Строительные машины и оборудование, справочник






Система охлаждения трактора ДТ-75В


Категория:
   Трактор ДТ-75В


Система охлаждения трактора ДТ-75В

Система охлаждения предназначена для отвода тепла от наиболее нагретых деталей (гильзы, блока, головки блока) и поддержания необходимого теплового режима дизеля.

В качестве охлаждающей жидкости используется вода или антифриз.

Дизель имеет закрытую принудительную систему охлаждения, циркуляция жидкости в которой осуществляется центробежным водяным насосом.



Система охлаждения состоит из радиатора, водяного насоса с вентилятором, а также водяных полостей в блоке и головке цилиндров, которые сообщаются с системой охлаждения пускового двигателя.

Для автоматического регулирования температурного режима на дизеле устанавливается термостат типа ТС-107.

Охлаждающую жидкость заливают через горловину радиатора, заполняя всю систему охлаждения дизеля и пускового двигателя.

При работе дизеля охлаждающая жидкость из нижнего бачка радиатора через патрубок поступает к водяному насосу, а из него нагнетается в водораспределительный канал блок-картера. Из водораспределительного канала через окна жидкость поступает в пространство между стенками блока и гильзами (водяную рубашку), омывает гильзы, охлаждая их.

Из блок-картера по водоподводящим каналам охлаждающая жидкость поднимается в водяную рубашку головки цилиндров, откуда по водоотводной трубе через термостат (при открытом клапане) поступает в верхний бак радиатора. Проходя по трубкам сердцевины радиатора, жидкость охлаждается потоком воздуха, создаваемым вентилятором.

При пуске пускового двигателя, когда коленчатый вал дизеля еще не вращается, в системе охлаждения возникает местная термосифонная циркуляция воды, которая обеспечивает быстрый прогрев пускового двигателя.

После запуска дизеля (особенно в холодное время года), пока охлаждающая жидкость не прогреется до температуры + 80 °С, основной клапан термостата закрыт, и жидкость, минуя радиатор, направляется в насос и снова попадает в блок-картер.

При повышении температуры охлаждающей жидкости выше +80 °С основной клапан термостата приоткрывается, и охлаждающая жидкость начинает частично циркулировать через радиатор. Когда температура жидкости достигнет + 90 °С, клапан открывается полностью, и весь поток проходит через радиатор.

Температурный режим дизеля в холодное время года дополнительно регулируется шторкой, управляемой цепочкой из кабины трактора.

Для регулирования давления в пробке заливной горловины установлен паровоздушный клапан. При повышении давления в радиаторе свыше 0,3—0,4 кгс/см2 клапан срабатывает, и часть пара по пароотводной трубке выпускается наружу, а при разрежении в радиаторе, вследствие конденсации пара, атмосферный воздух поступает в радиатор.

Для слива воды из дизеля на блоке цилиндров имеется сливная трубка с краником, а для слива воды из радиатора — сливной краник, расположенный на нижнем патрубке радиатора.

На водяной трубе предусмотрена специальная бонка с резьбовым отверстием для установки датчика температуры воды.

Читать далее:

Категория: - Трактор ДТ-75В

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины