Строительные машины и оборудование, справочник





Сигнализаторы на автомобильных кранах

Категория:
   Устройства обеспечения безопасности крана


Сигнализаторы на автомобильных кранах

Сигнализаторы автоматически включают сигнальные приборы, предупреждающие машиниста о приближении условий, нарушающих безопасную эксплуатацию крана.

На автомобильных кранах устанавливают автоматические сигнализаторы опасного напряжения АСОН-1 и маятниковые сигнализаторы наклона крана СКМ-3.



Рис. 127. Датчик угла ОГП-1:
1 — фланед, 2 — подшипники, 3 — плата, 4 — кожух, 5 — кулачок, 6 — катушка потенциометра, 7 — контактная ламель, 8 и 9 — рычаги, 10 — потенциометрический преобразователь, 11«” корпус, 12 — валик

Сигнализатор АСОН-1 предупреждает машиниста включением аварийной световой и звуковой сигнализации о приближении стрелы крана на опасное расстояние к одно- или многофазной линии электропередач напряжением 220/380 В и частотой 50 Гц. Прибор состоит из антенны, усилительно-исполнительного блока и блока сигнализации. Питание осуществляется от аккумуляторной батареи шасси или выпрямителя напряжением 12 В.

В антенне, установленной на стреле крана, при приближении к линии электропередач наводится э. д. с, величина которой зависит от расстояния антенны до этой линии и возрастает по мере приближения антенны к ней. Наведенная э. д. с. поступает в усилительно-исполнительный. блок, где она усиливается, детектируется и при достижении определенной величины сигнала на входе блока включает блок сигнализации прибора.

Сигнализатор СКМ-3 предупреждает машиниста включением аварийной световой сигнализации о превышении наклона крана более допустимой величины. Прибор состоит из датчика наклона и панели сигнализации. Питание осуществляется от бортовой сети (аккумуляторная батарея базового автомобиля или выпрямитель) напряжением 12 В.

Датчик наклона, устанавливаемый на поворотной раме, состоит из маятника, высокочастотного генератора и электронного преобразователя, которые укреплены на рамке, размещенной в корпусе датчика. Одна из индуктивных катушек генератора установлена в нижней части маятника, а другая на рамке строго под катушкой, расположенной на маятнике. При строго соосном положении катушек в генераторе возникает генерация. Полученный сигнал передается на электронный преобразователь, а от него — к панели сигнализации, на которой установлено реле, включающее зеленую сигнальную лампу.

При наклоне крана маятник отклоняется от оси, а его индуктивная катушка смещается в сторону относительно катушки, установленной на рамке. При этом сигнал, подаваемый генератором, изменится. Если наклон крана превысит допустимую величину, то реле срабатывает, отключая зеленую и включая красную предупреждающую лампу.

Контакты реле любого сигнализатора могут быть выведены на разъем панели сигнализации и использованы для дополнительной сигнализации или для отключения цепей управления механизмами крана. В последнем случае сигнализатор превращается в ограничитель.

Читать далее:

Категория: - Устройства обеспечения безопасности крана

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины