Строительные машины и оборудование, справочник






Система освещения и сигнализации автобусов


Категория:
   Справочник водителя автобуса


Система освещения и сигнализации автобусов

Система освещения и сигнализации автобусов подразделяется на наружную и внутреннюю.

Наружное освещение автобуса состоит из основных и противотуманных фар. На современных автобусах применяются фары с двухнитевыми лампами (дальний и ближний свет). Конструктивное устройство противотуманных фар аналогично устройству основных фар, но противотуманкые имеют экран, который закреплен на отражателе. Особенность этого экрана позволяет создать особый угол падения светового потока на мельчайшие частицы воды, пыли и т. д., находящиеся в воздухе. Свет, отражаясь от этих частиц, почти не попадает в лобовое стекло и не ослепляет водителя. Типы фар, применяемые на автобусах, количество фар — 2.

Внутреннее освещение включает плафоны салона, кабины водителя, освещение приборов, отсека двигателя, фонари освещения подножек и штепсельные розетки.



Наружная сигнализация (звуковая и световая) состоит из звуковых сигналов, световых указателей поворотов, габаритных фонарей, маршрутных ламп, стоп-сигнала, фонаря освещения номерного “знака. На автобусах Икарус-260 и -280 для освещения стоящего автобуса в ночное время предусмотрена отдельная электрическая цепь, состоящая из ламп левой фары и ламп меньшей мощности задних фонарей, включатель которых находится на правой стороне рулевой колонки.

Внутренняя сигнализация (звуковая и световая) состоит из сигнальных звонков кондуктора и пассажира, а также световых контрольных и сигнальных ламп. На автобусе ЛИАЗ-677 установлен внутренний звуковой сигнал аварийного давления воздуха в пневмосистеме.

В процессе эксплуатации автобусов вследствие тряски, ударов и т. д. крепление световых приборов ослабевает, перегорают спирали ламп, нарушается регулировка фар. Проводка под воздействием бензина и масел теряет изолирующие свойства. Приборы освещения и сигнализации нуждаются в систематическом уходе. На фарах проверяется состояние отражателей, рассеивате-лей, ламп накаливания. Разбитые и треснувшие рассеи-ватели необходимо заменить; для этого нужно последовательно отогнуть зубцы отражателя. К внутренней поверхности отражателя не рекомендуется прикасаться руками; ее нужно промывать теплой водой с помощью чистого ватного тампона без последующего вытирания. После промывки, установив зеркало вниз, отражатель сушат при температуре 15—20°С.

При сборке фары необходимо следить,, чтобы поперечные линии рассеивателя располагались строго горизонтально. При завальцовке отражателя загибают попарно диаметрально противоположные зубцы, соблюдая при этом осторожность.

При частом перегорании ламп накаливания необходимо проверить напряжение, вырабатываемое генератором, и при необходимости отрегулировать его величину. Лампы, имеющие внутри стеклянной колбы темный налет, подлежат замене. При смене фар и их ламп, а также при нарушении регулировки света фар необходимо произвести их регулировку. Свет фар регулируется на незагруженном автобусе, находящемся в строго горизонтальном положении, при давлении в шинах, соответствующем нормальному, в вечернее время или в затемненном помещении. Для регулировки фар автобус устанавливают перед экраном так, чтобы продольная ось автобуса была перпендикулярна экрану и проходила через осевую центральную вертикальную линию экрана. Затем необходимо нанести на экран две вертикальные линии на расстоянии А (рис. 26) от осевой вертикальной линии; провести на экране горизонтальную линию на расстоянии Б от уровня площадки. После правильной установки автобуса включить фары, убедиться в правильности присоединения проводов к фарам и в том, что в обеих фарах одновременно загораются нити дальнего или ближнего света. Затем включают дальний свет и, закрыв одну из фар чехлом из светонепрони цаемого ‘Материала, регулируют регулировочными винтами другую так, чтобы центр светового пучка совпал с точкой пересечения линий А и Б. Световое пятно должно иметь форму эллипса. Аналогичным образом регулируется направление светового потока другой фары, при этом необходимо, чтобы верхние края обоих световых пятен находились на одной высоте; после регулировки установить и закрепить ободки фар.

Рис. 1. Разметка экрана для проверки и регулировки света фар автобусов

Уход за подфарниками, плафонами, габаритными и задними фонарями заключается в периодической проверке крепления, замене неисправных ламп и треснувших рассеивателей новыми, протирке рассеивателей. Задние фонари даже во время непродолжительных рейсов загрязняются больше остальных приборов наружного освещения и сигнализации, поэтому их необходимо очищать от грязи как можно чаще, так как хорошая видимость задних фонарей в значительной степени обеспечивает безопасность движения.

При обнаружении неисправностей в переключателях света поворотов или других включателях потребителей электроэнергии их необходимо снять, осмотреть, разобрать и по возможности устранить неисправности. Если какой-либо электроприбор не работает, для выявления причины неисправности сначала нужно проверить состояние предохранителей и контактов. Следует иметь в виду, что замыкание и обрывы проводки наиболее часто происходят в местах крепления и перегибов проводов.

Читать далее:

Категория: - Справочник водителя автобуса

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Требования охраны труда и техники безопасности при работе на автобусах
Качество транспортного обслуживания населения автобусными перевозками
Прогрессивные формы организации труда водителей автобусов
Организация труда водителей автобусов
Виды автобусных перевозок и организация движения на маршрутах
Показатели, характеризующие перевозки автобусным транспортом
Масла и консистентные смазки
Кузова автобусов и их оборудование
Тормозная система автобусов
Рулевое управление автобусов с гидроусилителем


Остались вопросы по теме:
"Система освещения и сигнализации автобусов"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы