Строительные машины и оборудование, справочник







Система охлаждения автогрейдера

Категория:
   Общие сведения об автогрейдерах


Система охлаждения автогрейдера

На современных дизельных ДВС широкое применение находит принудительная жидкостная система охлаждения (рис. 6.5). Она включает, кроме рубашки охлаждения самого двигателя радиатор, водяной насос, вентилятор, трубопроводы и приборы регуляции и сигнализации.

Рис. 6.5. Система охлаждения двигателя:
1 — трубопровод; 2 — термостат; 3 — водяной насос; 4 — вентилятор; 5 — радиатор

Рис. 6.6. Радиатор: 1 — трубчато-пластинчатая сердцевина; 2 — верхний бачок; 3 — крышка; 4 — жалюзи; 5 — нижний бачок; 6 — шланг

Радиатор (рис. 6.6) служит в качестве теплообменника для отдачи тепла от нагретой двигателем воды в окружающий воздух. Он состоит из верхнего и нижнего бачков и средней (между ними) части, собранной из большого числа латунных трубок и пластин. Охлаждающая жидкость, перетекая из верхнего бачка в нижний по этим трубкам, охлаждается потоком воздуха, проникающего через среднюю часть радиатора, причем пластины, припаянные к трубкам, повышают жесткость радиатора и увеличивают отдачу им тепла в атмосферу. Верхний бачок снабжен заливной горловиной, закрываемой крышкой, а нижний имеет кран или пробку для слива охлаждающей жидкости. С тыльной стороны обоих бачков расположены патрубки, которые шлангами соединены с полостью рубашки охлаждения двигателя. Количество проходящего через радиатор воздуха регулируют шторка или жалюзи, укрепленные перед ним.

Водяной насос, предназначенный для принудительной циркуляции охлаждающей жидкости, позволяет создавать в системе давление до 0,2 МПа. Используются насосы центробежного, вихревого и самовсасывающего типа, приводимые от коленчатого вала двигателя через клиноременные передачи. Как правило, водяной насос установлен совместно с вентилятором на одном валу.

Вентилятор необходим для принудительного движения воздуха через радиатор. Для этого он располагается сразу за средней трубчатой частью радиатора. Вентилятор имеет до 6 лопастей, расположенных радиально и под углом до 35…50° к потоку воздуха на ведомом шкиве приводной клиноременной передачи.

Термостат относится к приборам, регулирующим температуру охлаждающей жидкости. Он устанавливается в трубопроводе, соединяющем рубашку охлаждения двигателя с радиатором, и позволяет при повышении температуры жидкости выше нормы открыть ей доступ к радиатору, а при понижении —- доступ перекрывать, давая ей возможность циркулировать по рубашке охлаждения, минуя радиатор. Термостаты изготавливаются с твердым и жидким наполнителями, которые реагируют на температуру изменением своего объема, что сопровождается перемещением заслонки или клапана, перекрывающих или открывающих сечение трубопровода для охлаждающей жидкости. Температура жидкости в системе охлаждения не должна превышать 80…100° С. Измеряется температура с помощью дистанционных электрических датчиков, установленных в районе головки цилиндров.


Читать далее:

Категория: - Общие сведения об автогрейдерах





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины