Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание автомобилей

Публикация:
   Силы, действующие на движущийся автомобиль

Читать далее:




Силы, действующие на движущийся автомобиль

Современный автомобиль легко приспосабливается к условиям движения: он то медленно передвигается по грязной и скользкой проселочной дороге, то поднимается в гору, то быстро мчится по асфальтированному шоссе. При этом колеса автомобиля могут вращаться с разной частотой и отталкиваться от дороги с неодинаковой силой, в то время как режим работы двигателя почти не меняется.

Движение автомобиля зависит от взаимодействия сил, которые возникают в местах соприкосновения колес с дорогой.

Тяговая сила от колес передается через подвеску на автомобиль. Наибольшая тяговая сила данного автомобиля, очевидно, не может быть больше силы сцепления его ведущих колес с дорогой, так как иначе начнется проскальзывание.

Необходимая тяговая сила в каждый момент определяется сопротивлениями, встречаемыми движущимся автомобилем.

Силы сопротивления движению автомобиля. Автомобиль по ровному шоссе надо толкать с меньшей силой, чем в гору. Против ветра автомобилю двигаться труднее, чем по ветру,

Если силы сопротивления, на преодоление которых затрачивается тяговая сила, окажутся больше нее, автомобиль перестанет двигаться. Для ускорения движения тяговая сила на ведущих колесах должна быть больше сил сопротивления движению.

Рис. 75. Схема сил взаимодействия колес автомобиля с дорогой.

Сопротивление качению колес автомобиля. При движении автомобиль должен постоянно преодолевать силу трения качения, возникающую между его колесами и дорогой.

Трение качения объясняется тем, что при перекатывании одного тела по другому оба тела деформируются, и на это затрачивается энергия. Чем сильнее деформация, тем больше сила трения качения. Благодаря упругости шины значительно уменьшается тряска во время движения, но одновременно увеличивается сопротивление качению. У автомобильного пневматического колеса оно значительно больше, чем у металлических колес железнодорожных вагонов.

Силу сопротивления качению колес определяют динамометром, буксируя автомобиль по дороге.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Силы, действующие на движущийся автомобиль"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства