Система охлаждения двигателя Д-37Е принята воздушной. Она состоит из следующих узлов и агрегатов: вентилятора (рис. 11) с приводом, направляющего кожуха, защитной сетки, дросселя.
Система охлаждения работает за счет обдува поверхностей двигателя путем подачи большого количества атмосферного воздуха, который охлаждает цилиндры двигателя. Для увеличения поверхности теплоотдачи головки и цилиндры двигателя имеют ребристую поверхность. Воздух засасывается вентилятором и подается под направляющий кожух цилиндров двигателя. Омывая ребристую поверхность головок и цилиндров, воздух охлаждает двигатель, а сам при этом нагревается. Воздух засасывается в передней части двигателя через специальные защитную сетку и диск. Защитная сетка предназначена для предохранения вентилятора и всей системы охлаждения от попадания с засасываемым воздухом посторонних частиц и предметов. Специальный диск, устанавливаемый на предохранительную сетку, предназначен для регулирования количества воздуха, подаваемого в систему охлаждения двигателя, которое меняется в зависимости от температуры окружающего воздуха менее +5 °С. При температуре окружающего воздуха более указанной диск снимают и убирают.
Вентилятор системы охлаждения установлен в передней части двигателя и находится на одном валу с генератором. Привод вентилятора осуществляется клиноре-менной передачей от шкива, укрепленного на коленчатом валу двигателя. Под направляющим кожухом располагается масляный радиатор.
Работу системы охлаждения оценивают по температуре масла в. картере двигателя, которая должна быть в пределах 55—100 °С. При перегреве двигателя, когда температура масла в картере двигателя поднимется выше 105 °С, на щитке приборов загорается красная лампочка, сигнализирующая о необходимости немедленной остановки двигателя, выяснении и устранении неисправности. Причины неисправности системы охлаждения следующие:
1) обрыв ремня привода вентилятора или его слабое натяжение. Устранить эту неисправность можно заменой ремня привода вентилятора или установлением правильного натяжения ремня;
2) засорение межреберного пространства головок цилиндров двигателя. Устранение этой причины производится с частичной или полной разборкой направляющего кожуха и вентилятора с последующей очисткой межреберного пространства;
3) засорение защитной предохранительной сетки вентилятора. Устранение этой неисправности связано со снятием сетки и ее очисткой;
4) ослабление гайки шкива вентилятора, которое устраняется путем ее подтягивания.
Рис. 11. Вентилятор системы охлаждения двигателя: 1 — ротор; 2 — втулка; 3 — стяжной болт; 4 — вал вентилятора; 5 — шкив; 6 — направляющий кожух
Натяжение ремня привода вентилятора производится изменением положения генератора. Для этого необходимо ослабить гайку, повернуть генератор, натянуть ремень и затянуть гайку. Проверка степени натяжения ремня привода вентилятора осуществляется в средней части ветви между шкивами вентилятора и коленчатого вала путем нажатия на ремень с усилием 4 кГ. Стрелка прогиба ремня при нажатии должна быть в пределах 15—22 мм.
Особо следить за правильным натяжением ремня привода вентилятора необходимо в первый период работы двигателя в течение 60 ч.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Система охлаждения двигателя асфальтоукладчика"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы