Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Выбор топлива и смазочных материалов

Публикация:
   Синтетические масла

Читать далее:




Синтетические масла

В последние годы все шире применяются синтетические масла и жидкости. Минеральные масла не всегда могут удовлетворять требованиям быстро развивающейся техники. Преимущества синтетических масел перед минеральными заключаются прежде всего в том, что синтетические масла можно готовить с заранее заданными свойствами в зависимости от конкретных условий применения. Создавая композиции минеральных и синтетических масел с присадками, можно получать смазочные масла и технические жидкости, отвечающие всем требованиям современной техники. Из-за относительно высокой стоимости синтетические масла используются только в определенных случаях. Область их применения непрерывно расширяется.

Первыми синтетическими маслами были углеводородные. Они отличаются от нефтяных масел в основном двумя показателями: более высокими .индексами вязкости, т. е. обладают более качественными вязкостно-температурными показателями, и лучшими низкотемпературными свойствами. Проводятся работы по изысканию возможности применения углеводородных масел в качестве моторных масел, гидравлических жидкостей и жидкостей для силовых трансмиссий, для оборудования, работающего в арктических услэзля. Синтетические масла используются в смесь с минеральными, что обеспечивает работу оборудования в более широком интервале температур по сравнению с минеральными маслами. Углеводородные масла не токсичны, стабильны при температуре 220—260 °C. У них хорошая текучесть при температурах до —50 °C и ниже. Моторные масла с добавлением синтетических углеводородных масел имеют малую испаряемость, образуют меньше отложений в двигателе, совместимы с присадками.

Практический интерес представляют ряд неуглеводородных смазочных масел: полиалкиленгликоли, фторхлор-углероды, полисилоксаны (силиконы), масла на основе сложных эфиров. Сырьем для полиалкиленгликолей являются этиленгликоль, пропиленгликоль и другие гликоли, окислы углеводородов — окись этилена, окись пропилена и их смеси. Полиалкиленгликоли обладают рядом положительных качеств: не горючи, имеют хорошие противоиз-носные свойства, низкую температуру застывания, высокий индекс вязкости,* хорошую термическую устойчивость в пределах 120—230 °C и выше. Применяются для смазки подшипников обжиговых печей, в гидравлических системах, в качестве добавок к моторным минеральным маслам и для других целей. Наибольшее применение в автотракторной технике они нашли в приготовлении гидротормозных жидкостей ГТЖ-22М, «Нева», «Томь».

С развитием атомной энергетики возникла необходимость в смазочных маслах, которые бы не вступали в реакцию с ураном, соединениями урана, кислорода и выдерживали высокие температуры. С этой целью были созданы фтор хлоруглероды (фтор хлору глеводороды) и фторуглероды (фтору глеводороды). Последние устойчивы при температуре 400—500 °C, не воспламеняются, обладают хорошими смазочными свойствами. Но у масел этого типа малый (отрицательный) индекс вязкости.

В качестве специальных смазочных масел и жидкостей-применяются полимерные кремнийорганнческие соединения — полисилоксаны (силиконы), полученные путем замещения углеродных атомов атомами кремния,связанные между собой в цепочку через кислород. К атомам кремния присоединены углеводородные и другие органические радикалы. Полисилоксаны имеют высокую огнестойкость по сравнению с органическими смазочными материалами. Из всех смазочных материалов полисилоксаны обладают самыми лучшими вязкостногтемпературными свойствами, их индекс вязкости, как правило, выше 200. Полисилоксаны являются невспенивающивдися жидкостями. Поэтому они широко применяются в качестве антипенной присадки-к маслам. Полисилоксаны химически и радиационно стойки, но они имеют плохие смазочные свойства. Чаще всего; в автотракторной технике полисилоксаны применяются как добавка к гидравлическим жидкостям (например, для приготовления амортизаторных жидкостей АЖ-12т и АЖ-16) и как антипенные присадки.

В последнее время широко применяются синтетические масла на основе сложных эфиров, или как их называют диэфиры. Как смазочные масла применяются главным образом диэфиры изостроения. Сырьем для их получения являются спиртоэфиры и спирты изостроения, а также дикарбоновые (двухосновные) кислоты. Диэфирные масла, отличаются хорошей вязкостно-температурной характеристикой, низкой температурой застывания, меньшей испаряемостыо по сравнению с равновязкими минеральными маслами. Диэфиры находят самое широкое применение в качестве масляной основы для приготовления «вечных» смазок для закрытых подшипников. Например, в выжимном подшипнике автомобилей марок ЗИЛ и ГАЗ используется , «вечная» смазка ЛЗ-31, приготовленная на сложных эфирах. Диэфиры также применяются в качестве добавки к минеральным маслам для приготовления моторных маселJ

По некоторым эксплуатационным характеристикам синтетические масла можно расположить в следующем порядке. По смазочным свойствам (противоизносным) лучшими маслами считаются фтор хлору глеводороды, затем идут) полиалкиленгликоли, сложные эфиры, минеральные масла, полисилоксаны. По вязкостно-температурным свойствам лучшими являются полисилоксаны, затем идут полиалкиленгликоли, сложные эфиры, минеральные масла. Фтор-хлоруглеводороды имеют отрицательный индекс вязкости. Срок службы синтетических масел в 5—10 раз дольше срока службы минеральных масел.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Выбор топлива и смазочных материалов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Синтетические масла"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства