Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили Москвич

Публикация:
   Система питания автомобиля «Москвич»

Читать далее:




Система питания автомобиля «Москвич»

Система питания предназначена для приготовления горючей смеси требуемого состава на разных режимах работы двигателя, подачи топлива к двигателю и фильтрации топлива и воздуха.

В систему питания входят топливный бак, топливные трубопроводы, топливный насос, фильтр тонкой очистки топлива, карбюратор, воздушный фильтр с терморегулятором и воздухопроводами, впускная труба и привод управления карбюратором.

Топливный бак. На автомобилях АЗЛК.-2141 и -21412 могут устанавливаться топливные баки, изготовленные из двух разных материалов: из освинцованной стали, сваренные из двух штампованных половин, или из специальной пластмассы, полученные методом выдувания. Эти баки не являются полностью взаимозаменяемыми и несколько отличаются своей формой, шлангом, соединяющим баки с наливной горловиной, и хомутами крепления баков к кузову.

Стальной топливный бак имеет вместимость 55 л, а пластмассовый 58 л.

Для повышения жесткости внутри топливного бака установлены две перегородки, которые одновременно уменьшают колебания уровня топлива при движении автомобиля.

Топливный бак располагается под полом кузова в зоне заднего сиденья и крепится к кузову двумя стальными ленточными хомутами с резиновыми прокладками. Наливная труба бака выведена наружу через боковину кузова. Нижняя часть наливной трубы крепится с помощью кронштейна к лонжерону кузова, а верхняя часть уплотняется резиновым чехлом, закрепленным к кузову стальным распорным кольцом. Наливная горловина закрывается пробкой с уплотнительной прокладкой. Наливная горловина с пробкой прикрыта снаружи кузова крышкой люка, которая крепится на петлях и прижимается к кузову пружиной.

Рис. 1. Топливный бак с топливопроводами:
1 — топливный насос двигателя 2106-70; 2 — шланг от топливного насоса к фильтру тонкой очистки топлива; 3 — фильтр тонкой очистки топлива; 4 — подводящий шланг к карбюратору двигателя 2106-70; 5 — подводящий шланг к топливному насосу; 6 — переходник; 7 — шланг; 8 — трубка топливопровода передняя автомобиля АЗЛК-2141; 9 — топливный бак; 10 — трубка воздушная; 11 — шланг соединительный наливной трубы; 12 — кронштейн крепления наливной трубы; 13 — кольцо распорное уплотнителя; 14 — пробка топливного бака; 15—прокладка уплотнительная; 16—уплотнитель наливной трубы; 17 — труба наливная; —фланец крепления датчика; 19 — датчик указателя уровня топлива в сборе с приемной трубкой; 20 — шланг соединительный от топливного бака; 21 — уплотнитель фланца; 22 — хомут крепления бака; 23 — трубка топливопровода задняя; 24 — шланг соединительный; 25 — трубка топливопровода передняя автомобиля АЗЛК-21412; 26 — шланг- подводящий к топливному насосу автомобиля АЗЛК-21412; 27 — топливный насос двигателя 331.10; 28 — подводящий шланг к карбюратору двигателя 331.10

Для отвода воздуха из топливного бака в процессе заправки топливом верхняя часть бака соединяется трубкой с верхней частью наливной трубы.

Для контроля уровня топлива в баке устанавливается датчик указателя уровня топлива с топливоприемной трубкой, на конце которой имеется сетчатый фильтр.

Топливопроводы и фильтр тонкой очистки топлива. Топливопроводы изготавливаются из оцинкованных стальных трубок, имеющих наружный диаметр 6 мм, и крепятся к днищу кузова пластмассовыми держателями (скобами).

В связи с различным расположением топливных насосов и карбюраторов на двигателях автомобилей АЗЛК.-2141 и -21412 топливопроводы на участке подвода топлива к двигателю отличаются между собой длинами и конфигурацией трубок, но по конструктивному исполнению они одинаковы. На отдельных участках трубки соединяются бензостойкими резиновыми шлангами с тканевой оплеткой и закрепляются на концах стяжными хомутами.

На участке топливопроводов от топливного насоса к карбюратору устанавливается неразборный фильтр тонкой очистки топлива с бумажным фильтрующим элементом в пластмассовом корпусе, обеспечивающим чистоту топлива до 15 мк.

Топливный насос диафрагменного типа с механическим приводом от эксцентрика валика привода вспомогательных агрегатов, с рычагом ручной подкачки топлива. Насос крепится к блоку цилиндров на двух шпильках через теплоизоляционную и регулировочные прокладки.

Топливный насос состоит из двух корпусов: верхнего с клапанами, патрубками и крышкой и нижнего с рычагами и пружинами. Между этими корпусами устанавливаются диафрагмы: двухслойная верхняя рабочая для подачи топлива и нижняя предохранительная, предотвращающая попадание топлива в картер двигателя в случае разрыва рабочей диафрагмы. Между рабочей и предохранительной диафрагмами находятся наружная и внутренняя прокладки. В наружной прокладке выполнено отверстие на случай отвода топлива при повреждении рабочей диафрагмы.

Диафрагмы, внутренняя прокладка и тарелки собираются и стягиваются гайкой на тяге. Тяга другим концом вставляется в прорезь балансира. Между диафрагмами и нижним корпусом устанавливается пружина. В верхнем корпусе расположены всасывающий и нагнетательный клапаны, изготовленные из текстолита. Клапаны прижимаются к латунным седлам пружинами. Корпус закрывается крышкой, которая крепится центральным болтом. Между корпусом и крышкой установлен пластмассовый сетчатый фильтр. К верхнему корпусу крепятся нагнетательный и всасывающий патрубки.

Рис. 2. Топливный насос.
1 — нагнетательный патрубок; 2 — пластмассовый сетчатый фильтр; 3 — верхний корпус насоса; 4 — всасывающий патрубок; 5 — крышка; 6 — всасывающий клапан; 7— тяга диафрагмы; 8 — рычаг ручной подкачки; 9 — пружина рычага ручной подкачки; 10 — кулачок; 11 — балансир; 12 — рычаг; 13 — нижний корпус насоса; 14 — внутренняя прокладка; 15 — наружная прокладка; 16 — нагнетательный клапан

В нижнем корпусе находятся рычаги подкачки топлива: механический и ручной с кулачком.

Насос работает следующим образом Эксцентрик вала привода вспомогательных агрегатов через толкатель, расположенный в теплоизоляционной проставке, поворачивает рычаг, который, воздействуя на балансир, оттягивает вниз тягу с диафрагмой, сжимая пружину. В рабочей полости насоса, над диафрагмами, создается разрежение; под действием которого открывается всасывающий клапан, и топливо заполняет рабочую полость. При сбеге эксцентрика освобождаются рычаг и балансир. Под действием пружины Диафрагмы перемещаются вверх, создавая давление в рабочей полости, и топливо через нагнетательный клапан подается в карбюратор.

Ход диафрагмы зависит от расхода топлива двигателем, так как давление в рабочей полости насоса, которое может создать пружина диафрагмы, всегда меньше давления, при котором может открываться игольчатый клапан в поплавковой камере карбюратора.

Для ручной подкачки топлива нажать на рычаг, который, воздействуя кулачком на балансир, переместит диафрагму в нижнее положение. При перемещении рычага 8 вверх пружина диафрагмы возвратит ее в верхнее положение.

Рекламные предложения:







Читать далее:

Категория: - Автомобили Москвич

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Система питания автомобиля «Москвич»"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства