Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Погрузчики

Публикация:
   Система питания автопогрузчика

Читать далее:




Система питания автопогрузчика

Система питания карбюраторных двигателей предназначена для приготовления горючей смеси, подвода ее в цилиндры двигателя и удаления из цилиндров отработавших газов.

Система питания двигателей автопогрузчиков 4043М и 4045М состоит из бензинового бака, бензоотстойника, насоса, карбюратора, воздухоочистителя, впускного и соединительных бензопроводов и впускного трубопровода.

Рис. 1. Система питания двигателя: 1 — бензиновый бак, 2,5 — бензопровод, 3 — бензоотстойник, 4 — насос, 6 — игла карбюратора, 7—поплавок, 8 — воздухоочиститель, 9— смесительная камера, 10 — воздушная заслонка, 11 — диффузор, 12 — распылитель, 13 — дроссельная заслонка, 14—выпускной трубопровод, 15 — жиклер, 16 — поплавковая камера

Отработавшие газы отводятся из цилиндров двигателя через выпускной трубопровод, на котором установлен глушитель. Впускные п выпускные трубы объединены в общий коллектор.

Основным видом горючего для автомобильных карбюраторных двигателей является бензин. Бензин получают из нефти прямой перегонкой. Он состоит из смеси углеводородов различного удельного веса и с различной температурой кипения. Качественно бензин характеризуется фракционным составом и октановым числом. Фракционный состав показывает процентное содержание частей бензина с разной температурой кипения. Октановое число характеризует способность бензина противостоять взрывному воспламенению и горению (детонации). При нормальном сгорании смеси бензина с воздухом скорость сгорания 20—25 м/сек. В некоторых случаях эта скорость возрастает до 1500—2500 м/сек, тогда наступает детонация. Это чрезвычайно вредное и опасное явление приводит к преждевременному износу двигателя, к падению его мощности и увеличению расхода топлива. Чем больше октановое число, тем бензин устойчивее против детонации.

Для двигателя ГАЗ-51 рекомендуется бензин А-66. Цифра 66 указывает на значение октанового числа. С уменьшением этого числа возрастает опасность детонации. Бензин А-66 может быть этилированным с добавкой этиловой жидкости для повышения октанового числа. Этиловые жидкости очень ядовиты, поэтому этилированные бензины окрашивают в предупреждающий розовый цвет.

Для ускорения сгорания в цилиндрах двигателя горючее предварительно распыливается и смешивается с воздухом. В цилиндры вводится мелко распыленная, смешанная с воздухом смесь, которая там смешивается с остаточными газами. Такая смесь называется рабочей смесью.

Для полного сгорания 1 г бензина требуется 15 г воздуха (соотношение 15 : 1). Такая смесь называется нормальной, или теоретической. Практически из-за недостаточно качественного распыла топлива для его полного сгорания требуется обедненная смесь, содержащая воздух в избытке (соотношение 15,5 : 1). Горючая смесь может быть также бедной (соотношение 17 : 1 и выше) или обогащенной (соотношение 13 : 1) и богатой (менее 13 : 1).

В работе двигателя можно выделить несколько характерных режимов — пуск, холостой ход, средние нагрузки, полные нагрузки и переход со средних нагрузок к полным. На всех этих режимах для работы двигателя требуются различные составы горючей смеси. При пуске двигателя смесь должна быть богатой, при холостом ходе — обогащенной, при средних нагрузках — обедненной и при полных — обогащенной.

Прибор, в котором воздух смешивается с топливом, называется карбюратором. Простейший карбюратор состоит из вертикального корпуса, в котором расположены диффузор распылитель, жиклер и поплавковая камера. За диффузором в смесительной камере установлена дроссельная заслонка, а в поплавковой камере — поплавок с запорной иглой. Заслонка Регулирует количество горючей смеси, поступающее в цилиндры.

Уровень топлива в поплавковой камере, а следовательно, и в распылителе, автоматически поддерживается на определенной высоте. При заполнении камеры поплавок всплывет и запорной иглой перекроет впускное отверстие в бензопровод.

Жиклер является дозирующим устройством. От диаметра жиклера зависит состав горючей смеси: чем больше отверстие жиклера, тем более богатая горючая смесь может поступать в цилиндр.

В зависимости от нагрузки двигатель устанавливает дроссельную заслонку в различные положения и в цилиндры поступает необходимое количество смеси.

Рассмотренный простейший карбюратор не обеспечивает питание двигателя горючей смесью в соответствии с различными рабочими режимами. Поэтому карбюратор должен быть заполнен устройствами компенсации смеси для легкого пуска двигателя, для работы двигателя на холостом ходу, для обогащения смеси при полной нагрузке и для лучшей приемистости двигателя, то есть способности двигателя быстро увеличивать обороты коленчатого вала. На двигателе ГАЗ-51 установлен карбюратор К-22Г, который имеет дополнительные устройства, обеспечивающие нормальную работу двигателя на всех режимах.

Рис. 2. Схема карбюратора К-22Г: 1 — ограничитель числа оборотов, 2— регулировочный винт холостого хода, 3 — распылительное отверстие, 4 —отверстие к вакуумному регулятору опережения, 5 — жиклер холостого хода, 6 — упругая пластина, 7— эмульсионный жиклер, 8 и 9 — воздушные жиклеры холостого хода, 10— блок диффузора, 11 — клапан воздушной заслонки, 12 — воздушная заслонка, 13 — трубка,/4 — распылитель ускорительного насоса, 15 — блок распылителей главного и дополнительного жиклеров, 16 — нагнетательный клапан ускорительного насоса, 17 — впускной клапан ускорительного насоса, 18 — поплавок, 19 — игольчатый клапан, 20 — тяга ускорительного насоса, 21 — поршень ускорительного насоса, 22 — клапан экономайзера, 23— регулировочная игла главного жиклера, 24 — блок главного и дополнительного жиклеров, 25 — дроссельная заслонка

Карбюратор К-22Г состоит из корпуса, в ко-0пом расположены все основные детали. Поплавковая камера выполнена как одно целое с корпусом, в ней находится поплавок. Камера иоедИНяется с воздушным патрубком и заполняется бензином через отверстие, закрываемое игольчатым клапаном. При работе уровень бензина понижается, поплавок опускается, игла открывает отверстие бензопровода и в поплавковую камеру поступает бензин.

Для лучшего распыла топлива в карбюраторе установлен блок диффузоров. В наружном диффузоре имеются окна, перекрываемые упругими пластинами, в малом диффузоре размещен блок распылителей главного дозирующего устройства. Каналы блока распылителей соединены соответственно с компенсационным и главным жиклерами, выполненными в одном блоке. Проходное сечение главного жиклера можно измерить поворотом иглы. Распылитель главного жиклера входит в самую узкую часть малого диффузора, а дополнительного в горловину наружного диффузора. Проходное сечение главного жиклера подобрано так, что при переходе от режима холостого хода к средним нагрузкам смесь поступает несколько обогащенной. С увеличением числа оборотов вала двигателя под действием воздушного потока пластины отгибаются, увеличивая проходное сечение диффузора. Разрежение увеличивается во всех диффузорах, но у распылителя главного жиклера оно происходит медленнее, чем у дополнительного, поэтому топлива из него подается меньше. Следовательно, работа главного жиклера способствует обеднению смеси, а дополнительного — ее обогащению. Подачу топлива главным жиклером регулируют поворотом иглы вручную. Нормально игла должна быть вывернута 13/4 оборота.

Распылитель дополнительного жиклера расположен в верхней части наружного диффузора, следовательно, степень разрежения около него не зависит от положения упругих пластин. Этот жиклер работает как жиклер элементарного карбюратора: обогащает горючую смесь по мере увеличения расхода воздуха и подготавливает переход двигателя к режиму максимальных нагрузок.

Для обогащения смеси при максимальных нагрузках предназначена также система экономайзера. Экономайзер имеет механический привод и конструктивно объединен с ускорительным насосом. Жиклер мощности экономайзера установлен рядом с главным жиклером. Клапан экономайзера установлен, рядом с главным жиклером и открывается при приближении дроссельной заслонки к полному открытию (топливо дополнительно поступает в главную дозирующую систему, обогащая горючую смесь.)

Ускорительный насос улучшает приемистость двигателя. Он снабжен впускным и нагнетательным клапанами и распылителем.

Пружина на штоке обеспечивает плавный ход поршня и затяжной впрыск топлива в распылитель даже при резком открытии заслонки

В карбюраторе К-22Г предусмотрено дополнительное устройство’ обогащающее рабочую смесь во время холостого хода двигателя. В этом режиме дроссельная заслонка полностью прикрыта. Разрежение перед заслонкой небольшое и смесь через главную дозирующую систему не поступает. Но за дроссельной заслонкой разрежение достигает значительной величины.

Выходные отверстия системы холостого хода находятся за дроссельной заслонкой, то есть в зоне больших разрежений. Бензин из поплавковой камеры через дополнительный жиклер и жиклер холостого хода поднимается вверх. Здесь в воздушных жиклерах и в эмульсионном жиклере происходит образование воздушно-бензиновой эмульсии, которая по вертикальному каналу проходит к распылительному отверстию.

Проходное сечение нижнего отверстия регулируется винтом холостого хода.

Обогащение горючей смеси при пуске холодного двигателя происходит с помощью воздушной заслонки, управляемой из кабины водителя. В смесительной камере образуется значительное разрежение. Воздушная заслонка открывается давлением наружного воздуха. Горючее настолько быстро вытекает из жиклеров, что возникает опасность переобогащения смеси. В заслонке имеется автоматический клапан, предотвращающий излишнее обогащение смеси. Он удерживается в закрытом состоянии слабой пружиной и открывается автоматически, чтобы пропустить воздух.

Ограничитель числа оборотов предназначен для предохранения двигателя от работы на чрезмерно больших оборотах и выполнен как одно целое с дросселем.

Пружина ограничителя стремится удержать заслонку в открытом положении. С увеличением числа оборотов усиливается действие воздушного потока на скошенную поверхность заслонки и она поворачивается, уменьшая проходное сечение впускного патрубка.

Периодические небольшие колебания заслонки автоматически ограничивают число оборотов двигателя. В систему питания двигателя входят также вспомогательные приборы и устройства. Воздухоочиститель предназначен для очистки от механических примесей поступающего в двигатель воздуха.

На двигателе ГАЗ-51 установлен инерционно-сетчатый воздухо-очиститель с масляной ванной. Основные части очистителя — корпус с центральным патрубком, которым воздухоочиститель соединен с карбюратором, крышка с направляющим цилиндром и сетчатый фильтр, опирающийся на тарелку.

От движения воздуха в очистителе образуется масляный туман, оторым смачивается фильтрующая сетка.

Рис. 3. Воздухоочиститель: 1 — патрубок, 2 — камера, 3 — успокоительный диск (тарелка), 4— кольцевой проход, 5 — сетчатый фильтр, 6 — патрубок вентиляции картера, 7 — крышка, 8 — корпус

В фильтре-отстойнике топливо очищается от механических примесей и воды. Фильтрующий элемент состоит из набора фильтрующих пластин с отверстиями и выступами. Он надет на центральный стержень отстойника и отжимается к корпусу пружиной. На корпусе стакан закреплен винтом.

Рис. 4. Фильтр-отстойник: 1 — фильтрующие пластины, 2 —тарелки, 3 — отверстие, 4 — выходной штуцер, 5 — корпус, 6 — выходная камера, 7 — входной штуцер. 8 — отверстия, 9 — отстойник, 10 — центральный стержень, 11 — шайба, 12 — пружина, 13— выступы

Бензин поступает через штуцер, стекает вниз, где отстаивание грязь и вода, затем через фильтрующий элемент проходит к штуцеру. Отстой (грязь и вода) сливается через отверстие в дне отстойника, за винчиваемое пробкой.

Бензиновый насос установлен в системе питания для принудительной подачи топлива из бака в карбюратор и приводится в действие от кулачка на распределительном валу двигателя.

Рис. 5. Глушитель: 1 — корпус, 2 — диффузор, 3 — перегородки, 4 — перфорированная труба

Отработавшие газы выходят из двигателя, создавая сильный шум. Для ослабления этого шума и гашения пламени и искр, на погрузчиках устанавливаются глушители автомобильного типа. Он представляет собой стальной цилиндрический корпус, разделенный на три камеры перегородками. Между собой камеры соединяются перфорированной трубой с диффузором. Проходя по этой трубе, газы расширяются, охлаждаются, снижают скорость и уменьшают шум при выхлопе.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Погрузчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Система питания автопогрузчика"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства