ-2 только в местах, доступных для внешнего осмотра и простукивания.

При осмотре шпоночных соединений проверяют величину износа шпонок и шпоночных пазов, а также надежность крепления направляющих шпонок. При осмотре шлицевых соединений проверяют величину износа шлицев и шлицевых пазов, легкость перемещения детали по шлицам в подвижном шлицевом соединении, а также отсутствие трещин и задиров на шлицах.

Проверку шпоночных и шлицевых соединений можно производить покачиванием вала вручную. Если есть зазор, значит износ в соединении слишком велик. Кроме того, качество соединения можно проверять на слух: если при работе узла слышен характерный стук, значит шпоночное или шлицевое соединение ослаблено, и его необходимо ремонтировать.

Шпоночное соединение ремонтируется заменой шпонки или изготовлением шпоночных пазов в новом месте. При замене шпонки шпоночный паз можно увеличивать не более чем на 15% от номинального размера Не разрешается устанавливать слишком тугие или слишком ослабленные шпонки, закладывая в образовавшийся зазор прокладки. Категорически запрещается также применять ступенчатые шпонки.

Шлицевые соединения разрешается оставлять без ремонта при зазоре не более 0,4 мм для реверсивных передач и не более 0,5 мм для прочих передач.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Крановщикам и стропальщикам

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Шпоночные и шлицевые соединения"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства