Строительные машины и оборудование, справочник





Сиденье водителя автомобиля КРаЗ

Категория:
   Автомобили КрАЗ


Сиденье водителя автомобиля КРаЗ

Сиденье водителя (рис. 61) имеет рычажно-пружинную подвеску и гидравлический амортизатор, которые эффективно поглощают колебания, возникающие при движении автомобиля. Конструкция сиденья предусматривает следующие регулировки его положения: установку по высоте и жесткости в зависимости от роста и веса водителя, продольное перемещение (вперед — назад) относительно рулевого колеса и изменение наклона спинки.

1. Сиденье по высоте регулируется в зависимости от роста водителя с помощью специальной гайки.

Регулировка жесткости сиденья в зависимости от веса водителя осуществляется путем перестановки гайки в четыре фиксируемых положения. Самое жесткое состояние сиденья — когда гайка находится в крайнем ближнем (к рулевой колонке) положении и самое мягкое — когда гайка находится в крайнем дальнем (от рулевой колонки) положении.



Для регулировки сиденья по жесткости необходимо поднять его за остов вверх и переставить гайку в нужное положение, а для регулировки по высоте — завернуть или отвернуть гайку.

2. Наклон спинки сиденья регулируется рукояткой. Спинка сиденья может занимать два положения. Для установки спинки в одном из положений следует утопить рукоятку и передвинуть спинку.

Рис. 61. Сиденье водителя:
1 — рукоятка для регулировки наклона спинки сиденья; 2 — остов; 3 — рукоятка для регулировки продольного перемещения сиденья; 4 — гайка с тягой для регулировки сиденья по высоте и по весу водителя.

3. Продольное перемещение сиденья фиксируется рукояткой. Для установки сиденья в требуемое положение необходимо нажать на рукоятку вниз, передвинуть сиденье по салазкам, после чего зафиксировать его рукояткой в прорези гребенки.

Уход за сиденьем заключается в проверке амортизатора и смене масла. При появлении течи масла следует подтянуть гайку (рис. 62).

Для доливки или смены масла необходимо:
– снять амортизатор и закрепить в тисках за нижнюю серьгу, предварительно затянув контргайку;
– отвернуть корпус сальника и вынуть шток вместе с поршнем из цилиндра;
– слить отработанное масло из цилиндра;
– залить в рабочую полость цилиндра 0,017 л свежего веретенного масла АУ, вставить поршень со штоком и завернуть корпус 16 сальника. Излишки масла вытекут через резьбовое соединение при завертывании корпуса сальника. Этим обеспечивается удаление воздуха из полости цилиндра;
– собрать амортизатор и установить на место.

Рис. 62. Амортизатор сиденья водителя:

Читать далее:

Категория: - Автомобили КрАЗ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины