Они предназначены для приема (или приготовления), переработки (перемешивания), подачи и нанесения на подготовленные поверхности штукатурных растворов и отделочных составов с помощью форсунок, сопл и насадок.
Штукатурные агрегаты и машины базируются на диафрагмен-ных, поршневых и винтовых насосах. Различают агрегаты типа АШ (агрегат штукатурный), работающие только с привозным готовым штукатурным раствором, и агрегаты типа АШС (агрегат штукатур-но-смесительный), в технологическую цепь которых включен цикличный растворосмеситель для приготовления штукатурного раствора непосредственно на объекте или перемешивания (переработки) готового товарного раствора. Штукатурные машины на базе винтовых насосов работают на сухих смесях и снабжены смесителями непрерывного действия.
Производительность машин и агрегатов определяется производительностью базового растворонасоса.
Штукатурный агрегат на базе поршневого насоса с качающимся цилиндром производительностью 1 м3/ч (рис. 7.7, а) предназначен для приема, процеживания, побуждения, подачи и нанесения штукатурных растворов на обрабатываемые поверхности. Он состоит из двух легко монтируемых и демонтируемых основных узлов, смонтированных на самостоятельных рамах с колесами — растворонасоса и приемного бункера с виброситом, соединенных между собой резинотканевым рукавом с быстроразъемным соединением. В комплект агрегата (рис. 7.7, 6) входят смонтированные в технологической последовательности: приемный бункер с побудителем для предупреждения расслаивания растворной смеси и виброситом для процеживания раствора, поршневой растворонасос, подающий раствор к месту укладки, разборные раствороводы с набором форсунок для нанесения раствора на обрабатываемую поверхность. Привод побудителя осуществляется от электродвигателя через клинорсменную передачу и червячный редуктор.
Рис. 7.7. Штукатурный агрегат на базе поршневого насоса
Работа штукатурного агрегата производится следующим образом. Готовый раствор, доставленный самосвалом или авторастворо-возом, выгружают на вибросито бункера. Эксцентриковый вал вибросита сообщает колебания с частотой 50 Гц подвижной раме с ситом и приводится во вращение электродвигателем через цепную передачу. Процеженный виброситом раствор поступает в приемный бункер с побудителем, откуда по всасывающему рукаву засасывается в рабочую камеру растворонасоса и затем подается по напорному раствороводу к форсунке и наносится на обрабатываемую поверхность.
Штукатурные машины и агрегаты на базе винтовых насосов представляют собой мобильные малогабаритные высокопроизводительные машины и предназначены для приготовления, подачи и нанесения на обрабатываемые поверхности штукатурных растворов из сухих смесей и декоративных отделочных составов.
Штукатурная машина (рис. 7.8) состоит из приемного бункера, дозатора для приема и непрерывного дозирования сухой гипсовой смеси, смесительной камеры с лопастным валом, смешивающим подаваемую из бункера дозатором сухую смесь с водой и транспортирующим готовый раствор к винтовому насосу напорного шланга с пневматической форсункой для нанесения раствора, систем дозирования и подачи воды в затворитель и сжатого воздуха к форсунке, двухдиафрагменного компрессора, электрошкафа, аппаратуры управления и набора воздушных, водяных и напорных материальных шлангов. Машина смонтирована на тележке с четырьмя обрезиненными колесами.
Дозатор представляет собой вращающийся обод с лопатками. Вращение ободу сообщается от электродвигателя Ml через редуктор. На ободе эксцентрично расположен штырь, который контактирует с косым выступом крышки, закрепленной шарнирно на корпусе приемного бункера.
Рис. 7.8. Штукатурная машина на базе винтового насоса
При вращении дозатора лопатки подхватывают внизу сухую смесь и переносят ее к люку, через который она непрерывным и равномерным потоком попадает в смесительную камеру. При вращении обода штырь перемещается по косому выступу, сообщая крышке колебательное движение, что способствует перемещению сухой смеси к днищу бункера. Верхняя часть приемного бункера закрыта ограждающей решеткой, на которой размещен нож-пила для вспарывания мешков с сухой смесью при загрузке вручную. В смесительной камере установлен смесительный вал со спиралевидными лопастями, приводимый во вращение от электродвигателя М2 через двухступенчатый зубчатый редуктор. Смесительный вал соединен шарнирной муфтой с винтом винтового насоса. На конце винта установлено дополнительное перемешивающее устройство в виде рамки. Домешивание раствора позволяет повысить его однородность на выходе из машины.
Вода в зону смешивания поступает через систему контроля расхода и давления по трубе. К насосу с помощью быстроразъемного соединения присоединяется напорный рукав с форсункой. Сжатый воздух к форсунке пневматического действия подается от компрессора. Сжатый воздух используется также для дистанционного выключения привода машины при перекрытии воздушного крана на форсунке.
Система контроля и регулирования расхода и давления воды предназначена для получения штукатурного раствора необходимой подвижности и качества в зависимости от свойств и состояния сухих смесей. Она включает в себя реле давления с пределами регулирования 0,25…0,4 МПа, манометр контроля давления, вентиль с электромагнитным приводом, дроссель, гидроуказатель линии входа и выхода воды, пробкоспускной кран и линию дренажа. Реле давления настраивается на пропуск воды при давлении более 0,2 МПа, дросселем регулируют необходимый расход воды по гидроуказателю. В случае паления давления в системе ниже 0,2 МПа реле давления дает команду электромагнитному вентилю и последний перекрывает водную магистраль. Остатки воды сливаются в дренажную линию открытием пробкоспускного крана.
Производительность машины 2 м3/ч, дальность подачи по горизонтали 45 м, по вертикали 30 м.
Машины и установки для торкретирования применяют при отделке помещений и сооружений, подвергающихся сильному увлажнению. Их поверхности покрывают водонепроницаемым защитным слоем специальной торкретной штукатурки. Торкретная штукатурка получается набрызгиванием (торкретированием) на поверхность цементно-песчаной и затворенной водой растворной или мелкозернистой бетонной смеси под давлением через сопло или штукатурную форсунку. Смесь, вылетающая из сопла (форсунки), с силой ударяется о покрываемую поверхность и наращивается на ней плотным слоем, который после затвердевания приобретает водонепроницаемость и повышенную механическую прочность.
Различают сухое и мокрое торкретирование. При сухом торкретировании сухая торкретная смесь подается сжатым воздухом по материальному шлангу к соплу, где затворяется водой, подводимой к соплу по водяному шлангу. При мокром торкретировании к штукатурной форсунке пневматического или механического действия подается под давлением готовая смесь. Мокрое торкретирование осуществляется пневмонагнетателями, винтовыми и поршневыми растворонасосами. Для сухого торкретирования применяют передвижные камерные установки и роторные машины.
Рис. 7.9. Принципиальная схема установки для набрызга бетонной смеси
На рис. 7.9 показана принципиальная схема передвижной однокамерной торкретной установки, которая применяется для гидроизоляции поверхностей строительных конструкций и сооружений (резервуаров, тоннелей и др.), а также безопалубочного бетонирования. В комплект установки входят: рабочая камера, лопастной дозатор с приводом, механизм подъема бункера, материальный рукав с соплом, водяной и воздушный рукава, пневморазводка, пульт управления, ходовая часть с двумя пневмоколесами и дышлом для прицепа к автомобилю при транспортировке.
Рабочий процесс установки осуществляется следующим образом: сухая бетонная смесь через приемную воронку и открытый с помощью пневмоцилиндра впускной конусный клапан загружается в рабочую камеру, куда после закрытия впускного клапана подается сжатый воздух при открытом кране. Одновременно приводится во вращение лопастной дозатор, равномерно переносящий смесь к выходному патрубку корпуса дозатора, где она подхватывается струей сжатого воздуха и переносится по материальному рукаву к соплу, в котором смачивается водой и с большой скоростью выбрасывается на бетонируемую поверхность.
Подача сжатого воздуха к дозатору по материальному рукаву регулируется соответственно муфтовым вентилем и пробковым краном. Давление воздуха в воздушных магистралях (0,3…0,4 МПа) контролируется манометрами. Подача воды к соплу осуществляется от источника водоснабжения под давлением не более 1 МПа и регулируется вентилем. По окончании цикла работы подача сжатого воздуха в пневмосистему прекращается с помощью крана, а из рабочей камеры сжатый воздух выпускается в атмосферу через кран, после чего камера вновь готова к приему очередной порции смеси.
Струя смеси к торкретируемой поверхности направляется перпендикулярно. Во время работы сопло держат на расстоянии около 1 м от обрабатываемой поверхности, перемещая его по спирали. Торкретирование производят в два, три или четыре слоя толщиной по 10…20 мм; каждый последующий слой наносят после схватывания предыдущего.
С помощью установки производят также подготовку поверхности, подлежащей торкретированию. Сначала поверхность тщательно очищают от грязи и наплывов бетона сухим песком, а затем обдувают сжатым воздухом и промывают водой под давлением.
Машины для приготовления и подачи жестких растворов (пнев-монагнетатели). Они предназначены для приготовления и подачи к месту укладки цементно-песчаных растворов подвижностью 3…5 см. а также для приема, побуждения и подачи готовых жестких растворов при оштукатуривании и устройстве стяжек под полы и кровлю. Составными частями пневмонагнетателей (рис. 7.10) являются: смеситель с лопастным валом, система подачи сжатого воздуха с впускными, предохранительным и перепускным клапанами. напорный патрубок с материальным краном и растворовод.
Сухую смесь загружают в бак через загрузочный люк, герметично закрываемый при работе нагнетателя крышкой, которая фиксируется быстродействующим замком. На крышке загрузочного люка установлен кран для сброса давления, сблокированный с быстродействующим замком крышки люка.
Рис. 7.10. Принципиальная схема пневмонагнетателя для приготовления и подачи жестких растворов
Лопастной вал с приводом от электродвигателя через редуктор перемешивает постоянно раствор, что способствует насыщению его воздухом. Одновременно с началом перемешивания в смеситель и растворовод через краны и подается от компрессора сжатый воздух под давлением 0,6…0,7 МПа (в зависимости от дальности и высоты транспортирования), который через открытый материальный кран вытесняет готовую смесь по резинотканевому раствороводу к месту укладки. На конце напорного растворовода установлена насадка. Раствор из смесителя в напорный растворовод подается порциями. Порционность подачи раствора обеспечивается периодическим перекрытием отверстия выходного патрубка отсекающей лопастью смесителя, в результате чего в напорном рас-твороводе образуются участки, заполненные сжатым воздухом, который снижает сопротивление движению малоподвижного раствора. Перепускной клапан дополнительно подает воздух в растворовод при превышении допустимого рабочего давления, в результате чего уменьшается количество материала в раствороводе. Рабочее давление контролируется манометром 6. Перемешивание и транспортирование раствора с избыточным давлением воздуха способствует повышению качества смеси.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Штукатурные агрегаты, машины и установки"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы