Строительные машины и оборудование, справочник







Силовые органы муфт и тормозов автомобильного крана

Категория:
   Аппаратура управления автомобильным краном


Силовые органы муфт и тормозов автомобильного крана

На автомобильных кранах в качестве силовых органов муфт и тормозов применяют в зависимости от системы управления пневмокамеры, электромагниты, электрогидравлические толкатели (электрогидротолкатели), гидроразмыкатели и гидроцилиндры. Последние применяют в трансмиссиях базовых автомобилей, поэтому здесь они не описываются.

Пневмокамеры применяют для включения и выключения муфт и тормозов при пневматических системах управления механизмами. Как правило, используют пневмокамеры базовых автомобилей (рис. 28, а) или специальные (рис. 28, б), когда этого требует конструкция муфты или тормоза.

Пневмокамера базового автомобиля (рис. 28, а) состоит из корпуса, соединенного болтами с крышкой, эластичной диафрагмы, зажатой между фланцами крышки и корпуса, возвратных пружин и штока с вилкой. При помощи болтов корпус камеры крепят в нужном месте на механизме крана.

Сжатый воздух подается через отверстие штуцера в полость между крышкой и диафрагмой, отжимает вправо диафрагму со штоком, сжимает возвратные пружины и включает механизм.

В специальную пневмокамеру тормоза механизма поворота крана К-64: сжатый воздух подается через штуцер (рис. 28, б) в крышке и отжимает от нее вправо диафрагму. Диафрагма в свою очередь перемещает вправо шток, связанный с рычагом-качалкой. Рычаг-качалка перемещает подвижный диск конической муфты, включая тем самым механизм поворота.

Электромагниты и электрогидра в лические толкатели применяют для включения муфт и тормозов при электрических системах управления.

Однофазные (короткоходовые) электромагниты (МО) применяют в колодочных тормозах (см. рис. 27), у которых для растормаживания механизмов крана необходим небольшой ход штока. Электромагниты включают параллельно со статором двигателя, поэтому при включении двигателя автоматически включается и электромагнит, растормаживая тормоз.

Рис. 28. Пневматические камеры: а — базовых автомобилей, б – тормоза механизма поворота крана К-64; 1 — корпус, 2 и 7 —болты, 3 — крышка, 4 — диафрагма, 5 —штуцер, 6 — пружина, 8 — шток. 9 — вилка штока

При напряжении 220 В электромагниты подключаются непо-средственно к двум проводам статора электродвигателя а при напряжении 380 В —одним проводом к статору, а вторым-к его нулевой точке. В электромагнитах описываемого типа П-образный якорь подвешен шарнирно в одной точке и может перемещаться по дуге относительно катушки с сердечником. Втягиваясь в катуш-ку, якорь сжимает пружину и растормаживает колодки. При выключении тока под действием пружины тормоз замыкается.

Снизу толкатель закрыт крышкой, опора которой шарнирно соединена с опорной рамой тормоза. Двигатель и верхняя крышка соединяются стяжными шпильками.

При включении электродвигателя крыльчатка нагнетает масло под поршень, поднимая его вместе со штоком в верхнее положение. Шток приводит в действие рычаг, растормаживающий тормоз. Для заправки и смены масла в крышках толкателя предусмотрены заливная 9 и сливная пробки.

Наряду с надежным и плавным управлением процессом торможения толкатели могут обеспечивать регулирование скорости крановых механизмов. При автоматической импульсной системе регулирования скорости обмотку статора электродвигателя толкателя переключают на соединение треугольником и подключают к кольцам ротора электродвигателя механизма.

Рис. 29. Электрогидравлический толкатель: У — поршень со штоком, 2 — гильза цилиндра, 3 — крыльчатка центробежного насоса, 4 — корпус, 5 — электродвигатель, 6 — нижняя крышка с опорой, 7 — сливная пробка, 9—стяжная шпилька, 9 — заливная пробка, 10 — верхняя крышка

В начальный момент торможения ротор двигателя механизма неподвижен и на его кольцах возникает полная э. д. с. (220 В), под действием которой включается электродвигатель толкателя. Колодки тормоза растормаживаются, и двигатель механизма начинает вращаться. При этом за счет, скольжения уменьшается э. д. с. на кольцах ротора, что приводит к остановке электродвигателя толкателя и затормаживанию колодок тормоза. Ротор двигателя механизма останавливается, э. д. с. на его кольцах увеличивается, и процесс повторяется в описанной последовательности.

Гидроразмыкатели применяют для включения муфт и тормозов при гидравлических системах управления.

Гидроразмыкатель (рис. 80) представляет собой гидравлический цилиндр одностороннего действия. В корпусе помещен плунжер, уплотненный в нем резиновым кольцом круглого сечения. В торец гайки, являющейся направляющей для штока, ввернут стакан. Внутри этого стакана помещена пружина, служащая для возвращения плунжера в крайнее левое (на рисунке) положение при падении давления в магистрали.

Рис. 30. Гидроразмыкатель тормозов исполнительных механизмов крана КС-3562А:
1— корпус, 2 — резиновое кольцо, 3 — плунжер, 4 — гайка, 5 — шток, 6 — стакан, 7 — пружина, 8 — винт, 9 — фильтр

Рис. 31. Двухпозиционный реверсивный золотник автоматического управления гидроразмыкателем тормозов крана КС-3562А: 1 — кнопка, 2—резиновые кольца, 3 — плунжер, 4 — пружина, 5 — корпус, 6 — гильза, 7 — толкатель, 8 — катушка электромагнита, 9 — сердечник

При подводе рабочей жидкости под давлением к отверстию А плунжер перемещается вправо, сжимая пружину. Винтом регулируют установочную длину размыкателя при его монтаже на тормозе.

Автоматическое управление гидроразмыкателем при срабатывании приборов безопасности осуществляется двухпозициоиным реверсивным золотником (рис. 31), сообщающимся с гидроразмыкателем через отверстие А.

Во время работы крана по катушке электромагнита, установленного на корпусе, протекает ток. Сердечник, втягиваясь в катушку, перемещается вправо и толкателем передвигает плунжер вдоль гильзы. Плунжер, сжав пружину, занимает крайнее правое положение, при котором отверстие А сообщается с отверстием В (подвод рабочей жидкости), а отверстие Б (слив) перекрыто.

Рабочая жидкость, подведенная к отверстию В, через отверстие А поступает в гидроразмыкатель. Следовательно, гидроразмыкатель подключается к системе управления тем или иным механизмом.

При срабатывании одного из приборов безопасности катушка 8 обесточивается, а пружина возвращает плунжер в крайнее левое положение, изображенное на рисунке. При этом отверстие А сообщается с отверстием Б, а отверстие В перекрывается плунжером. Рабочая жидкость из гидроразмыкателя через отверстия А и Б сливается в бак. Так как рабочая жидкость не поступает в гидроразмыкатель (отверстие В перекрыто), то он отключается от системы управления механизмом— тормоз механизма затормаживается.

Кнопка служит для подключения гидроразмыкателя тормоза механизма к системе управления с целью приведения крана в безопасное состояние (опустить груз, поднять или опустить стрелу). Нажав на кнопку, перемещают сердечник, а следовательно, и плунжер 3 в крайнее правое положение, при котором рабочая жидкость поступает через отверстия В и А к гидроразмыкателю.


Читать далее:

Категория: - Аппаратура управления автомобильным краном





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины