Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Двигатели ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206

Публикация:
   Система охлаждения двигателей ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206

Читать далее:




Система охлаждения двигателей ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206

Двигатели ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206 имеют жидкостное принудительное охлаждение.

В качестве охлаждающей жидкости можно использовать воду или жидкость, замерзающую при низких температурах.

Для эффективной и продолжительной работы двигателя необходимо, чтобы температура охлаждающей жидкости на выходе из головки цилиндров была около 85°, но не менее 70 °С.

При температуре ниже 70° сгорание топлива ухудшается, в отработавших газах появляется большое количество продуктов неполного сгорания, на стенках гильзы интенсивно конденсируются продукты сгорания, износ гильз и поршневых колец резко возрастает, экономичность двигателя снижается.

Особенность системы охлаждения двигателей ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206, кроме системы охлаждения двигателя ЯАЗ-206В, заключается в ее связи с системой смазки, в использовании смазочного масла для охлаждения поршней и в наличии масляного радиатора. Надежная работа системы охлаждения определяет и надежную работу системы смазки.

Температура смазочного масла устанавливается автоматически на 10—20° выше температуры охлаждающей жидкости.

Во время работы двигателя циркуляция охлаждающей жидкости в системе охлаждения создается мощным центробежным насосом, установленным на переднем торце нагнетателя.

Из водяной рубашки вода поступает через водяные форсунки рубашку головки цилиндров. Форсунки направляют струи воды авыпускные патрубки головки блока, что способствует хорошему охлаждению патрубков.

Из рубашки головки горячая вода поступает в верхнюю водяную трубу, из которой через термостат 6 идет в верхний бачок радиатора. Вода в радиаторе проходит через охлаждающий элемент (сердцевину радиатора) и попадает в нижний бачок, соединенный нижним патрубком и резинотканевым шлангом с патрубком масляного радиатора.

Охлажденная вода, пройдя через масляный радиатор, поступает во входной патрубок водяного насоса, откуда снова нагнетается в водяную рубашку блока цилиндров.

Для быстрого и равномерного прогрева двигателя после пуска, а также для поддержания требуемой температуры жидкости в рубашках двигателя во время его работы на конце водосборного трубопровода установлен термостат двойного действия с перепускным устройством.

Термостат автоматически прекращает подачу охлаждающей жидкости в радиатор, когда температура ее на выходе из рубашки головки блока цилиндров ниже 70°. В этом случае жидкость, минуя радиатор, проходит из верхней водяной трубы по обводной трубке в масляный радиатор, где отдает тепло маслу, протекающему через элемент, и ускоряет прогрев масла (на двигателе ЯАЗ-206В но обводной трубке вода поступает к водяному насосу).

На двигателях ЯАЗ-М206 установлены два термостата, которые работают параллельно.

При высоких температурах окружающего воздуха, если имеются случаи перегрева двигателя, разрешается снимать термостаты. При снятии необходимо заглушить отверстие обводной трубки, поставив глухую прокладку.

Для контроля за температурой охлаждающей жидкости в систему охлаждения двигателей включен дистанционный термометр.

Охлаждающую жидкость заливают через горловину радиатора, закрываемую пробкой, а сливают через краники, расположенные на патрубке масляного радиатора, на корпусе водяного насоса, на подводящем патрубке безлампового пускового подогревателя и на блоке цилиндров.

Перед сливом охлаждающей жидкости двигатель нужно прогреть до температуры 50—60°.

При сливе охлаждающей жидкости необходимо открыть пробку радиатора.

Емкость системы охлаждения (без радиатора и патрубков) двигателей ЯАЗ-М204—13,5 л, двигателей ЯАЗ-М206—19 л.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Двигатели ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Система охлаждения двигателей ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства