Строительные машины и оборудование, справочник






Система обращения средств пакетирования при доставке


Категория:
   Погрузочно-разгрузочные работы


Система обращения средств пакетирования при доставке

Для пакетной доставки применяют в основном многооборотные средства пакетирования, которые грузополучатель должен возвращать на заводы-изготовители материала. Возврату подлежат также

средства пакетирования (поддоны) и элементы крепления пакетов в подвижном составе, являющиеся собственностью грузоотправителя. Возврат средств пакетирования осуществляется в соответствии с «Положением о порядке обращения многооборотных средств пакетирования в народном хозяйстве».

При автомобильных перевозках средства пакетирования необходимо возвращать в порядке равночисленного обмена, при железнодорожных перевозках — путем срочного возврата двумя этапами.



На первом этапе от стройки до прирельсового склада возврат производят как при автомобильных перевозках; от прирельсового склада до завода-изготовителя — повагонными отправками; допускается применение автотранспорта, используя обратные рейсы в меж-дугороднем сообщении.

На прирельсовом складе перед погрузкой порожние средства необходимо увязать в пачки.

Порожние средства пакетирования (поддоны) возвращают заводу-владельцу в соответствии с сертификатами, выписываемыми по определенной форме. Номера сертификатов на средства пакетирования (поддоны) и элементы крепления должны быть указаны в счетах на кирпич, отгружаемый в этих средствах пакетирования. Грузополучатель указывает в транспортной накладной номер сертификата, в счет которого производится возврат средств пакетирования, и свои платежные реквизиты. При отсутствии номера сертификата, в счет которого возвращаются приспособления, грузоотправитель должен засчитать возвращаемые приспособления в погашение последнего выписанного грузополучателю сертификата, по которому наступил срок возврата приспособлений.

При равночисленном обмене у грузополучателя должен быть создан обменный фонд. При отсутствии у грузополучателей обменном фонда доставленные пакеты необходимо вернуть грузоотправителю, составить акт и лишить данного получателя кирпича до образования обменного фонда.

Для приема и учета средств пакетирования должны быть назначены материально ответственные лица, отвечающие за сохранность поддонов. У грузоотправителей эти же лица несут ответственность ^ за исправность указанных поддонов (средств пакетирования).

Приемка получателем средств пакетирования с грузом или без груза по количеству и качеству производится в соответствии с инструкцией «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству», утвержденной Госарбитражем при Совете Министров СССР».

Автотранспортные организации, осуществляющие перевозку мелкоштучных стеновых материалов с использованием многооборотных

средств пакетирования, несут материальную ответственность за те средства пакетирования, которые водитель получает на стройке в обмен на доставленные с кирпичом. Количество этих средств пакетирования указывается в товарно-транспортной накладной; на кирпичном заводе приемщик обязан сделать отметку об их сдаче.

Все расчеты за возвращаемые средства пакетирования производятся непосредственно между грузоотправителями и грузополучателями.

Срочный возврат средств пакетирования должен осуществляться в течение 15 сут, в противном случае пакетная доставка становится нерентабельной.

За просрочку возврата средств пакетирования грузополучатель уплачивает грузоотправителю штраф в следующих размерах от их стоимости (оптовой цены): при просрочке до 10 дн. — 100 %, при про* срочке 11—20 дн. — 200 %. Уплата штрафа не освобождает грузополучателя от возврата средств пакетирования.

Возврату подлежат средства пакетирования, изготовленные в соответствии с утвержденными рабочими чертежами.

Средства пакетирования и грузозахватные устройства, применяемые для пакетной доставки мелкоштучных стеновых материалов, рекомендуется изготовлять централизованно на специализированных заводах.

Организации-заказчики должны передать предприятию-изготовителю необходимое количество материалов, комплектующих изделий в соответствии с потребностью на данное изделие, определяемую расчетами. Потребное количество поддонов (средств пакетирования)’ приобретают из расчета обеспечения бесперебойной доставки мелкоштучных стеновых материалов.

Заказчиками поддонов (средств пакетирования) и сопутствующих крепежных элементов являются заводы-изготовители мелкоштучных стеновых материалов, а также грузозахватных погрузочных устройств; разгрузочных грузозахватных устройств и обменного фонда — строительные организации (территориальные управления строительства); средств пакетирования для формирования транспортных пакетов в кузовах автотранспорта — автотранспортные управления.

Плата за перевозку мелкоштучных стеновых материалов пакетами определяется по действующим республиканским «Единым тарифам на перевозку грузов автомобильным транспортом». По Прейскуранту № 13-01-01, действующему в РСФСР, плата за перевозку кирпича должна производиться согласно п. 1 разд. 1 и п. 23 разд. VII. Плата за перевозку железнодорожным транспортом взимается по действующим «Тарифам на грузовые железнодорожные перевозки» (Прейскурант № 10-01).

При доставке пакетами на поддонах керамического кирпича (камней) должна производиться доплата. Так, в РСФСР, согласно Прейскуранту № 06-13-01 «Оптовые цены на кирпич, известь, вяжущие гипсовые и другие местные строительные материалы», размер доплаты составляет 1 р. 30 к. к оптовой цене 1000 шт, одинарного кирпича.

При погрузке кирпича силами и средствами грузополучателя оптовые цены уменьшают на 1 р. 50 к. за каждую 1000 шт. одинарного кирпича.

При перевозке силикатного кирпича пакетами автотранспортом, оборудованным специальными скрепляющими средствами пакетирования, к оптовым ценам прибавляют 45 коп. за 1000 шт. одинарного кирпича. Если автотранспортное предприятие не производит увязку кирпича, доплачивают 25 коп. за 1000 шт. кирпича.

При перевозке силикатного кирпича пакетами железнодорожным транспортом доплачивают 7 руб. за 1000 шт. одинарного кирпича.

В связи с изменением технологии производства погрузочных работ в железнодорожный подвижной состав при пакетном способе доставки грузоотправитель совместно с местным отделением дороги должен пересмотреть условия действующих договоров на эксплуатацию подъездных путей.

Пакетирование мелкоштучных стеновых материалов, погрузка готовых пакетов в подвижной состав автомобильного или железнодорожного транспорта должны производиться силами и средствами грузоотправителя.

На каждую отгружаемую партию материала предприятие-изготовитель выдает паспорт, в котором указывает марку кирпича, дату изготовления и приемки ОТК, соответствие ГОСТ на данный вид продукции.

При отгрузке мелкоштучных стеновых материалов пакетами железнодорожным транспортом в графе накладной «Количество мест» должно быть указано дробью: над чертой — количество пакетов, под чертой — общее количество материала в вагоне, тыс. шт. в условном исчислении; в графе «Особые заявления и отметки отправителя» следует указывать количество средств пакетирования, наименование и количество элементов крепления пакетов в полувагоне или на платформе и, номер сертификата.

Выгрузку пакетов кирпича на прирельсовых складах, перевозку до стройплощадки, выгрузку на стройке следует осуществлять силами и средствами грузополучателя.

Читать далее:

Категория: - Погрузочно-разгрузочные работы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Техника безопасности при работе с нефтепродуктами
Технология и организация работ по погрузке нефтепродуктов
Специализированные транспортные средства для перевозки нефтепродуктов
Характеристика нефтепродуктов, применяемых в строительстве
Техника безопасности при выгрузке труб из полувагонов
Технологические схемы доставки
Специализированные автотранспортные средства для перевозки
Трубы, плети, мобильные здания и блочные устройства, используемые в строительстве
Техника безопасности при погрузке лесоматериалов
Специальные захваты и приспособления для лесоматериалов


Остались вопросы по теме:
"Система обращения средств пакетирования при доставке"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы