Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Машины для отделочных работ

Публикация:
   Штукатурные агрегаты, машины и установки

Читать далее:




Штукатурные агрегаты, машины и установки

Они предназначены для приема (или приготовления), переработки (перемешивания), подачи и нанесения на подготовленные поверхности штукатурных растворов и отделочных составов с помощью форсунок, сопл и насадок.

Штукатурные агрегаты и машины базируются на диафрагмен-ных, поршневых и винтовых насосах. Различают агрегаты типа АШ (агрегат штукатурный), работающие только с привозным готовым штукатурным раствором, и агрегаты типа АШС (агрегат штукатур-но-смесительный), в технологическую цепь которых включен цикличный растворосмеситель для приготовления штукатурного раствора непосредственно на объекте или перемешивания (переработки) готового товарного раствора. Штукатурные машины на базе винтовых насосов работают на сухих смесях и снабжены смесителями непрерывного действия.

Производительность машин и агрегатов определяется производительностью базового растворонасоса.

Штукатурный агрегат на базе поршневого насоса с качающимся цилиндром производительностью 1 м3/ч (рис. 7.7, а) предназначен для приема, процеживания, побуждения, подачи и нанесения штукатурных растворов на обрабатываемые поверхности. Он состоит из двух легко монтируемых и демонтируемых основных узлов, смонтированных на самостоятельных рамах с колесами — растворонасоса и приемного бункера с виброситом, соединенных между собой резинотканевым рукавом с быстроразъемным соединением. В комплект агрегата (рис. 7.7, 6) входят смонтированные в технологической последовательности: приемный бункер с побудителем для предупреждения расслаивания растворной смеси и виброситом для процеживания раствора, поршневой растворонасос, подающий раствор к месту укладки, разборные раствороводы с набором форсунок для нанесения раствора на обрабатываемую поверхность. Привод побудителя осуществляется от электродвигателя через клинорсменную передачу и червячный редуктор.

Рис. 7.7. Штукатурный агрегат на базе поршневого насоса

Работа штукатурного агрегата производится следующим образом. Готовый раствор, доставленный самосвалом или авторастворо-возом, выгружают на вибросито бункера. Эксцентриковый вал вибросита сообщает колебания с частотой 50 Гц подвижной раме с ситом и приводится во вращение электродвигателем через цепную передачу. Процеженный виброситом раствор поступает в приемный бункер с побудителем, откуда по всасывающему рукаву засасывается в рабочую камеру растворонасоса и затем подается по напорному раствороводу к форсунке и наносится на обрабатываемую поверхность.

Штукатурные машины и агрегаты на базе винтовых насосов представляют собой мобильные малогабаритные высокопроизводительные машины и предназначены для приготовления, подачи и нанесения на обрабатываемые поверхности штукатурных растворов из сухих смесей и декоративных отделочных составов.

Штукатурная машина (рис. 7.8) состоит из приемного бункера, дозатора для приема и непрерывного дозирования сухой гипсовой смеси, смесительной камеры с лопастным валом, смешивающим подаваемую из бункера дозатором сухую смесь с водой и транспортирующим готовый раствор к винтовому насосу напорного шланга с пневматической форсункой для нанесения раствора, систем дозирования и подачи воды в затворитель и сжатого воздуха к форсунке, двухдиафрагменного компрессора, электрошкафа, аппаратуры управления и набора воздушных, водяных и напорных материальных шлангов. Машина смонтирована на тележке с четырьмя обрезиненными колесами.

Дозатор представляет собой вращающийся обод с лопатками. Вращение ободу сообщается от электродвигателя Ml через редуктор. На ободе эксцентрично расположен штырь, который контактирует с косым выступом крышки, закрепленной шарнирно на корпусе приемного бункера.

Рис. 7.8. Штукатурная машина на базе винтового насоса

При вращении дозатора лопатки подхватывают внизу сухую смесь и переносят ее к люку, через который она непрерывным и равномерным потоком попадает в смесительную камеру. При вращении обода штырь перемещается по косому выступу, сообщая крышке колебательное движение, что способствует перемещению сухой смеси к днищу бункера. Верхняя часть приемного бункера закрыта ограждающей решеткой, на которой размещен нож-пила для вспарывания мешков с сухой смесью при загрузке вручную. В смесительной камере установлен смесительный вал со спиралевидными лопастями, приводимый во вращение от электродвигателя М2 через двухступенчатый зубчатый редуктор. Смесительный вал соединен шарнирной муфтой с винтом винтового насоса. На конце винта установлено дополнительное перемешивающее устройство в виде рамки. Домешивание раствора позволяет повысить его однородность на выходе из машины.

Вода в зону смешивания поступает через систему контроля расхода и давления по трубе. К насосу с помощью быстроразъемного соединения присоединяется напорный рукав с форсункой. Сжатый воздух к форсунке пневматического действия подается от компрессора. Сжатый воздух используется также для дистанционного выключения привода машины при перекрытии воздушного крана на форсунке.

Система контроля и регулирования расхода и давления воды предназначена для получения штукатурного раствора необходимой подвижности и качества в зависимости от свойств и состояния сухих смесей. Она включает в себя реле давления с пределами регулирования 0,25…0,4 МПа, манометр контроля давления, вентиль с электромагнитным приводом, дроссель, гидроуказатель линии входа и выхода воды, пробкоспускной кран и линию дренажа. Реле давления настраивается на пропуск воды при давлении более 0,2 МПа, дросселем регулируют необходимый расход воды по гидроуказателю. В случае паления давления в системе ниже 0,2 МПа реле давления дает команду электромагнитному вентилю и последний перекрывает водную магистраль. Остатки воды сливаются в дренажную линию открытием пробкоспускного крана.

Производительность машины 2 м3/ч, дальность подачи по горизонтали 45 м, по вертикали 30 м.

Машины и установки для торкретирования применяют при отделке помещений и сооружений, подвергающихся сильному увлажнению. Их поверхности покрывают водонепроницаемым защитным слоем специальной торкретной штукатурки. Торкретная штукатурка получается набрызгиванием (торкретированием) на поверхность цементно-песчаной и затворенной водой растворной или мелкозернистой бетонной смеси под давлением через сопло или штукатурную форсунку. Смесь, вылетающая из сопла (форсунки), с силой ударяется о покрываемую поверхность и наращивается на ней плотным слоем, который после затвердевания приобретает водонепроницаемость и повышенную механическую прочность.

Различают сухое и мокрое торкретирование. При сухом торкретировании сухая торкретная смесь подается сжатым воздухом по материальному шлангу к соплу, где затворяется водой, подводимой к соплу по водяному шлангу. При мокром торкретировании к штукатурной форсунке пневматического или механического действия подается под давлением готовая смесь. Мокрое торкретирование осуществляется пневмонагнетателями, винтовыми и поршневыми растворонасосами. Для сухого торкретирования применяют передвижные камерные установки и роторные машины.

Рис. 7.9. Принципиальная схема установки для набрызга бетонной смеси

На рис. 7.9 показана принципиальная схема передвижной однокамерной торкретной установки, которая применяется для гидроизоляции поверхностей строительных конструкций и сооружений (резервуаров, тоннелей и др.), а также безопалубочного бетонирования. В комплект установки входят: рабочая камера, лопастной дозатор с приводом, механизм подъема бункера, материальный рукав с соплом, водяной и воздушный рукава, пневморазводка, пульт управления, ходовая часть с двумя пневмоколесами и дышлом для прицепа к автомобилю при транспортировке.

Рабочий процесс установки осуществляется следующим образом: сухая бетонная смесь через приемную воронку и открытый с помощью пневмоцилиндра впускной конусный клапан загружается в рабочую камеру, куда после закрытия впускного клапана подается сжатый воздух при открытом кране. Одновременно приводится во вращение лопастной дозатор, равномерно переносящий смесь к выходному патрубку корпуса дозатора, где она подхватывается струей сжатого воздуха и переносится по материальному рукаву к соплу, в котором смачивается водой и с большой скоростью выбрасывается на бетонируемую поверхность.

Подача сжатого воздуха к дозатору по материальному рукаву регулируется соответственно муфтовым вентилем и пробковым краном. Давление воздуха в воздушных магистралях (0,3…0,4 МПа) контролируется манометрами. Подача воды к соплу осуществляется от источника водоснабжения под давлением не более 1 МПа и регулируется вентилем. По окончании цикла работы подача сжатого воздуха в пневмосистему прекращается с помощью крана, а из рабочей камеры сжатый воздух выпускается в атмосферу через кран, после чего камера вновь готова к приему очередной порции смеси.

Струя смеси к торкретируемой поверхности направляется перпендикулярно. Во время работы сопло держат на расстоянии около 1 м от обрабатываемой поверхности, перемещая его по спирали. Торкретирование производят в два, три или четыре слоя толщиной по 10…20 мм; каждый последующий слой наносят после схватывания предыдущего.

С помощью установки производят также подготовку поверхности, подлежащей торкретированию. Сначала поверхность тщательно очищают от грязи и наплывов бетона сухим песком, а затем обдувают сжатым воздухом и промывают водой под давлением.

Машины для приготовления и подачи жестких растворов (пнев-монагнетатели). Они предназначены для приготовления и подачи к месту укладки цементно-песчаных растворов подвижностью 3…5 см. а также для приема, побуждения и подачи готовых жестких растворов при оштукатуривании и устройстве стяжек под полы и кровлю. Составными частями пневмонагнетателей (рис. 7.10) являются: смеситель с лопастным валом, система подачи сжатого воздуха с впускными, предохранительным и перепускным клапанами. напорный патрубок с материальным краном и растворовод.

Сухую смесь загружают в бак через загрузочный люк, герметично закрываемый при работе нагнетателя крышкой, которая фиксируется быстродействующим замком. На крышке загрузочного люка установлен кран для сброса давления, сблокированный с быстродействующим замком крышки люка.

Рис. 7.10. Принципиальная схема пневмонагнетателя для приготовления и подачи жестких растворов

Лопастной вал с приводом от электродвигателя через редуктор перемешивает постоянно раствор, что способствует насыщению его воздухом. Одновременно с началом перемешивания в смеситель и растворовод через краны и подается от компрессора сжатый воздух под давлением 0,6…0,7 МПа (в зависимости от дальности и высоты транспортирования), который через открытый материальный кран вытесняет готовую смесь по резинотканевому раствороводу к месту укладки. На конце напорного растворовода установлена насадка. Раствор из смесителя в напорный растворовод подается порциями. Порционность подачи раствора обеспечивается периодическим перекрытием отверстия выходного патрубка отсекающей лопастью смесителя, в результате чего в напорном рас-твороводе образуются участки, заполненные сжатым воздухом, который снижает сопротивление движению малоподвижного раствора. Перепускной клапан дополнительно подает воздух в растворовод при превышении допустимого рабочего давления, в результате чего уменьшается количество материала в раствороводе. Рабочее давление контролируется манометром 6. Перемешивание и транспортирование раствора с избыточным давлением воздуха способствует повышению качества смеси.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Машины для отделочных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Штукатурные агрегаты, машины и установки"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства