Строительные машины и оборудование, справочник





Система электропуска автобусных двигателей

Категория:
   Автобусы



Система электропуска автобусных двигателей

Автобусные двигатели пускают с помощью стартеров с дистанционным управлением и электромагнитным включением. На автобусе ЛАЗ-695Н установлен стартер CT130-A3. Стартер имеет тяговое реле, которое вводит шестерню привода в зацепление с зубчатым венцом маховика и замыкает контакты цепи питания стартера. Стартер включается кнопкой, находящейся на щитке приборов в кабине водителя, или выключателем, размещенным на панели моторного отсека. При включении замыкается цепь обмотки реле включения стартера и ток поступает на тяговое реле стартера.

Особенности устройства стартеров. На автобусе ПАЗ-3205 установлен стартер СТ230-А. Он рассчитан на напряжение 12 В и имеет мощность около 1 кВт. На автобусах ЛиАЗ-5256, ЛАЗ-42021 и Ика-рус-260, -280 установлены стартеры мощностью 24 кВт. Стартер СТ142 автобусов ЛиАЗ-5256, ЛАЗ-42021 имеет улучшенную герметизацию благодаря установки между его корпусом, средней опорой якоря, крышками и тяговым реле резиновых уплотняющих колец. В стартере применен привод с храповой муфтой свободного хода. Номинальная мощность стартера 7,7 кВт.

Рис. 57. Добавочный резистор СЭ-107

Рис. 58. Стартер автобуса Икарус

Кроме стартера, в систему пуска входит различная коммутационная и защитная аппаратура. Пуск двигателя стартером возможен только при включенной нейтрали (положение Н) в гидромеханической передаче ГМП. Это достигается с помощью блокировочного реле, обмотка которого питается через пульт управления ГМП при включенной нейтрали. Кроме того, включение стартера из кабины возможно лишь при закрытой дверке моторного отсека, что обеспечивается с помощью специального выключателя, установленного под дверкой.

Стартер автобусов Икарус-260, -280 представляет собой четырехполюсный двигатель, особенностью которого являются скользящий якорь, дополнительная обмотка возбуждения и дисковое сцепление, расположенное на якоре стартера. Схема стартера показана на рис. 4.7, а, а устройство — на рис. 58, б. При нажатии на кнопку ток поступает на обмотку включателя и дополнительную обмотку возбуждения при этом якорь начинает медленно вращаться и втягиваться в корпус стартера, а шестерня стартера вводится в зацепление с венцом маховика. При дальнейшем перемещении якоря диск приподнимает рычаг и освобождает контактный мостик включателя, автоматически включая ток на обмотку возбуждения, после чего стартер начинает вращать коленчатый вал двигателя. При осевом движении якоря стартера включается многодисковое сцепление. Включение осуществляет втулка с винтовой нарезкой (поворачивается по нарезке и зажимает диски). Возвращение якоря в исходное положение происходит под действием возвратной пружины с одновременным выключением сцепления.

Эксплуатация автобуса с неисправным стартером запрещена.


Читать далее:

Категория: - Автобусы





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины